Реєстрація     Вхід
Training.ua

Тренінги, семінари, конференції

каталог відкритих і закритих заходів в Україні від кращих тренінгових компаній і event-організаторів
Категорії

Маркетинг і просування
Управління персоналом
Комунікаційні тренінги
Продажі
Тренінги особистості
Галузеві тренінги
Менеджмент
Для тренерів



Розділи

Тренінги
Корпоративні програми
Конференції
Семінари
Конференц зали в оренду
Тренінгові компанії
Статті
Новини


Технічна підтримка сайту:

  info@training.ua

Jobs.ua рекомендує переглянути:


"СЫН ПОЛКА". ДУМА О ТРЕЙД МАРКЕТИНГЕ

Еще одно иностранное слово
Произнося словосочетание «Трейд маркетинг» обычно подразумевают ”торговый маркетинг” или “маркетинг в торговле”. Хотя на первый взгляд два этих определения подразумевают одно и то же, вдумчивый наблюдатель все же почувствует тонкую разницу. Для того чтобы разобраться с нюансами давайте пристальнее вглядимся в детали.
Несмотря на присутствие слова «торговый» - Трейд маркетинг – это всё-таки часть маркетинга, а точнее маркетингового подхода в ведении бизнеса.
В современной, или стремящейся к тому, чтобы быть современной, компании все бизнес процессы, завязаны на маркетинг. В этом нет ничего удивительного - ведь самое простое определение маркетинга говорит о том, что это процесс, направленный на построение прибыльных взаимоотношений с клиентами. Таким образом - Клиент и является центром вселенной, вокруг которого всё крутится. А мы с вами ещё можем добавить, что клиент – это не только конечный Потребитель, но и сотрудник компании – так называемый «внутренний» клиент. Также вспомним о поставщиках, оптовиках, рознице, посредниках, агентах и заказчиках, которых, соответственно можно обозначить как клиентов «внешних».
Кто занимается потребителем? Отдел маркетинга. Он же и разрабатывает стратегию «что», «где», «по какой цене» и «как» продавать. А кто занимается внутренним клиентом? Отдел по работе с персоналом, применяя в том числе и «внутренний маркетинг». А многочисленными «внешними» клиентами? Особенно те, которые находятся между Производителем и конечным Потребителем, а значит, существенно влияют на все «что», «где», «по какой цене» и «как», над которыми так долго трудились отдел маркетинга и отдел продаж. Можем мы себе позволить оставить без присмотра такое важное звено в цепочке, по которой идёт наш продукт?
По мере развития бизнеса как такового в нашей стране, а именно – с приходом крупных международных компаний, мы начали узнавать, как выглядит правильная и активная работа с конечным потребителем. Сперва усилия производителей и торговых компаний были направлены на обеспечение появления конкурентного продукта. Затем более пристальное внимание стало уделяться потребителю. И только когда произошло качественное насыщение в этих двух сферах, пришла очередь цепочки поставок. Ведь нужно продолжать чем-то конкурировать! И выиграть теперь может тот, кто предоставит или обеспечит передачу своего продукта конечному потребителю быстрее, дешевле, удобнее, интереснее, продвигая его дополнительно с помощью сотрудников партнёра.
Бизнес функция
Для того, чтобы качественно контролировать всю цепочку поставки Продукта (не важно это физический товар или сервис) нам необходима Функция, которая будет формировать внешних клиентов и развивать наши отношения с ними (а иногда и их самих или даже весь канал в стране). Эти задачи и призван решать Трейд маркетинг.
Здесь мы говорим о Трейд маркетинге как о функции, и не важно – отдел это или конкретный человек. Важно – есть ли она в вашей компании! То есть, компания понимает и принимает необходимость этой функции, ставит цели и меряет её результаты. В то же время о торговом маркетинге нет смысла говорить в организациях, функционирование которых базируется на прямой продаже товара или сервиса от производителя – конечному потребителю. В частности это может касаться так называемого В2В рынка.
И так, рассмотрим структуру функции в классическом варианте. Внутри подразделения Трейд маркетинга существуют отдельные направления, которые обслуживают более узкие сегменты:

