Технічна підтримка сайту:
 |
| |
info@training.ua |
Jobs.ua рекомендує переглянути:
|
В жизни нам порой попадаются неоценимые явления. Имеются в виду не счастье, любовь или жадность, хотя их тоже сложно измерить градусником, штангель - циркулем или расстоянием до ближайшей аптеки, однако речь пойдет не о них, а о бизнес - тренингах, том виде обучения, которое позволяет осуществить передачу специалистам компании эффективных навыков решения повседневных задач. Удачный пример целевого применения такого обучения - это тренинги по продажам, предназначенные для передачи поведенческих моделей взаимодействия с клиентом.
Отсутствуют приборы, дающие объективную оценку этому распространенному виду обучения в бизнесе. И если в случае с любовью, измерением можно пренебречь, то при подборе тренинга оценка его эффективности становится камнем преткновения для любого специалиста, взявшего на себя ответственность качественно обучить персонал.
Проблема оценивания усугубляется еще и тем, что мало подобрать подходящий тренинг. Это решает только часть общей задачи организации обучающего мероприятия.
Основная сложность при подборе тренинга:
- решающего проблематику конкретно вашей компании;
- подходящего под корпоративный стиль управления;
- соответствующего текущему уровню организации бизнеса;
, заключается не в самом тренинге, а в его исполнителе - тренере.
Возьмем на себя смелость утверждать, что даже талантливо составленная программа тренинга имеет малую ценность без талантливого исполнителя, т.е. без тренера. Почему это так? Потому что помимо того, что тренер, претендующий на уровень Мастера, профессионально разбирается в поднимаемой им теме, имеет по ней практический опыт, так он еще и оратор, а что не менее важно - он специалист, способный запустить процесс передачи и постановки новых навыков.
На этом этапе организации обучения, специалисты компаний сталкиваются с основной неопределенностью - как правильно оценить:
1) подходит ли тренер нашей организации;
2) предлагает ли именно то, что нам нужно;
3) является ли специалистом в своей сфере и самое основное - сумеет ли он верно осуществить процесс передачи навыков нашим менеджерам. Ведь зачастую происходит следующее, тренинг проведен и оплачен, сотрудники и руководители терпеливо ожидают результатов в виде увеличения, например продаж, но проходит месяц, второй а эффект нулевой или незначительный.
Существует немало советов, каким образом правильную провести оценку приглашаемого тренера. Их, пожалуй, можно свести к немногочисленным нескольким вариантам:
нанять бывалого специалиста по оценке тренинговых услуг или воспользоваться услугами тренинговой компании; работать только с именитыми исполнителями, имеющими ряд дипломов, сертификатов; проверить и положиться на отзывы и рекомендации о тренере; увидеть тренера в работе.
При подборе партнеров-тренеров в наш тренинговый центр мы использовали все перечисленные варианты. Ни одним из них не стоит пренебрегать при оценке тренера, но в этой статье хотим подробно остановиться на последнем, так как выводы, получаемые при проведении тест - тренинга для тренера являются самыми достоверными после их проверки временем и партнерством.
Как посмотреть тренера в работе при постоянном временном цейтноте специалистов Вашей компании?
Как убедиться, что перед Вами специалист, который подходит именно Вашей компании?
Как получить гарантии достижения группой долгосрочных результатов тренинга?
Соберите фокус - группу (4-6 человек) из специалистов нескольких отделов из разных уровней корпоративной иерархии. Например, если вы выбираете тренера для отдела продаж, тогда это специалисты среднего и нижнего звена отделов продаж, маркетинга, HR и один ТОП для удержания стратегической рамки. Сообщите вашим коллегам время и период проведения мероприятия (40 - 60 минут), но не давайте никакой информации о приглашенном тренере - пусть оценивают его с позиции пользователя обучающей услуги. Дайте задание тренеру: подготовить мини - презентацию будущего тренинга по трем аспектам: 1) демонстрация элементов будущего тренинга, учитывающего специфику вашего бизнеса; 2) работа с будущей аудиторией по групповому выявлению проблематики тренинга; 3) примеры упражнений на передачу навыков. После окончания мини-презентации соберите обратную связь у своих коллег.
Конечно, проводить тест-тренинг есть смысл только с тренерами, прошедшими все этапы предварительного отбора. Например, тренер по продажам прошел собеседование с начальником отдела продаж или коммерческим директором, а так же в HR-отделе.
Что же выясняется, как правило, после проведения тест - тренинга?
понимает ли тренер, кто его целевая аудитория? умеет ли он работать с группой так, как это свойственно именно в вашей компании? способен ли тренер системно излагать материал группе? Удается ли тренеру удерживать внимание аудитории? как тренер работает с возражениями? дает ли упражнения и кейсы, исходя из специфики вашего бизнеса или использует шаблонные? может ли тренер усилить имеющиеся и передать эффективные навыки достижения результата специалистам вашей компании?
Будем рады, если взяв на вооружение тест - тренинг для тренеров, Вам удастся оптимально реализовать бюджет обучения персонала Вашей компании.
Опубликовано: 25.11.2013
Тренинг за деньги, а деньги за что?
На сегодняшний день выбор тренинговой компании и программы обучения персонала для многих организаций превратился в целый «ритуал», процесс, связанный с..
Для чего нужны тренинги
Еще совсем недавно такая форма образования, как тренинги, была в нашей стране большой редкостью. Но прошло немного времени, и они стали неотъемлемой частью кадровой политики многих предприятий. Однако, несмотря на то, что к услугам тренеров сегодня прибегает все большее количество компаний, это..
Тренинг — опасная игра
Знаете, какой вопрос практически никогда не задают заказчики учебных программ? «Может ли ваша работа принести вред компании?» Объективно говоря, эффект зачастую достигается не благодаря применению качественных методик, а потому что..
news
|