Технічна підтримка сайту:
 |
| |
info@training.ua |
Jobs.ua рекомендує переглянути:
|
Особенности этапов управления компанией.
Этап энтузиазма или бизнес-хаоса
Эпиграф
Решил заяц открыть игровой бизнес в лесу. Поставил посреди поляны чудесную карусель. Музыка гремит, карусель вертится. Только звери не спешат билеты покупать. Тогда решил заяц сделать маркетинговый ход конем: вход - рубль, а на выходе- рубль обратно. Вот и начался праздник жизни. И с ближнего, и с дальнего леса все звери на-бежали. С утра до вечера музыка гремит, карусель вертится. Заяц исхудал, а глаза блестят.
Через месяц лиса спрашивает: Как прибыль, заяц? – Не знаю, ещё не считал. Зато процесс-то как завертелся!
1. Отцы-основатели начинают создавать фирму и занимаются тем, что им нравится или тем, что знают лучше всего.
2. На работу приглашают в первую очередь своих родственников, друзей, одноклассников и знакомых.
3. Все работают так, как считают правильным. Нет строгого бизнес-плана, просчитанной стратегии, пошаговой тактики. Только ежедневные оперативные шаги.
4. Бизнес – это игра. Увлекательная игра на деньги. Но на данном этапе в бизнес-игре постоянно меняются правила, при чем по отношению ко всем: партнерам, клиентам, персоналу, руководителям.
5. Приход-расход практически не просчитывается. Интересует не столько получение чисто прибыли, сколько процесс создания бизнеса.
6. Энтузиазм переполняет всех. Все хотят достичь успеха. Глаза блестят. Готовность бежать вперед сломя голову. Основатели работают ненормированно. Живут своей идеей.
7. График работы согласовывается со всеми сотрудниками. Как кому будет удобно выходить на работу. Если в компании много сотрудников с детьми, то график работы фирмы начинает зависеть от школьных каникул и карантина в детском саду.
8. Все живут как одна семья: вместе на работу, вместе на загородный сабантуй. Сотрудники любят и уважают своих начальников, потому что они заботятся о своем персонале как о родной семье.
9. Размер зарплаты зависит от отношения руководителя к конкретному человеку. Точнее как руководитель оценивает личный вклад. Очень сильна эмоциональная составляющая. Например, бухгалтер, в одиночку воспитывающая ребенка, может получать как главный бухгалтер. Порой сотрудники могут получать большую зарплату, чем директора.
10. Работников практически не увольняют. С одной стороны жалко, все-таки свой, родной, с другой - а где взять нового неизвестно.
Итоги 1 этапа:
• Создается бизнес, который начинает развиваться и становится на ноги.
• Прибыль минимальная, не та, на которую рассчитывали руководители фирмы.
• Сотрудники фирмы «садятся на голову», «на шею» и считают, что они самые главные на фирме и их интересы самые важные.
Этап регламентации:
1. Начинают делать первые шаги по созданию шаблонов, алгоритмов работы. Неписаные правила прописываются и вывешиваются на стену.
2. Владелец бизнеса читает умные и полезные книги, сам ездит и отправляет сотрудников на различные тренинги по управлению предприятием. http://www.obuchenie.centeruspeh.com/strat_menedjment.html
3. Берутся на работу «готовые» специалисты с большим опытом работы в нужном направлении.
4. Приглашаются сторонние бизнес-консультанты, которые готовы научить ведению «правильного бизнеса». Рисуются схемы стратегического развития, прописываются Миссия, Философия, Видение и Ценности фирмы.
5. Состояние эйфории: мы сейчас сделаем ВСЕ КАК НАДО и будем нам счастье. Светлое будущее омрачается тем, что все тут же забывают о выработанных правилах. Сотрудники стараются не смотреть на те стены, где висят «указивки» – регламенты - алгоритмы. Руководители говорят: «Хотели как лучше, а получилось как всегда».
6. В зависимости от личности руководителя происходит или возврат на предыдущий этап, или переход на новый.
Итоги 2 этапа:
• Закладывается крепкий фундамент стабильного, поступательного развития,
• Происходит частичная смена коллектива, не готового работать в жестких условиях.
• Остается угроза возврата в состояние хаоса и деградации. Чаще всего из-за первых лиц, для которых самих соблюдение правил и поддержание порядка не является осознанной необходимостью.
Этап системы
1. Есть четкая цель, которую разделяют все сотрудники от уборщицы до генерального директора.
2. Сотрудники являются активными бизнес-единицами. В соответствии с ранее созданными регламентами каждый знает что, как и зачем ему делать. Легко осуществляется подбор и введение в должность новичков. Этот процесс напоминает смену проколотого колеса на трассе ралли.
3. Персонал в большинстве высокопрофессионален. Осуществляется система непрерывного повышения квалификации.
4. Внедрена система мотивации сотрудников, но глав¬ное, что работники самомотивированны на достижение рабочего результата.
5. Персонал удовлетворен условиями труда и условиями оплаты.
6. Не только прописаны, но и до автоматизма доведены шаги, необходимые для достижения по-ставленной цели.
7. Бизнес высокодоходен за счет управленческих технологий
8. Компания становится похожа на дорожный каток: сильный, надежный, простой в управлении, но маломаневренный.
9. Владельцам и топ-менеджерам становится очень скучно. Они или продают этот бизнес, или от¬дают в руки надежному (как дорожный каток) управленцу. А сами начинают что новое, экспериментальное и непредсказуемое как настоящий хаос.
Итоги 3 этапа:
• Бизнес приносит стабильный доход.
• Есть сложности с внедрением новых технологий и скоростью реакции на внешние изменения в бизнес-среде.
Сергеева Ольга, бизнес-консультант, директор ЦКТ «Успех» Севастополь, www.obuchenie.centeruspeh.com, centeruspeh@list.ru, skype: center_uspeh_sevastopol
Опубликовано: 19.01.2011
Тренинг за деньги, а деньги за что?
На сегодняшний день выбор тренинговой компании и программы обучения персонала для многих организаций превратился в целый «ритуал», процесс, связанный с..
Для чего нужны тренинги
Еще совсем недавно такая форма образования, как тренинги, была в нашей стране большой редкостью. Но прошло немного времени, и они стали неотъемлемой частью кадровой политики многих предприятий. Однако, несмотря на то, что к услугам тренеров сегодня прибегает все большее количество компаний, это..
Тренинг — опасная игра
Знаете, какой вопрос практически никогда не задают заказчики учебных программ? «Может ли ваша работа принести вред компании?» Объективно говоря, эффект зачастую достигается не благодаря применению качественных методик, а потому что..
news
|