 оптовый канал
 розничный канал (ключевые клиенты, современная торговля, классическая торговля)
 торговое (рекламное) оборудование
Такое распределение представлено только как пример ведения бизнеса для компаний – производителей продуктов питания. На самом же деле вариантов и названий сегментов достаточно много, что зависит от индустрии и степени детализации.
Отмечу, что в любой структуре функции Трейд маркетинга разработка и производство торгового оборудования будет стоять особняком, поскольку оно важно для работы как в оптовом, так и в розничном канале. Это подразделение выполняет скорее поддерживающие и вспомогательные функции в решении основных задач.
Сама же функция Трейд маркетинг чаще всего входит в состав отдела продаж/сбыта.
Мы в ответе за тех, кого …
Если резюмировать вышесказанное – Трейд маркетинг призван обеспечивать эффективные прибыльные взаимоотношения с внешними клиентами, используя при этом маркетинговые механизмы.
Теперь, пожалуй, необходимо сказать о главной трудности в существовании функции Трейд маркетинга внутри организации.
В качестве аллегории Трейд маркетинг можно представить в виде клубка разноцветных шерстяных ниток. Все понимают его функцию, когда возникает необходимость связать тёплый свитер – т.е. решить бизнес задачи. При этом нет единогласия в том, какого цвета должен быть этот свитер. У каждого участника – отдела продаж, отдела маркетинга, финансового департамента – свои цвета, т.е. цели и приоритеты. Порой одновременно все дружно тянут в разные стороны за свои нити, а эффекта нет. Клубок неподвижен и свитера нет…
Парадокс состоит в том, что всё одновременно сложно и просто, понятно и сокрыто. Маркетинг хочет, чтобы лучше и быстрее продавалось… Но и «продажники» хотят того же… Финансовый отдел хотя и не продаёт, но все сэкономленные или потраченные не так быстро деньги – это ведь тоже дополнительный заработок…
У отдела маркетинга есть своя стратегия, которая направлена на увеличение узнаваемости бренда, доступности продукта потребителю, обеспечению наличия рекомендованной цены. С его точки зрения для всех остальных должно быть совершенно очевидно, что:

 в такой-то категории розничных точек мы строим платформу для общения с потребителем
 а вот такой-то продукт мы продаем практически без прибыли только для поддержания доли рынка
 а в таком-то продукте мы подчеркиваем только определённые специфические характеристики, которые удовлетворяют потребности целевой группы потребителей
Финансовый же отдел не хочет / не может именно вот сейчас именно в таком-то объёме профинансировать закупку новой партии оборудования. Ведь можно попробовать поставить «не везде» и попросить поставщика этих материалов поработать с отсрочкой платежа?
Отдел продаж понимает, что вся компания смотрит на него и ждёт свежего угля – деньги/штуки проданного объёма – в топку несущегося паровоза организации. А значит надо дать скидки, красивые полочки и девочек-промоутеров с подарками как можно большему количеству рвущих на части клиентов – розничников или оптовиков. Потому что они, продающие сотрудники, на линии фронта и лучше всех знают: кому, когда, в каком объёме и чего нужно!
Во всех трёх сценариях есть свой смысл и своя правда и, наверное, слишком самонадеянно в рамках одной статьи разрешать проблему извечного противостояния между Маркетингом и Продажами. Это серьёзная проблема для любой организации. А пока этим вопросом озабочены лучшие умы теоретиков стоит обратить внимание на один реальный факт. Очень часто проблема отдела Трейд маркетинг, а это порой большие коллективы людей с недетскими бюджетами, состоит в том, что он вроде бы нужен всем и в то же время никто из основных департаментов компании не считает его «совершенно своим»…
Если так очевидна важность функции Трейд маркетинг, то в развитой и современной организации должен найтись тот, кто будет понимать эту внутреннюю, иногда загнанную в глухой угол, ситуацию. Этот кто-то будет стараться если не разрешить её, то хотя бы помогать в разблокировании проблемных зон в коммуникации между отделами и постановке кросс-целей для различных функций. Иногда проблема может скрываться в самой структуре компании и в ее внутренней культуре. Как показывает опыт, такая неопределённость в постановке приоритетов может серьёзно влиять на эффективность работы Трейд маркетинга, а иногда и вовсе блокировать её.
Что ж, мы опять приходим к проблеме персоналий и личной инициативы в бизнесе. И, если вернуться к нашей первоначальной теме, то вывод очевиден: Трейд маркетинг – важная и в то же время специфическая функция с определёнными скрытыми влияниями на неё, которые напрямую воздействуют на эффективность и конечный результат. Здесь необходимо дополнительное внимание со стороны высшего руководства для того, чтобы избежать последствий известной поговорки: «У семи нянек – дитя без титьки».
Будьте на шаг впереди!

