Реєстрація     Вхід
Training.ua

Тренінги, семінари, конференції

каталог відкритих і закритих заходів в Україні від кращих тренінгових компаній і event-організаторів
Категорії

Маркетинг і просування
Управління персоналом
Комунікаційні тренінги
Продажі
Тренінги особистості
Галузеві тренінги
Менеджмент
Для тренерів



Розділи

Тренінги
Корпоративні програми
Конференції
Семінари
Конференц зали в оренду
Тренінгові компанії
Статті
Новини


Технічна підтримка сайту:

+38(044) 451-42-23
  info@training.ua

Jobs.ua рекомендує переглянути:


Тренинг — опасная игра

Знаете, какой вопрос практически никогда не задают заказчики учебных программ? «Может ли ваша работа принести вред компании?» Объективно говоря, эффект зачастую достигается не благодаря применению качественных методик, а потому что клиент верит в положительный результат. Вера, конечно, нужна, но, похоже, не в этом случае.



Итак, какую же опасность может представлять тренинг для организации? Какие негативные последствия возможны, как их избежать?



Опасность первая: неоднородные группы



Не будем рассматривать экстремальные случаи, когда «продажников» объединяют со службой охраны и бухгалтерией («пусть тоже послушают…»). Проанализируем результаты обучения сотрудников с различным стажем работы.



Возможный эффект от такого тренинга — повышение самооценки у тех, кто имеет серьезный опыт и достижения. Участники, чувствуют себя настоящими профи, с легкостью разбираются в предложенных кейсах, в групповых упражнениях и, как правило, «забивают» новичков.



Казалось бы, что здесь плохого? У сотрудника высокая самооценка, он уверен в себе и работает еще лучше, чем раньше. Это было бы так, если бы уровень самооценки сотрудников не был так тесно связан с уровнем мотивации и управляемости. Если мы сознательно повышаем самооценку кого-либо из сотрудников, то должны быть уверены, что она не приведет к так называемому «эффекту звездности». Описать этот эффект можно словами одной из участниц тренинга, менеджера по продаже бытовой техники: «Если работодатель считает, что он меня кормит — он ошибается. Это я его кормлю. А если меня будут сильно прижимать — я уйду кормить кого-нибудь другого. К таким специалистам, как я, когда они уходят, очередь выстраивается».



Возможно, она и права, эта милая девушка. Но некоторые детали сильно настораживают. Во-первых, к чему эти откровения при общении с человеком, не работающем в их организации? Во-вторых, молодое пополнение слушало внимательно, на ус мотало и явно мечтало о том времени, когда они смогут себя таким же образом позиционировать. Полагаю, «звездность» скорее вредна, чем полезна. И основной ее признак — наличие низких оценок по критерию «новизна материала» и «практическая полезность» при анкетировании участников. И потому участники с различным стажем работы должны получать различные задания.



Опасность вторая: тренинг не соответствует корпоративной культуре компании



«Мне очень жаль, Ольга, что я посетила Ваш тренинг. Это напоминало прогулку в тюрьме — человек гуляет, дышит свежим воздухом и знает, что через 30 минут ему нужно возвращаться в камеру. На тренинге было интересно и весело, все, с кем я работаю, даже из соседних подразделений, были такими милыми. Но в действительности все не так — у нас очень жесткая обстановка. Распоряжения руководства выполняются как в армии. Сотрудники из других подразделений подставляют тебя при первой возможности….» Это выдержка из письма одной из моей участницы тренинга.



Читая это, я вспомнила ангельское лицо руководителя той компании, которая говорила мне: «У нас очень демократичная обстановка. Просто люди не умеют общаться….». Она почему-то постеснялась сказать, что в компании жесткая корпоративная культура. Она совершила свою ошибку, я — свою, приняв эти слова за постановку задачи.



Опасность третья: сотрудники, участвующие в тренинге, не чувствуют себя его заказчиками



Результат — низкая мотивация к обучению и сопротивление группы.



