Реєстрація     Вхід
Training.ua

Тренінги, семінари, конференції

каталог відкритих і закритих заходів в Україні від кращих тренінгових компаній і event-організаторів
Категорії

Маркетинг і просування
Управління персоналом
Комунікаційні тренінги
Продажі
Тренінги особистості
Галузеві тренінги
Менеджмент
Для тренерів



Розділи

Тренінги
Корпоративні програми
Конференції
Семінари
Конференц зали в оренду
Тренінгові компанії
Статті
Новини


Технічна підтримка сайту:

  info@training.ua

Jobs.ua рекомендує переглянути:


Насколько полезен компании трудоголик?

И вот уже лет 10 соискатели, которые очень хотят получить работу, заявляют на собеседованиях, что их «слабая» сторона – трудоголизм, лукаво обещая, что выходные и отпуск им вообще не нужны.

Но вот какое дело: трудоголизм – это не преимущество, как принято считать в деловом мире. На самом деле это потенциальная угроза для бизнеса, бомба, которая может взорваться в самый неподходящий момент. И лучше нам с Вами разобраться с этим вопросом сейчас, чтобы не получать неприятных неожиданностей в будущем.

Вы нанимаете на работу человека. Он работает с полной отдачей, по 12-14 часов в сутки. Даже ночью он видит сны о работе. Вы счастливы. Еще бы! Такая преданность, рвение, энергичность. Вы начинаете ценить работника всё больше, поручать ему всё более важные и значимые дела. Возможно, даже поощряете его, продвигаете по карьерной лестнице. Он тоже счастлив, так как видит свои достижения. И вдруг бац – всё меняется! Сотрудник начинает допускать ошибки, его производительность падает, он не может быстро переключаться с одной задачи на другую и т.д. Знакомая ситуация? Уверена, Вам приходилось наблюдать такие изменения в поведении сотрудников. Может быть, Вы и сами были в такой ситуации когда-то? Причинами таких перемен могут быть переутомление, стресс или профессиональное выгорание.

Первых две причины (переутомление и стресс) «лечатся» довольно легко и быстро – отправьте сотрудника на неделю в отпуск, чтобы он выспался, сменил обстановку, набрался сил и жизнь наладится. По крайней мере, до следующего переутомления. А вот если к нему подкралось профессиональное выгорание – это и есть та бомба, о которой шла речь выше. «Выгоревший» сотрудник не только становится менее эффективным сам, он заражает окружение, в котором находится. Он разрушает установившийся баланс в компании.
Реанимировать такого сотрудника сложно, но можно (об этом поговорим немного позже).

Несколько признаков, по которым Вы можете заподозрить, что Ваш подчиненный находится в состоянии профессионального выгорания:
 сотрудник затрачивает больше времени, чем обычно на выполнение задания;
 он старается брать на себя меньше ответственности;
 новые/сложные задачи его больше не вдохновляют и не заводят;
 взгляд становится отрешенным и рассеянным;
 сотрудник либо изолируется от общения с коллегами, либо активно делится с окружающими своим разочарованием работой/начальником/компанией;
 возрастает количество конфликтных ситуаций;
 он может начать опаздывать на работу, раньше уходить с работы, брать больничный лист и др.

Зачастую человек сам не замечает тех изменений, которые с ним происходят.
Предлагаю проверить себя на наличие симптомов профессионального выгорания с помощью теста
В какой-то момент карьеры каждый из нас испытает профессиональное выгорание. Неважно, насколько Вы любили свою работу до этого момента. Приходит время, когда несколько факторов сходятся в оной точке, и Вы вдруг осознаете, что терпеть не можете делать то, что делали до сих пор. Это происходит, когда предъявляемые к Вам требования превышают имеющиеся у вас ресурсы. Резервуар пуст…

Ранние симптомы профессионального выгорания – переутомление, стресс, снижение продуктивности и заинтересованности в результатах своего труда – это красные флажки, указывающих на то, что что-то идет не так, и это «что-то» необходимо немедленно устранить. Иначе на следующем уровне будете чувствовать себя измотанным, начнете ненавидеть свою работу и чувствовать недостаточно компетентным для своей работы.

Точка выгорания не наступает в один момент. Это развивается постепенно, накатывается как снежный ком, приобретая с каждым витком всё более затейливые симптомы и проявления.

