Регистрация    Вход
Training.ua

Тренинги, семинары, конференции

каталог открытых и закрытых мероприятий в Украине от лучших тренинговых компаний и event-организаторов
Категории

Маркетинг и продвижение
Управление персоналом
Коммуникационные тренинги
Продажи
Тренинги личности
Отраслевые тренинги
Менеджмент
Для тренеров



Разделы

Тренинги
Корпоративные программы
Конференции
Семинары
Аренда конференц-зала
Каталог тренинговых компаний
Статьи
Новости


+38(044) 451-42-23
  info@training.ua



Тренинг — опасная игра

Знаете, какой вопрос практически никогда не задают заказчики учебных программ? «Может ли ваша работа принести вред компании?» Объективно говоря, эффект зачастую достигается не благодаря применению качественных методик, а потому что клиент верит в положительный результат. Вера, конечно, нужна, но, похоже, не в этом случае.



Итак, какую же опасность может представлять тренинг для организации? Какие негативные последствия возможны, как их избежать?



Опасность первая: неоднородные группы



Не будем рассматривать экстремальные случаи, когда «продажников» объединяют со службой охраны и бухгалтерией («пусть тоже послушают…»). Проанализируем результаты обучения сотрудников с различным стажем работы.



Возможный эффект от такого тренинга — повышение самооценки у тех, кто имеет серьезный опыт и достижения. Участники, чувствуют себя настоящими профи, с легкостью разбираются в предложенных кейсах, в групповых упражнениях и, как правило, «забивают» новичков.



Казалось бы, что здесь плохого? У сотрудника высокая самооценка, он уверен в себе и работает еще лучше, чем раньше. Это было бы так, если бы уровень самооценки сотрудников не был так тесно связан с уровнем мотивации и управляемости. Если мы сознательно повышаем самооценку кого-либо из сотрудников, то должны быть уверены, что она не приведет к так называемому «эффекту звездности». Описать этот эффект можно словами одной из участниц тренинга, менеджера по продаже бытовой техники: «Если работодатель считает, что он меня кормит — он ошибается. Это я его кормлю. А если меня будут сильно прижимать — я уйду кормить кого-нибудь другого. К таким специалистам, как я, когда они уходят, очередь выстраивается».



Возможно, она и права, эта милая девушка. Но некоторые детали сильно настораживают. Во-первых, к чему эти откровения при общении с человеком, не работающем в их организации? Во-вторых, молодое пополнение слушало внимательно, на ус мотало и явно мечтало о том времени, когда они смогут себя таким же образом позиционировать. Полагаю, «звездность» скорее вредна, чем полезна. И основной ее признак — наличие низких оценок по критерию «новизна материала» и «практическая полезность» при анкетировании участников. И потому участники с различным стажем работы должны получать различные задания.



Опасность вторая: тренинг не соответствует корпоративной культуре компании



«Мне очень жаль, Ольга, что я посетила Ваш тренинг. Это напоминало прогулку в тюрьме — человек гуляет, дышит свежим воздухом и знает, что через 30 минут ему нужно возвращаться в камеру. На тренинге было интересно и весело, все, с кем я работаю, даже из соседних подразделений, были такими милыми. Но в действительности все не так — у нас очень жесткая обстановка. Распоряжения руководства выполняются как в армии. Сотрудники из других подразделений подставляют тебя при первой возможности….» Это выдержка из письма одной из моей участницы тренинга.



Читая это, я вспомнила ангельское лицо руководителя той компании, которая говорила мне: «У нас очень демократичная обстановка. Просто люди не умеют общаться….». Она почему-то постеснялась сказать, что в компании жесткая корпоративная культура. Она совершила свою ошибку, я — свою, приняв эти слова за постановку задачи.



Опасность третья: сотрудники, участвующие в тренинге, не чувствуют себя его заказчиками



Результат — низкая мотивация к обучению и сопротивление группы.



Сильное впечатление оставили слова одной из участниц тренинга для розничных продавцов и администраторов магазинов. Она в начале программы высказалась в том смысле, что от тренинга ничего не ждет, потому что и так все знает. На резонный вопрос тренера: «Почему же Вы тогда сейчас здесь находитесь?» Она ответила: «Меня сюда послали, вот почему!» Перед тренингом важно проведение предварительных встреч с участниками программы. Это дает возможность, во-первых, установить личностный контакт с каждым, во-вторых, объяснить, что заказчиком является не только руководство компании, но и люди, для которых проводится обучение. Именно поэтому перед тем, как приступить к работе, ведущий должен понять, каковы ожидания всех заинтересованных сторон. Обычно такая беседа заметно меняет отношение персонала к планируемому мероприятию.



Источник "Пропоную роботу"


Автор: Training.ua
Опубликовано: 21.03.2008




Новые статьи: Советы по выбору тренинга

Тренинг за деньги, а деньги за что?
На сегодняшний день выбор тренинговой компании и программы обучения персонала для многих организаций превратился в целый «ритуал», процесс, связанный с..
Категория: Советы по выбору тренинга
Добавлена: 20.03.2008



Для чего нужны тренинги
Еще совсем недавно такая форма образования, как тренинги, была в нашей стране большой редкостью. Но прошло немного времени, и они стали неотъемлемой частью кад­ровой политики многих предприя­тий. Однако, несмотря на то, что к услугам тренеров сегодня прибе­гает все большее количество ком­паний, это..
Категория: Советы по выбору тренинга
Добавлена: 20.03.2008



Тренинг — опасная игра
Знаете, какой вопрос практически никогда не задают заказчики учебных программ? «Может ли ваша работа принести вред компании?» Объективно говоря, эффект зачастую достигается не благодаря применению качественных методик, а потому что..
Категория: Советы по выбору тренинга
Добавлена: 21.03.2008





  Последние новости:  

21.11.2017
7-8 декабря (чт.-пт.) в г. Киеве состоится семинар-практикум по бизнес-процессам
7-8 декабря (чт.-пт.) в г. Киеве состоится семинар-практикум по бизнес-процессам "Бизнес-процессы: описание, анализ, оптимизация, внедрение" Управление бизнес-процессами (BPM) компании...

21.11.2017
25-26 ноября состоится семинар-практикум "Директор компании. Эффективное управление организацией"
Для: собственников (управляющих бизнесом), директоров компаний, директоров направлений Подробнее с программой семинара практикума и графиком можно на нашем сайте:...

20.11.2017
24 ноября состоится однодневный бизнес-интенсив "Руководитель. Основы управления"
"Руководитель. Основы управления" дает самое необходимое для повседневного результативного руководства подчиненными. Бизнес-интенсив разработан специально для людей без необходимых знаний...

14.11.2017
22 ноября "Геймификация в бизнес-обучении"
Клуб бизнес-тренеров и Grow Group consulting приглашают вас на мастер-класс «ГЕЙМИФИКАЦИЯ В БИЗНЕС-ОБУЧЕНИИ»

28.10.2017
Ошибки администраторов коммерческих клиник! Пути и способы решения.
На администраторах, принимающих телефонные звонки или операторах колл-центра клиники лежит колоссальная ответственность. Их работа требует сосредоточенности, доброжелательности, вежливости,...

 


2008-2017 © ООО "Работа Плюс" При использовании материалов ресурса гиперссылка на training.ua обязательна. Администрация ресурса может не разделять мнение авторов материалов и не несет ответственности за достоверность информации, которую размещают пользователи.