Регистрация    Вход
Training.ua

Тренинги, семинары, конференции

каталог открытых и закрытых мероприятий в Украине от лучших тренинговых компаний и event-организаторов
Категории

Маркетинг и продвижение
Управление персоналом
Коммуникационные тренинги
Продажи
Тренинги личности
Отраслевые тренинги
Менеджмент
Для тренеров



Разделы

Тренинги
Корпоративные программы
Конференции
Семинары
Аренда конференц-зала
Каталог тренинговых компаний
Статьи
Новости


+38(044) 451-42-23
  info@training.ua



Получите от обучения максимум!

Получите от обучения максимум!

Украинский бизнес еще недостаточно оценил возможности командной синергии. Учить людей учиться и качественно взаимодействовать — вот, пожалуй, что важно в мире, где все так стремительно меняется. Внутренние ресурсы компании при правильном их развитии помогут преуспеть даже в периоды кризисов и нестабильности. Умение быстро реагировать на изменяющиеся условия и принимать согласованные решения — эти качества могут стать одними из важнейших конкурентных преимуществ вашей организации.



Воркшоп[1] «Добиться бóльших результатов имеющимися ресурсами» отлично подходит для решения важных бизнес- задач, к тому же способствует формированию эффективных взаимоотношений внутри вашей команды.

Он позволяет максимально задействовать потенциал ваших сотрудников: они находят решения, которые нужны компании именно сейчас. Решения, которые затем гораздо проще будут внедряться. Потому что в итоговом результате будет вклад каждого участника, а большинство спорных моментов мы решим еще в процессе обсуждений.



Обучение предпочтительно проводить на выезде (2–3 дня). Работаем над реальными рабочими ситуациями. В процессе работы проявляются проблемы, в той или иной степени важные для всей группы. Обязательно присутствие высшего руководства компании. Ведущий воркшопа выступает в качестве модератора процесса. Группа сообща находит решения проблем и доводит эти решения до конечного оформленного результата (что нужно сделать, в какие сроки, кто отвечает за каждый из этапов).



Подготовка (постановка цели, формирование списка участников)

По опыту, наиболее распространенным запросом для проведения обучения является «мои продавцы плохо продают». Но плохо продают — это следствие. Работать с последствиями, не касаясь основных причин, — это значит обречь себя на бег по кругу. Нужно работать с корневыми причинами. Что это может быть? Плохо продавать могут из-за того, что:

— люди не до конца разобрались в том, что они предлагают клиенту;

— существующий план продаж занижен или слишком завышен, критерии оценки работы постоянно меняются или сложны для понимания;

— внутренние процессы имеют противоречия или узкие места, которые одним не позволяют показать свой результат, зато другим прекрасно позволяют скинуть свою ответственность на коллегу;

— по ряду причин не работает система стимулирования и мотивации;

— люди не видят перспектив своего карьерного роста в компании, а потому относятся к ней как к временному рабочему месту (соответственно нет желания стараться);

— и еще немало причин, которые до начала работы даже трудно предположить.

На стадии формирования запроса на обучение, не всегда просто найти ту ключевую тему, работа над которой позволит развязать весь ворох проблем. Поэтому, к обсуждению желательно привлекать ведущего воркшопа. Правильно обозначенная цель — это половина успеха.

Вот примеры задач, связанных с продажами:

— в течение Х месяцев увеличить продажи в 2 раза через удержание существующих и привлечение новых клиентов с использованием имеющихся сегодня возможностей;

— как за Х месяцев увеличить продажи в 3 раза и производство в 6 раз с использованием имеющихся на сегодня возможностей.

Простое уточнение «с использованием имеющихся на сегодня возможностей» не позволяет группе уйти в мечтания «ах, вот если бы у нас было…», и возвращает людей в реальность.



На что стоит обратить внимание.

Во-первых, на необходимость участия руководителя в процессе обучения. Ведь если шеф лично присутствует — значит это важно и действительно нужно. Присутствие руководителя мобилизует команду и сокращает время для утверждения найденных решений. К тому же, самому руководителю не менее полезно будет посмотреть на свою команду в действии. Во-вторых, важно присутствие ключевых представителей всех подразделений компании. Именно на стыке подразделений чаще всего находятся как проблемные места, так и зоны роста.

Часть 1. Начало работы



Постановка задачи для группы

Руководитель компании (именно он, а не ведущий) озвучивает группе задачу, которую необходимо будет решить.



На что стоит обратить внимание. В практике работы большинства украинских компаний этап подготовки к выполнению задания отсутствует как таковой — мол, нет времени, работать надо. Получается, на подготовку времени нет, зато всегда есть время (и его потребуется гораздо больше) на исправление ошибок.



Самодиагностика

Чтобы получить как можно более честные отклики, задания на этапе самодиагностики выполняются анонимно. Важно увидеть реальное положение дел «как есть».



Анализируем полученные результаты. Обсуждение результатов самодиагностики постепенно связываем с ранее поставленной руководителем задачей.

После чего группа разбивается на несколько подгрупп, каждая из которых берет на себя решение какой-то части общего задания.

Часть 2. Работа в подгруппах

Данный этап строится таким образом, чтобы внимание участников было направлено на решение задач, командную работу и обучение на опыте друг друга. Работа строго регламентирована по времени.



Обсуждение решений. Каждая из подгрупп проводит мини-презентацию перед остальным участникам. Участники учатся доносить свои идеи, отстаивать свое мнение, отвечать на критические замечания, согласовывать взгляды.

Кроме того, по реакции участников, здесь можно четко понять ценность каждого из предложенных решений, и то, насколько это применимо в реальной работе.