Сильное впечатление оставили слова одной из участниц тренинга для розничных продавцов и администраторов магазинов. Она в начале программы высказалась в том смысле, что от тренинга ничего не ждет, потому что и так все знает. На резонный вопрос тренера: «Почему же Вы тогда сейчас здесь находитесь?» Она ответила: «Меня сюда послали, вот почему!» Перед тренингом важно проведение предварительных встреч с участниками программы. Это дает возможность, во-первых, установить личностный контакт с каждым, во-вторых, объяснить, что заказчиком является не только руководство компании, но и люди, для которых проводится обучение. Именно поэтому перед тем, как приступить к работе, ведущий должен понять, каковы ожидания всех заинтересованных сторон. Обычно такая беседа заметно меняет отношение персонала к планируемому мероприятию.



Источник "Пропоную роботу"


Автор: Training.ua
Опубликовано: 21.03.2008




Новые статьи: Поради щодо вибору тренінгу

Тренинг за деньги, а деньги за что?
На сегодняшний день выбор тренинговой компании и программы обучения персонала для многих организаций превратился в целый «ритуал», процесс, связанный с..
Категорія: Поради щодо вибору тренінгу
Додана: 20.03.2008



Для чего нужны тренинги
Еще совсем недавно такая форма образования, как тренинги, была в нашей стране большой редкостью. Но прошло немного времени, и они стали неотъемлемой частью кад­ровой политики многих предприя­тий. Однако, несмотря на то, что к услугам тренеров сегодня прибе­гает все большее количество ком­паний, это..
Категорія: Поради щодо вибору тренінгу
Додана: 20.03.2008



Тренинг — опасная игра
Знаете, какой вопрос практически никогда не задают заказчики учебных программ? «Может ли ваша работа принести вред компании?» Объективно говоря, эффект зачастую достигается не благодаря применению качественных методик, а потому что..
Категорія: Поради щодо вибору тренінгу
Додана: 21.03.2008





  Останні новини:  

03.12.2019
8 декабря ждем вас на тренинге "Техники профессионального телефонного общения"
Успейте прокачать навык ведения успешных переговоров и решения конфликтных ситуаций по телефону, чтобы справиться с потоком предновогодних звонков и заказов.

02.12.2019
2020 Желаний Исполнение
12 декабря в 18:30 Grow Club приглашает на мастер-класс "2020 ЖЕЛАНИЙ ИСПОЛНЕНИЕ".

27.11.2019
Эффективный найм начальника отдела продаж - опыт международной компании
Если владелец компании не контролирует работу отдела продаж, он не контролирует получение дохода. Но невозможно управлять отделом продаж и всей компанией одновременно.

27.11.2019
Что такое личный бренд PR-специалиста?
Личный бренд - это сочетание личных и профессиональных характеристик с которыми ассоциируется специалист.

25.11.2019
Приглашаем 1 декабря на тренинг "Управление лояльностью клиента в сложных и конфликтных ситуациях"
Этот тренинг пользуется повышенным спросом у компаний, которые работают в сфере b2c и b2b, и обслуживают клиентов по телефону и онлайн.

 





Наші проекти:

Jobs.ua - Робота в Україні Srochno.ua - Терміново Потрібні Pro-robotu.ua - Пропоную Роботу
Vakansii.ua - Вакансії в Україні Resume.ua - Резюме в Україні Personal.ua - Підбір персоналу
Profi.ua - Посадові Інструкції Jobsite.com.ua - Знайти Роботу ArendaZala.com.ua - Конференц зали

2008-2019 © ТОВ "Робота Плюс". При використанні матеріалів ресурсу гіперпосилання на training.ua обов'язкове. Адміністрація ресурсу може не поділяти точку зору авторів матеріалів і не несе відповідальності за достовірність інформації, яку розміщують користувачі.