Причины профессионального выгорания:
 хроническое переутомление, неуправляемая нагрузка;
 сильный длительный стресс;
 постоянный страх быть уволенным (есть руководители, которые любят использовать угрозы увольнения как рычаг управления);
 постоянная работа в сжатых временных рамках;
 отсутствие поддержки и обратной связи со стороны руководителя;
 непонимание своей роли и функций в компании, постоянное изменение требований;
 частые конфликтные ситуации с руководителем или коллегами;
 личностные особенности и модели поведения (перфекционизм, пессимизм)

Стоимость выгорания высока как для работника, так и для работодателя.
Для работника это угроза физического и эмоционального здоровья. Выгорание снижает иммунитет, вызывает нарушение эмоционального и физического состояния человека, что приводит к ухудшению здоровья и болезням (мигрени, сердечные боли, инфаркты, инсульты и др.).
Для работодателя это снижение эффективности бизнес-процесса, увеличение количества ошибок/брака/рекламаций со стороны клиентов, увеличение затрат на больничные листы, риск потерять ценных сотрудников.

Основных способов борьбы с профессиональным выгоранием два:
1. Изменение рабочей нагрузки, уменьшение количества переработок. Это позволит снять напряжение с нервной системы, предотвратит переутомление организма и переключиться эмоционально.
2. Изменение своей модели реагирования на стресс, поведения в конфликтной ситуации. Необходимо научиться управлять своими эмоциями и состояниями, чтобы самому решать, когда Вам быть в состоянии повышенной активности, а когда лучше расслабиться и получать удовольствие.

Авторский тренинг Елены Адаменко «Профессиональное выгорание: перезагрузка» поможет быстро овладеть необходимыми навыками для быстрого восстановления психоэмоционального равновесия, включения ресурсного состояния и профилактики профессионального выгорания.

Кстати, указанные выше способы лучше всего сработают на стадии «красных флажков», т.е. когда процесс только начал развиваться. Поэтому постарайтесь не упустить эту стадию и своевременно принять меры. Будьте всегда довольны собой и жизнью!


Опубликовано: 14.09.2019




Новые статьи: Поради щодо вибору тренінгу

Тренинг за деньги, а деньги за что?
На сегодняшний день выбор тренинговой компании и программы обучения персонала для многих организаций превратился в целый «ритуал», процесс, связанный с..
Категорія: Поради щодо вибору тренінгу
Додана: 20.03.2008



Для чего нужны тренинги
Еще совсем недавно такая форма образования, как тренинги, была в нашей стране большой редкостью. Но прошло немного времени, и они стали неотъемлемой частью кад­ровой политики многих предприя­тий. Однако, несмотря на то, что к услугам тренеров сегодня прибе­гает все большее количество ком­паний, это..
Категорія: Поради щодо вибору тренінгу
Додана: 20.03.2008



Тренинг — опасная игра
Знаете, какой вопрос практически никогда не задают заказчики учебных программ? «Может ли ваша работа принести вред компании?» Объективно говоря, эффект зачастую достигается не благодаря применению качественных методик, а потому что..
Категорія: Поради щодо вибору тренінгу
Додана: 21.03.2008



news


  Останні новини:  

28.11.2023
Як поліпшити робочі відносини з підлеглими та керівниками?
Професійна комунікація – це навички, з якими не народжуються, а які необхідно засвоїти виключно практикою.

28.11.2023
Онлайн-тренінг створення чинного механізму LEAN менеджменту в компанії
Якщо процеси вашої компанії потребують оптимізації. Якщо продуктивність та фінансові показники бізнесу знижуються, то вашій компанії потрібна LEAN трансформація.

25.11.2023
Ощадливий (LEAN) менеджмент для сталого розвитку компанії
Запрошую 4 – 6, 11 – 13 грудня 2023 року на Авторський інтенсивний тренінг: Система ощадливого та ефективного управління бізнесом на основі LEAN, Kaizen

21.11.2023
Як посилити конкурентні переваги бізнесу?
Ви хочете знати відповідь? Це можливо, якщо планувати та організовувати діяльність Вашої компанії у форматі Ощадливості (LEAN) та якості (ISO 9001)!

06.11.2023
Як провести внутрішній аудит системи якості?
Запрошуємо 9-11 листопада 2023 року на тренінг: Практикум внутрішнього аудиту системи менеджменту якості на основі ДСТУ ISO 9001:2015 та ДСТУ ISO 19011:2018

 





Наші проєкти:

Jobs.ua - Робота в Україні Srochno.ua - Терміново Потрібні Pro-robotu.ua - Пропоную Роботу
Vakansii.ua - Вакансії в Україні Resume.ua - Резюме в Україні Personal.ua - Підбір персоналу
Profi.ua - Посадові Інструкції Jobsite.com.ua - Знайти Роботу ArendaZala.com.ua - Конференц зали

2008-2023 Робота Плюс®. При використанні матеріалів ресурсу гіперпосилання на training.ua обов'язкове. Адміністрація ресурсу може не поділяти точку зору авторів матеріалів і не несе відповідальності за достовірність інформації, яку розміщують користувачі.