Технічна підтримка сайту:
 |
| |
info@training.ua |
Jobs.ua рекомендує переглянути:
|
В карьере каждого менеджера наступает момент, когда он понимает, что собственных знаний и опыта ему недостаточно для дальнейшего роста. Наш потенциал раскрывается максимально благодаря образованию.
Для занятых людей немаловажную роль играет не только качество бизнес образования, но и его форма. Что выбрать, мастер-класс или тренинг, семинар или курс? В данной статье мы рассмотрим, чем отличается мастер-класс от тренинга.
Оба мероприятия на сегодняшний день являются эффективной формой обучения, так как они направлены на получение новых практических знаний. Как мастер-класс, так и тренинг являются интерактивным процессом, который предполагает постоянный взаимный контакт тренера и слушателя.
В самом названии «мастер-класс» заложена основная идея данной формы обучения. В контексте бизнес-образования мастер-класс – это демонстрация наиболее эффективных моделей, с целью передать управленческое мастерство. При этом одной из главных задач ведущего является вовлечение абсолютно всех участников в процесс обучения и их полноценное проявление.
Идеи, представленные на мастер-классе – это не просто сырые знания, а знания, подкрепленные опытом ведущего. Ни одна идея не может быть предложена в качестве мастер-класса, если она не апробирована на практике.
Количество участников на мастер-классе, разумеется, ограничено и колеблется от 8 до 30 человек. По времени мастер-класс длится в среднем до 3 часов.
Тренинг также является формой активного обучения, которое подразумевает «тренировку» конкретного навыка на практике, например, как вести переговоры, техники повышения продаж и так далее.
Бизнес-тренинги – это достаточно сложный процесс, направленный на развитие навыков персонала для успешного выполнения бизнес-задач, повышения эффективности производственной деятельности, управленческих взаимодействий.
Как правило, бизнес-тренинги затрагивают все аспекты бизнеса и требуют системного подхода, так как они позволяют развивать умения и навыки, необходимые для эффективного существования бизнеса в целом, а не отдельного процесса.
В отличие от мастер-класса методы, которые используются во время бизнес-тренингов, как правило, едины у большинства тренеров: кейсы, деловые и ролевые игры, групповая дискуссия, мозговой штурм, видеоанализ и другие.
Логично, что участников на тренинге предполагается меньше, чем на мастер-класс, в среднем до 12 человек. Продолжительность тренинга может варьироваться от 1 до нескольких месяцев, если, например, речь идет о цикле взаимосвязанных тренингов.
Что же касается применения знаний, полученных на тренинге, то это зависит не только от «качества» информации, но и от реальной потребности участников в обучении, от того, насколько оправдались ожидания участников и поддерживаются ли изменения в компании после тренинга. Поэтому немаловажную роль играет сопровождение после тренинга, которое направлено на поддержание положительных тренинговых эффектов. Как правило, мастер-класс не предполагает подобного взаимодействия.
http://mba-center.com.ua/articles/training-vs-master-klass/
Опубликовано: 23.04.2013
Тренинг за деньги, а деньги за что?
На сегодняшний день выбор тренинговой компании и программы обучения персонала для многих организаций превратился в целый «ритуал», процесс, связанный с..
Для чего нужны тренинги
Еще совсем недавно такая форма образования, как тренинги, была в нашей стране большой редкостью. Но прошло немного времени, и они стали неотъемлемой частью кадровой политики многих предприятий. Однако, несмотря на то, что к услугам тренеров сегодня прибегает все большее количество компаний, это..
Тренинг — опасная игра
Знаете, какой вопрос практически никогда не задают заказчики учебных программ? «Может ли ваша работа принести вред компании?» Объективно говоря, эффект зачастую достигается не благодаря применению качественных методик, а потому что..
news
|