Технічна підтримка сайту:
 |
| |
info@training.ua |
Jobs.ua рекомендує переглянути:
|
Административная система, линия принятия решений на любом предприятии или внутри любой рабочей группы может быть прожектерской и непрожектерской.
Прожектерская система – это система, стремящаяся централизовать принятие любых решений. Даже не самых важных. Эволюция организации в такой системе происходит только «сверху». Вначале появляется идея о реформировании (идеальный план, прожект), затем – где-то в вершинах руководства – разрабатывается общее направление, потом – план, как эти изменения претворить в жизнь. В конечном счете все реализуется в виде вороха служебных инструкций и регламентов, «спущенных сверху».
Непрожектерская система построена на принципе разграничения сфер ответственности разных департаментов и управленческих звеньев. В такой системе выдерживается лишь главное направление, определение которого и составляет прерогативу высшего руководства. Частные вопросы решаются в процессе работы соответствующего управленческого звена.
Со времен Советского Союза и до недавнего времени деловая структура предприятий сложилась в виде прожектерской структуры, и представлялась она в целом оптимальной. Такая система не была предназначена для реагирования на быстро меняющуюся ситуацию, однако в традиционных и добывающих отраслях этого и не требовалось.
Техническое перевооружение шло медленно и соответствовало общему ритму информационного потока. Кроме того, существовали многочисленные формы переобучения, повышения квалификации служащих и обмена опытом. Это тоже происходило централизованно – в масштабах всей страны.
Новейшее время поставило бизнес-процессы на совершенно другие рельсы. Постоянное развитие структуры, совершенствование методов стали вначале отличительной чертой, а потом и обязательным условием нового ритма. Непрожектерская система сама по себе не является волшебным средством от всех болезней сразу – она просто более гибкая, мобильная.
Изменить схему, по которой работает предприятие, можно – если использовать опыт и наработки тайм-менеджмента. Специалисты определят «провисы» в работе коллектива или производственной практике, разработают необходимые решения и способы наиболее безболезненного их внедрения.
Решения эти порой способны поразить своей простотой и – одновременно – эффективностью.
Например, насущная проблема – нерезультативные совещания крупных групп региональных руководителей. Несмотря на множество вопросов, требующих принципиального решения, – совещание превращалось сначала во взаимные упреки, потом в жалобы. Несколько встреч подряд не было принято ни одного ключевого решения, так что в регионах насущные вопросы решались по факту – как получилось. Введение регламента и протокола улучшило ситуацию лишь незначительно. Решила проблему консультация с тайм-менеджером.
Специалист предложил разделить собрание на три функциональные части и ввести регистрацию, в ходе которой участвующим предлагалось оставить свои предложения по вопросам дня. Обсуждение предложений происходили в составе смешанных групп, каждая из которых вырабатывала и предлагала свой вариант решения. Изменения были введены без лишних формальностей – каждому просто предлагалась повестка дня, совмещенная с карточкой регистрации. Занося свои данные, участник должен был сразу и ответить на вопросы.
Через некоторое время эти собрания стали регулярными.
Разных вроде бы «небольших» проблем может быть множество – командная мотивация, самоменеджмент управленческих звеньев, вертикальные (начальник–подчиненный) и горизонтальные (сотрудник– сотрудник) рабочие отношения. Непроработанные вопросы и откровенные «дыры» в этих сферах чреваты крупными потерями административной энергии и… денег. А сколько сегодня будет стоить отсутствие творческой деловой инициативы и невозможность донести до нужного уровня перспективную задумку, объяснять, думается, излишне.
Опубликовано: 24.11.2008
Ориентир - результат
В журнале «Статус. Экономические известия. Восток» (№ 22 (22) от 22 октября 2007) в рубрике «Гость номера» опубликовано интервью с бизнес-тренером компании TOTE-consult Осадчук Оксаной. В статье «Ориентир - результат» тренер делится своим видением развития рынка бизнес-тренингов и рассказывает о некоторых особенностях и отличиях тех тренингов, которые проводит компания TOTE-consult.
О тренингах по телефонным переговорам
В статье тренеры TOTE-consult Евгений Заика и Оксана Осадчук беседуют с обозревателем холдинга «Медиа Дом» на предмет актуальности в украинской бизнес-среде тренингов по телефонным переговорам, дают подсказки, по которым можно измерить эффективность обучения, и раскрывают секреты проводимого ими тренинга «Телефонные переговоры в продажах».
Специалист По Продажам - Самая Лучшая Профессия!
Говоря о продажах нельзя не сказать о перспективах. Дело в том, что мы живем в 21 веке, появляются новые товары, торговые компании растут как грибы после дождя, в обществе появляются новые потребности, при этом люди уже могут позволить себе многое. Все мировые специалисты сходятся во мнении, что наступила эра продавцов, до этого у нас была эра технического прогресса, эра развития высоких технологий, и лучшие места на Олимпе успеха займут специалисты по продажам, люди умеющие продавать.
news
|