Технічна підтримка сайту:
 |
| |
info@training.ua |
Jobs.ua рекомендує переглянути:
|
Сегодня все чаще можно услышать от предпринимателей сетования на качество и количество тренинговых услуг, предоставляемых специализированными компаниями, а также частными лицами. Чем больше становится предложений на рынке, тем труднее сфокусироваться на главных вопросах.
Как выбрать необходимый тренинг? Как правильно подбирать программу обучающего мероприятия и наиболее подходящую форму обучения? Как определиться с провайдером консалтинговых и тренинговых услуг? Список вопросов на данную тему можно продолжать и продолжать…
Для тех бизнесменов, кто хотел бы повысить эффективность образования себя и своих сотрудников, причем закономерным образом, мы хотим предложить простой, но действенный метод. Суть данного метода заключается в фокусировке на конкретной задаче, где частью решения является получение дополнительных знаний и навыков бизнесменом и/или членами его бизнес-команды. Для этого мы проведем классификацию всех тренингов и учебных мероприятий, а также дадим соответствующие поясняющие комментарии.
Существует 5 принципиальных уровней программ, так или иначе связанных с передачей информации и знаний:
1. тренинги-инструкции;
2. тренинги по организации процессов;
3. наставничество;
4. учебный процесс;
5. сопровождение на постоянной основе.
Данные уровни программ находятся в весьма четкой, последовательной зависимости друг по отношению к другу, в порядке «от самого простого – к самому сложному»:
1. Тренинги-инструкции
Краткосрочные мероприятия (от нескольких часов до 1-2 дней), основной целью которых является рассмотрение одного-двух вопросов по конкретной тематике.
Данный уровень тренинговых мероприятий соответствует уровню действий. Это значит, что наиболее эффективны такие тренинги в случаях, когда возникает потребность быстро и недорого повысить уровень узкоспециализированной подготовки сотрудника-исполнителя.
К основным «подводным камням» этого уровня можно отнести 2 момента:
- пропытка за минимальное время освоить максимальное количество инструкций – физиология человека не позволяет этой иллюзии стать реальностью;
- зачастую завышенные цены от провайдеров, «опирающиеся» на заявленный в программе большой объем передаваемой информации.
Тренинги-инструкции условно можно разложить на такие под-уровни:
1.1. Инструкции по продукту / продуктовой линейке.
1.2. Инструкции по действиям в продвижении (продажах).
1.3. Инструкции по взаимодействиям и коммуникациям.
1.4. Инструктаж по целеобразованию и планам.
1.5. Должностные инструкции.
2. Тренинги по организации процессов
Среднесрочные мероприятия (от одного до нескольких дней), основной целью которых является рассмотрение одной-двух полноценных тем, связанных с улучшением работы бизнеса в целом.
Данный уровень тренинговых мероприятий соответствует уровню обеспечения. Это значит, что наиболее эффективны такие тренинги в случаях, когда перед бизнесом стоит задача улучшить вопросы организации, сплочения, продвижения, лояльности и комфорта.
К основным предостережениям на данном уровне можно отнести:
- пропытка за минимальное время освоить максимальное количество информации – естественное ограничение, накладываемое особенностями человеческой физиологии;
- распространенное заблуждение, что данный вид тренингов являются «вершиной» в вопросах бизнес-образования.
Среди организующих тренингов выделим:
2.1. Тренинги по организации процесса продаж.
2.2. Тренинги по маркетингу и рекламе.
2.3. Тренинги по эффективным коммуникациям.
2.4. Тренинги по командообразованию.
2.5. Тренинги по постановке целей и задач.
3. Наставничество
Долгосрочные программы (от нескольких недель до нескольких месяцев), ориентированных на совершенствование определенного вида мастерства путем совместной деятельности с соответствующим мастером.
