Технічна підтримка сайту:
 |
| |
info@training.ua |
Jobs.ua рекомендує переглянути:
|
Я начал читать эту книгу из чувства вины, но в процессе чтения стал преобладать интерес. Дочитывал ее уже с восторгом.
Началось все очень просто. Виноват: в конце «летнего трансферного окна» я смог убедить ценного сотрудника, весьма любимый мною журнал «Комп&ньоН», поменять место работы в мою пользу. Поэтому, когда из редакции позвонили и попросили прочитать книгу и написать на нее рецензию — я не мог отказать. Но только предупредил, что предубежденно отношусь к бизнес-бестселлерам: в них, кажется, часто слишком много «бизнес-бестселлинга». Не умея расшифровать трудности перевода с западного на постсоветский язык, жаждущие знаний «манагеры» часто воспринимают модные книги как эдакую универсальную волшебную таблетку, приняв которую, можно с легкостью дать ответы на любые трудные вопросы. Тем не менее, прочитав несколько страниц, я понял, что передо мной совершенно другой случай.
Бывший ведущий консультант McKinsey, йельский и гарвардский выпускник, токиец Кен Ватанабе (не путать с японским актером из голливудских фильмов) написал книгу для японских школьников о том, как справляться с ежедневными проблемами: улучшить оценки по математике, не проспать утром школу или организовать школьный концерт. Он написал о том, что лежит в основе способности преодолевать трудности, о том, что в украинском языке называется прекрасным трудно переводимым словом «зарадність». Однако если в Японии эта книга для школьников, то в Украине с нее надо начинать решать проблемы взрослым людям.
Обычно перенос какого-то подхода из чужого цивилизационного контекста в украинский означает как минимум искривление восприятия. «Наша их не понимай», потому что бизнес-книги преимущественно пишутся для западного рационального читателя. Они рассказывают о том, как достичь успеха, создав более эмоциональные решения. Эти книги линейно переводят на русский, и они попадают в руки к импульсивным, эмоциональным постсоветским руководителям-лидерам-хозяйственникам, которые в результате пытаются стать эмоциональнее, еще больше отдаляясь от глобальной бизнес-среды. В дальнейшем в потоке «фанка», «джаза» и других изысканных форм ведения бизнеса трудно найти содержание, поэтому часто смысл продуктов украинских компаний так сложно объяснять на мировых рынках.
Преимущество книги «Учимся решать проблемы» в том, что она как раз рационализирует то, к чему мы обычно относимся очень эмоционально. Она объясняет, а не требует верить, приводит аргументы, а не апеллирует к стереотипам. В конце концов, она учит тому, что было самым страшным знанием в СССР. Эта книга учит пользоваться знаниями. Вот он, западный (хоть и с Востока) ответ на советский образовательный лозунг «мы вас будем учить, но вы ничему не научитесь»!
Это Рубикон. Выросшие на этой книге дети, вероятно, не будут понимать, зачем забивать себе голову кучей информации в формате «Что? Где? Когда?», если вопросы «Почему?» и «Зачем?» более рациональны и быстрее приводят к результату. А вот принявшие ее содержание взрослые рискуют оказаться последним поколением, безропотно воспринимавшим «от сумы и от тюрьмы…» как данность, константу бытия. Но ведь есть выход!
Эту глубоко антиправительственную (по отношению к любому украинскому правительству) книгу надо спешить купить, пока еще не опустились руки бороться за лучшие стандарты в темнеющем царстве. В ней — инструкция по эксплуатации Кащеевой смерти. Очень кстати!
Кен Ватанабе, "Учимся решать проблемы: простая книга для умных людей".
Опубликовано: 07.11.2012
Ориентир - результат
В журнале «Статус. Экономические известия. Восток» (№ 22 (22) от 22 октября 2007) в рубрике «Гость номера» опубликовано интервью с бизнес-тренером компании TOTE-consult Осадчук Оксаной. В статье «Ориентир - результат» тренер делится своим видением развития рынка бизнес-тренингов и рассказывает о некоторых особенностях и отличиях тех тренингов, которые проводит компания TOTE-consult.
О тренингах по телефонным переговорам
В статье тренеры TOTE-consult Евгений Заика и Оксана Осадчук беседуют с обозревателем холдинга «Медиа Дом» на предмет актуальности в украинской бизнес-среде тренингов по телефонным переговорам, дают подсказки, по которым можно измерить эффективность обучения, и раскрывают секреты проводимого ими тренинга «Телефонные переговоры в продажах».
Специалист По Продажам - Самая Лучшая Профессия!
Говоря о продажах нельзя не сказать о перспективах. Дело в том, что мы живем в 21 веке, появляются новые товары, торговые компании растут как грибы после дождя, в обществе появляются новые потребности, при этом люди уже могут позволить себе многое. Все мировые специалисты сходятся во мнении, что наступила эра продавцов, до этого у нас была эра технического прогресса, эра развития высоких технологий, и лучшие места на Олимпе успеха займут специалисты по продажам, люди умеющие продавать.
news
|