Технічна підтримка сайту:
 |
| |
info@training.ua |
Jobs.ua рекомендує переглянути:
|
«Я так несчастна» — начинает каждый телефонный разговор подруга. «Я не могу решить все проблемы» — говорит преподаватель. «Я не успеваю всё сделать» — сетует коллега.
Прислушайтесь, и Вы поймете, что жалобы являются неотъемлемой частью ежедневных бесед людей. «Например, мы используем жалобы, чтобы растопить лед,» – говорит Робин Ковальский, доктор психологии Университета Клемсона. — «Мы начинаем разговор с негатива, поскольку знаем, что получим больший отклик, чем если скажем что-то позитивное».
Это один из способов, при котором жалобы бывают кстати. Существует две основные категории жалоб: инструментальные и экспрессивные. Инструментальные жалобы целенаправленны; это означает, что мы вербализируем проблему в надежде на изменения. Вы говорите менеджеру отеля о том, что в 5 утра Вас разбудила машина, вывозящая мусор, в надежде на то, что Вас переселят в лучшую комнату.
У экспрессивных жалоб другая цель: позволить рассказчику излить душу. Когда Вы рассказываете подруге, что трое Ваших детей одновременно заболели стрептококком, Вам не нужен медицинский совет. Вам нужно сочувствие.«Это здорово, потому что Вы рассказали об этом и Вам стало легче» – говорит доктор Ковальский.
Но существует обратная сторона: некоторые люди высказывают экспрессивные жалобы просто так, а не для того, чтобы решить проблему, получить сочувствие или установить контакт.
Такие жалобщики в лучшем случае выводят из себя, в худшем – вгоняют в депрессию. Они распространяют негатив. Нездоровые жалобщики раздражают всех, кто попадается на их пути. «Хронические жалобщики прикидываются жертвами и вечно раздражают людей, с которыми общаются» – говорит Каннингем. Они любят говорить, но не любят слушать. «Они часами могут рассказывать Вам о своих проблемах, и никогда не следуют советам, которые Вы им даете» – говорит доктор Ковальский.
И я готова первой кинуть камень в того, кто скажет что, мол «у меня обективные причины». Каждый из нас намного счастливее как минимум 50% своих знакомых! Если вы абстрагируетесь и попробуете трезво оценить положение и, что главнее, душевное состояние своих друзей — результаты Вас однозначно удивят. Особенно — если Вы общаетесь с «вечно счастливыми» людьми. Тут, как в песне «Машина времени»: И не замечают, как плачет ночами, та, что идёт по жизни, смеясь. А уж если сравните себя с остальным населением Мира, и вовсе поймёте, что жаловаться Вам просто смехотворно.
Позитивное настроение позволяет легче переносить каскад неудачных мелочей (стрелки на колготках, проколотое колесо, пробка и застрявший лифт) Кстати, тут есть и вторая сторона медали: Может быть, Вы знаете, что руководитель одной из крупных компании выжил в атаке 11 сентября, потому что повел своего сына первый раз в детский сад? Другой парень остался жив, так как была его очередь идти за пончиками. Одна женщина опоздала, потому что ее будильник не прозвенел вовремя. Кто-то опоздал, застряв в пробке на автостраде, кто-то опоздал на автобус. Ещё одна женщина пролила кофе на одежду, и ей нужно было время, чтобы переодеться. У кого-то не заводилась машина, кто-то вернулся, чтобы ответить на телефонный звонок. У другого ребенок тянул резину и не был готов вовремя. Один не мог поймать такси.
То, что особо впечатлило меня, это мужчина, который надел тем утром новые туфли, добирался до работы различными средствами, но прежде чем попасть туда, заработал на ноге мозоль. Он остановился в аптеке, чтобы купить лейкопластырь! Вот почему он сейчас живой. Теперь, когда я застреваю в пробке, не успеваю на лифт, возвращаюсь, чтобы ответить на телефонный звонок… когда случаются все эти мелочи, которые раздражают меня, я думаю про себя, что это именно то место, где Кто-то хочет, чтобы я была в данный момент. В следующий раз, когда вам кажется, что утро идет не так, дети одеваются медленно, вы не можете найти ключи от машины, стоите на каждом светофоре, не расстраивайтесь и не выходите из себя – Судьба работает, охраняя Вас…
И если Вы сейчас, прочитав всё это, подумали «ну нет, это не про меня, я всегда конструктивен(на)», ответьте на вопрос:
А как часто Вы жалуетесь?
Опубликовано: 25.11.2013
Тренинг за деньги, а деньги за что?
На сегодняшний день выбор тренинговой компании и программы обучения персонала для многих организаций превратился в целый «ритуал», процесс, связанный с..
Для чего нужны тренинги
Еще совсем недавно такая форма образования, как тренинги, была в нашей стране большой редкостью. Но прошло немного времени, и они стали неотъемлемой частью кадровой политики многих предприятий. Однако, несмотря на то, что к услугам тренеров сегодня прибегает все большее количество компаний, это..
Тренинг — опасная игра
Знаете, какой вопрос практически никогда не задают заказчики учебных программ? «Может ли ваша работа принести вред компании?» Объективно говоря, эффект зачастую достигается не благодаря применению качественных методик, а потому что..
news
|