Данный уровень взаимодействий соответствует уровню формирования и повышения ответственности за результаты действий, а также их организации. Наставничество – наиболее естественная форма передачи знаний «от мастера к ученику», когда во главу угла ставятся не сроки или программа обучения, а конкретные и, как правило, заведомо высокие результаты.
Ключевым противопоказанием для данной формы обучения является отсутствие интереса и личностного вдохновения у потенциального ученика. Вопрос выбора мастера также важен, и чем выше настоящий авторитет, т.е. результативность мастера – тем лучше.
Под-уровни наставничества:
3.1. Индивидуальное консультирование.
3.2. Эмоционально-психологическое сопровождение.
3.3. Совместная (проектная) работа на результат.
3.4. Совместная работа, ориентированная на укрепление внутреннего ощущения и внешних проявлений роста мастерства.
3.5. Совместная работа, ориентированная на совершенствование мастерства и личностный рост в целом.
4. Учебный процесс
Долгосрочные программы (от нескольких недель до нескольких месяцев, и даже лет), направленные на получение целостной системы знаний за определенный период времени.
Данный уровень мероприятий соответствует уровню системности мышления. Рекомендован, в первую очередь, для повышения собственной эффективности, владельцам и директорам бизнесов.
Главные помехи данного уровня:
- долго;
- трудно;
- требует высокой самоорганизованности и самодисциплины;
- программа обучения должна соответствовать личностным запросам и бизнес-задачам в долгосрочном периоде времени.
Среди учебных процессов выделим:
4.1. Посещение разовых занятий в произвольном порядке и количестве.
4.2. Посещение кратковременных курсов.
4.3. Посещение занятий и курсов по заранее составленной программе.
4.4. Участие в долгосрочных учебных программах.
4.5. Комбинирование занятий, курсов и учебных программ в наиболее полном соответствии с долгосрочными задачами бизнеса.
5. Сопровождение на постоянной основе
Бессрочные программы, главной целью которых является «закрытие вопроса» постоянного наличия у предпринимателя надежного источника необходимой информации, знаний и принципов решения бизнес-задач практически любой сложности.
Данный уровень соответствует уровню владения и управления. Такой вид обучения позволяет бизнесмену эффективно и гармонично совмещать решения как текущих бизнес-вопросов, так и вопросов профессионального и личностного роста.
Главное ограничение данного уровня - доверие. Для того, чтобы оценить и воспользоваться всеми возможностями и преимуществами такого подхода, предпринимателю просто необходимо изыскать в себе способность доверять, а также найти среди возможных вариантов предложений подобной услуги того провайдера, кому действительно можно было бы довериться.
Сопровождение на постоянной основе бывает:
5.1. Консультативное.
5.2. Специализированное.
5.3. Стратегическое.
5.4. Системно-аналитическое.
5.5. Сфокусированное на максимальной реализации личности владельца бизнеса.
Мы надеемся, что с помощью предложенной классификации бизнесмены смогут легко и точно соотнести свои бизнес-задачи с наиболее адекватным вариантом их решения, что, в свою очередь, даст реальную возможность рационально распорядиться такими ресурсами как время, финансы, имидж, ожидания и цели бизнеса.
Опубликовано: 10.01.2015
Тренинг за деньги, а деньги за что?
На сегодняшний день выбор тренинговой компании и программы обучения персонала для многих организаций превратился в целый «ритуал», процесс, связанный с..
Для чего нужны тренинги
Еще совсем недавно такая форма образования, как тренинги, была в нашей стране большой редкостью. Но прошло немного времени, и они стали неотъемлемой частью кадровой политики многих предприятий. Однако, несмотря на то, что к услугам тренеров сегодня прибегает все большее количество компаний, это..
Тренинг — опасная игра
Знаете, какой вопрос практически никогда не задают заказчики учебных программ? «Может ли ваша работа принести вред компании?» Объективно говоря, эффект зачастую достигается не благодаря применению качественных методик, а потому что..
news
|