Александр Бакка


Автор: SMART Consulting
Опубликовано: 20.04.2011




Новые статьи: Інтерв'ю у тренера

Ориентир - результат
В журнале «Статус. Экономические известия. Восток» (№ 22 (22) от 22 октября 2007) в рубрике «Гость номера» опубликовано интервью с бизнес-тренером компании TOTE-consult Осадчук Оксаной. В статье «Ориентир - результат» тренер делится своим видением развития рынка бизнес-тренингов и рассказывает о некоторых особенностях и отличиях тех тренингов, которые проводит компания TOTE-consult.
Категорія: Інтерв'ю у тренера
Додана: 02.06.2008



О тренингах по телефонным переговорам
В статье тренеры TOTE-consult Евгений Заика и Оксана Осадчук беседуют с обозревателем холдинга «Медиа Дом» на предмет актуальности в украинской бизнес-среде тренингов по телефонным переговорам, дают подсказки, по которым можно измерить эффективность обучения, и раскрывают секреты проводимого ими тренинга «Телефонные переговоры в продажах».
Категорія: Інтерв'ю у тренера
Додана: 11.06.2008



Специалист По Продажам - Самая Лучшая Профессия!
Говоря о продажах нельзя не сказать о перспективах. Дело в том, что мы живем в 21 веке, появляются новые товары, торговые компании растут как грибы после дождя, в обществе появляются новые потребности, при этом люди уже могут позволить себе многое. Все мировые специалисты сходятся во мнении, что наступила эра продавцов, до этого у нас была эра технического прогресса, эра развития высоких технологий, и лучшие места на Олимпе успеха займут специалисты по продажам, люди умеющие продавать.
Категорія: Інтерв'ю у тренера
Додана: 20.09.2008



news


  Останні новини:  

25.11.2025
Суперрозіграш від HOCK: 100+ повних комплектів підготовчих матеріалів для учасників
Компанія HOCK international оголошує про старт розіграшу 100+ повних комплектів підготовчих матеріалів до кваліфікаційних іспитів. Подати заявку на участь у розіграші можна з 25 по 30 листопада...

21.11.2025
Спеціальна пропозиція здобувачам сертифіката CSCA
HOCK international пропонує спеціальні умови підписки на підготовчі матеріали до іспиту CSCA — Certified in Strategy and Competitive Analysis. Найближча сесія відбудеться у березні 2026 року.

17.11.2025
Сертифікат FMAA – Financial and Managerial Accounting Associate
Сертифікат FMAA запроваджений американським Інститутом IMA (Institute of Management Accountants) для фахівців з фінансового і управлінського обліку, які починають свою кар’єру у фінансах; студентів...

10.11.2025
Кваліфікація Certified in Strategy and Competitive Analysis для фінансових фахівців
Кваліфікація CSCA / Certified in Strategy and Competitive Analysis розроблена Інститутом IMA / Institute of Management Accountants для фінансових фахівців, які прагнуть покращити свої навички...

10.09.2025
PassMap™ – інтерактивна система підготовки до іспитів
HOCK international є провідною компанією на ринку бізнес-освіти. Наша мета – надати максимально якісні послуги у підготовці до здачі міжнародних кваліфікаційних іспитів та забезпечити здобувачів...

 





Наші проєкти:

Jobs.ua - Робота в Україні Srochno.ua - Терміново Потрібні Pro-robotu.ua - Пропоную Роботу
Vakansii.ua - Вакансії в Україні Resume.ua - Резюме в Україні Personal.ua - Підбір персоналу
Profi.ua - Посадові Інструкції Jobsite.com.ua - Знайти Роботу ArendaZala.com.ua - Конференц зали

2008-2025 Робота Плюс®. При використанні матеріалів ресурсу гіперпосилання на training.ua обов'язкове. Адміністрація ресурсу може не поділяти точку зору авторів матеріалів і не несе відповідальності за достовірність інформації, яку розміщують користувачі.