Решения подгрупп обсуждаются и отправляются на доработку. И так до тех пор, пока не будет создана единая модель, которая устраивает группу, всем понятна, с которой в процессе обсуждений сняты все противоречия. Дальнейшая реализация не вызывает сопротивлений персонала, так как основные спорные моменты решаются в рамках воркшопа.

Часть 3. Заключительная часть

Все решения подгрупп сводятся воедино и участники сами (!) берут на себя ответственность за выполнение задач. Устанавливаются сроки, договариваются о создании мини-групп, если вопрос требует участия нескольких специалистов. После того, как человек сам берет на себя обязательства, он всегда более ответственно подходит к данной работе.



Презентация результатов работы группы руководителю. Результаты проделанной ранее работы, группа презентует руководителю, который и оценивает, насколько команда справилась с задачей. Здесь же могут быть приняты важные для дальнейшей реализации задуманного управленческие решения (выделение дополнительных ресурсов, изменение существующей схемы работы и т. д.). Руководитель, при желании, может дать обратную связь, поделиться наблюдениями.
Завершение работы.

Часть 4. Посттренинговое сопровождение

Через 2 недели проводится первая встреча, затем еще через 2–3 недели и дальше — по мере необходимости. Время для встречи 2–3 часа. Вопросы для обсуждения: что получается? что не получается? в чем необходима помощь?

Как показывает опыт, поскольку используются естественные, можно сказать экологичные методики раскрытия возможностей персонала, сотрудники перенимают этот опыт. И в дальнейшем самостоятельно применяет отдельные элементы для проведения совещаний и решения вопросов внутри своих подразделений.



Преимущества такого формата работы:

— Сотрудники работают над решением реальных и актуальных для них самих и организации задач. Причем, чем выше уровень задач, тем эффективнее обучение.

— Если в обычной рабочей обстановке сотрудники все же имеют возможность «забыть сделать» или незаметно перевалить задание на плечи коллеги, то в формате воркшопа не за кого прятаться — все на виду. Это полезно для организации. Происходит создание культуры совместного принятия решений.

— Встречное обучение коллег — происходит взаимная передача знаний, опыта и подходов. Сотрудники учатся друг у друга, обмениваясь уникальным опытом.

— Подобная работа мотивирует участников процесса к применению его результатов — ведь там есть личный вклад каждого. Сотрудники вовлекаются в проект полного цикла: то есть не только разрабатывают планы и рекомендации, но и в дальнейшем их внедряют.

— Обучение проходит группа, а не отдельные сотрудники. Даже при возможном увольнении нескольких сотрудников опыт, полученный командой, остается. Это многократно снижает риски инвестиций в обучение.

© Станислав Изюмов, бизнес-тренер, консультант по развитию людей и организаций


[1] Воркшоп (workshop) – интенсивное учебное мероприя­тие, на котором участники обучаются благодаря соб­ственной активной работе. На выходе – решается поставленная задача, плюс улучшаются коммуникации, настраивается взаимодействие в команде.


Опубликовано: 25.11.2013




Новые статьи: Советы по выбору тренинга

Тренинг за деньги, а деньги за что?
На сегодняшний день выбор тренинговой компании и программы обучения персонала для многих организаций превратился в целый «ритуал», процесс, связанный с..
Категория: Советы по выбору тренинга
Добавлена: 20.03.2008



Для чего нужны тренинги
Еще совсем недавно такая форма образования, как тренинги, была в нашей стране большой редкостью. Но прошло немного времени, и они стали неотъемлемой частью кад­ровой политики многих предприя­тий. Однако, несмотря на то, что к услугам тренеров сегодня прибе­гает все большее количество ком­паний, это..
Категория: Советы по выбору тренинга
Добавлена: 20.03.2008



Тренинг — опасная игра
Знаете, какой вопрос практически никогда не задают заказчики учебных программ? «Может ли ваша работа принести вред компании?» Объективно говоря, эффект зачастую достигается не благодаря применению качественных методик, а потому что..
Категория: Советы по выбору тренинга
Добавлена: 21.03.2008





  Последние новости:  

03.10.2017
НОВИНКА! 21-22 октября состоится семинар-практикум "Директор компании. Эффективное управление организацией"
Для: собственников (управляющих бизнесом), директоров компаний, директоров направлений Подробнее с программой семинара практикума и графиком можно на нашем сайте:...

03.10.2017
5-6 октября в г.Киеве состоится семинар-практикум по бизнес-процессам. Приглашаем принять участие!
Семинар-практикум "БИЗНЕС-ПРОЦЕССЫ: описание, анализ, оптимизация, внедрение" от эксперта по бизнес-процессам и консультанта по управлению Александра Буйваленко, который поделится...

03.10.2017
26-27 октября состоится семинар-практикум “Как повысить КПД руководителя”
Все нюансы оперативного управления и ключевые методы повышения эффективности работы руководителя. http://cgac.com.ua/events/kak-povysit-kpd-rukovoditelya-11

03.10.2017
20 октября состоится однодневный бизнес-интенсив "Курс молодого руководителя"
Бизнес-интенсив разработан специально для молодых людей без опыта руководящей работы и знаний менеджмента. Подробнее на нашем сайте: http://cgac.com.ua/events/kurs-molodogo-rukovoditelya-11

02.10.2017
19 октября Grow Club "Открой дверь к своей мечте"
19 октября клуб личностного роста Grow Club и студия «Орхидея» приглашают вас на тренинг «ОТКРОЙ ДВЕРЬ К СВОЕЙ МЕЧТЕ».

 
2008-2017 © ООО "Работа Плюс" При использовании материалов ресурса гиперссылка на training.ua обязательна. Администрация ресурса может не разделять мнение авторов материалов и не несет ответственности за достоверность информации, которую размещают пользователи.