Технічна підтримка сайту:
 |
| |
info@training.ua |
Jobs.ua рекомендує переглянути:
|
Насущная необходимость
Основная задача любой компании – получение прибыли и увеличение ее стоимости для акционеров. Стремясь к этому, предприятие вынуждено принимать решения, зачастую в условиях неопределенности и брать на себя различные риски.
Условия, в которых развивается современный бизнес, можно упрощенно охарактеризовать так: растущая конкуренция и тенденция к снижению рентабельности. Как известно, успех в конкурентной гонке напрямую связан с новыми рисками, поэтому можно сказать, что в наше время основным риском является бездействие и нежелание риски принимать. Снижение же рентабельности, в свою очередь, требует безошибочного управления предприятием. Поэтому и первое, и второе – это вопрос качества менеджмента.
События последних лет в украинском, российском и, особенно, зарубежном бизнесе показывают насколько высоки могут быть риски, которые в одночасье приводят многомиллиардные корпорации к банкротству. Наиболее громкие случаи ошибочного управления финансовыми рисками своего рода свидетельства того, что размеры компаний абсолютно не гарантируют от банкротства и потери бизнеса: Metallgesellschaft Refining & Marketing (1993); Enron Corporation (2001); WorldCom (2001); Parmalat (2003); ЮКОС (2004/05)
С усложнением процедуры принятия решений требуется изучение все большего числа факторов, на это решение влияющих. Один из них – риск, т. е. неопределенность перспектив деятельности предприятия. В современных условиях управление рисками становится одной из важнейших элементов системы менеджмента. При этом компании сталкиваются с необходимостью управления не столько отдельными видами рисков, сколько построения комплексной системы риск-менеджмента.
Для промышленных компаний комплексное управление рисками – относительно новый элемент корпоративной культуры. Традиционно, такие предприятия активно вовлечены в управление операционными рисками, которые связаны с промышленной безопасностью и охраной труда (традиционная «Техника безопасности»). При этом весьма незначительное внимание уделяется рискам, связанным с обеспечением непрерывности производства, финансовым и рыночным. Даже если в компании есть учет рисков при планировании отдельных внутренних бизнес-процессов, такое управление чаще всего не носит системного характера и не учитывает существующих взаимосвязей. Более того, при подобном руководстве не осуществляется адекватный мониторинг и контроль управления рисками. Поэтому многие промышленные компании оказались не готовы к новым угрозам, возникшим с развитием мировой экономики.
Это уже стало историей
Разрабатывать концепцию управления рисками как часть системы менеджмента начали международные инвестиционные банки в середине ХХ в. Конечно, теория и практика оценки рисков существовали и до этого, однако системного подхода не было, а отдельные процессы не являлись частью корпоративной стратегии. В те годы основные усилия аналитиков и экспертов были направлены на развитие моделей оценки стоимости активов с учетом риска, моделей управления портфелями активов, а также развитие рынка производных финансовых инструментов в целях хеджирования рисков.
В начале девяностых, еще до крупных разорений компаний, риск-менеджмент в корпорациях был практически неотделим от понятия страхования. При этом, говоря об управлении рисками, всегда делался упор на их оценку, идентификацию и т.д. и мало внимания уделялось самому менеджменту. Это является одной из проблем и у современных исследователей: они углубляются в методики оценки рисков и моделирование рисковых ситуаций, при этом непосредственно методам управления рисками уделяется гораздо меньше внимания. Можно даже сказать, что на этой почве появилось своеобразное ответвление риск-менеджмента – измерение рисков (risk measurement).
В настоящее время ситуация начала меняться. Управление рисками становится неотъемлемой частью стратегического и оперативного управления не только для финансовых институтов, но и для успешно развивающихся бизнесов, которые стремятся стать лидерами рынка и обеспечивают непрерывный рост благосостояния своих акционеров. А от понятия «измерение риска» компании стремятся уйти в сторону «управления рисками».
И так, к концу ХХ века в результате эволюции процесса принятия решений риск-менеджмент был выделен в отдельное направление экономической науки. Сей факт говорит, что пришло время рассматривать данный вид деятельности как отдельную функцию в бизнесе, а при организации такого управления использовать для анализа всех взаимосвязей системный подход.
Следует заметить, что комплексное управление рисками получило развитие благодаря упомянутым выше промышленным компаниям, которые осознали необходимость такой системы и являлись в то время основными потребителями методик и технологий риск-менеджмента. При этом оказалось, что, несмотря на десятилетия развития теоретической и методической базы, предприятия не имеют готовых решений для внедрения системы, а консультанты, разрабатывающие и применяющие методики, не всегда могут адаптировать их под нужды конкретной компании.
Татьяна Хамазина
Опубликовано: 20.04.2011
Ориентир - результат
В журнале «Статус. Экономические известия. Восток» (№ 22 (22) от 22 октября 2007) в рубрике «Гость номера» опубликовано интервью с бизнес-тренером компании TOTE-consult Осадчук Оксаной. В статье «Ориентир - результат» тренер делится своим видением развития рынка бизнес-тренингов и рассказывает о некоторых особенностях и отличиях тех тренингов, которые проводит компания TOTE-consult.
О тренингах по телефонным переговорам
В статье тренеры TOTE-consult Евгений Заика и Оксана Осадчук беседуют с обозревателем холдинга «Медиа Дом» на предмет актуальности в украинской бизнес-среде тренингов по телефонным переговорам, дают подсказки, по которым можно измерить эффективность обучения, и раскрывают секреты проводимого ими тренинга «Телефонные переговоры в продажах».
Специалист По Продажам - Самая Лучшая Профессия!
Говоря о продажах нельзя не сказать о перспективах. Дело в том, что мы живем в 21 веке, появляются новые товары, торговые компании растут как грибы после дождя, в обществе появляются новые потребности, при этом люди уже могут позволить себе многое. Все мировые специалисты сходятся во мнении, что наступила эра продавцов, до этого у нас была эра технического прогресса, эра развития высоких технологий, и лучшие места на Олимпе успеха займут специалисты по продажам, люди умеющие продавать.
news
|