Регистрация    Вход
Training.ua

Тренинги, семинары, конференции

каталог открытых и закрытых мероприятий в Украине от лучших тренинговых компаний и event-организаторов
Категории

Маркетинг и продвижение
Управление персоналом
Коммуникационные тренинги
Продажи
Тренинги личности
Отраслевые тренинги
Менеджмент
Для тренеров



Разделы

Тренинги
Корпоративные программы
Конференции
Семинары
Аренда конференц-зала
Каталог тренинговых компаний
Статьи
Новости


Техническая поддержка сайта:

+38(044) 451-42-23
  info@training.ua


Возможно Вас заинтересует:

Работа в Киеве на Jobs.ua!

Работа в Одессе на Jobs.ua!

Работа в Днепре на Jobs.ua!

Работа во Львове на Jobs.ua!

Работа в Харькове на Jobs.ua!

Работа водителем на Jobs.ua!

Работа поваром на Jobs.ua!

Работа продавцом на Jobs.ua!

Работа менеджером на Jobs.ua!

Работа грузчиком на Jobs.ua!

Работа секретарем на Jobs.ua!

Работа барменом на Jobs.ua!

Работа бухгалтером на Jobs.ua!


KPI - зачем он нужен?

Для начала - о терминах. KPI ( кэ-пи-ай) - это аббревиатура от Key Perfomance Indicator. На русский язык я перевожу как “ключевой показатель исполнения (КПИ)”. Кто-то (почему-то) сделал популярным перевод KPI как “ключевой показатель эффективности - КПЭ”. Я считаю, что мой перевод термина лучше, т.к. вносит меньше искажений и по смыслу и по форме. А кто придумал такой термин - KPI - я пока точно не знаю. Но так как даже колесо кто-то в свое время придумал - сообщите если знаете. Мир должен знать своих героев. А тот, кто читает по-английски может посмотреть более подробную стать о KPI здесь http://en.wikipedia.org/wiki/Key_performance_indicator.

А вообще-то, лучше английские (вернее американские, т.к. научным менеджментом в США занимаются более 100 лет) термины в управлении не переводить на русский, т.к. фактически это язык науки и при переводе будет потерян или искажен смысл. Т.е. как у медиков - латынь это признак знания и образования, так и у профессионалов управления - англоязычные термины - это профессиональная основа знания. Хотя, иногда на моих семинарах спрашивает какой-нибудь видный мужчина - почему и зачем так много иностранных терминов? А у самого мобильный телефон в руках и ноутбук на столе. Видимо сам он их называет “говорило” и “считало” соответственно.

Итак, KPI - это определенный количественный (всегда!) показатель достижения некоторого желаемого состояния. Например, мы хотим, чтобы токарь наточил гаек побольше. И “количество гаек” может выступить KPI для токаря.

Иногда спрашивают на моих семинарах (приходите и сами услышите) - а зачем KPI токарю? Это же только для топ-менеджеров, ну или для среднего управляющего состава. А для токаря - KPI? Он же пьет у нас, он же в запое постоянно? Если мы это слово на 3 буквы ему скажем (KPI), то он нас на другие три пошлет (… - скрыто автором поста из-за цензурных и культурных соображений)!

Но количество дней запоя (как красиво звучит это слово - запой :)) - это тоже может быть KPI. Допустим, в прошлом месяце было 3 (дня запоя), а в этом уже 6. И надо что-то делать, а то план завалится. У меня как-то сантехник на даче не смог завершить проект, т.к. у него неделю был запой. 2-3 дня я ждал, а через неделю пришлось другого искать. Т.е. получается что запой (количество дней запоя) - вполне производственный показатель. И основываясь на его фактической статистике вполне можно принимать обоснованные организационные решения - искать другого сотрудника (подрядчика).

Вернемся к токарю - мы хотим чтобы он точил (все-таки токарь). Далее, - мы хотим чтобы он точил именно гайки (поэтому можем измерять его работу в гайках). Если бы мы не конкретизировали его работу в гайках (допустим он точит еще и болты), то мы могли бы измерять его точение в часах (например) работы. Ага, получается, что все работники имеют еще один KPI - количество рабочих часов? Да, причем оплачиваемый согласно табелю, окладу и КЗОТУ.

И все-таки, мы хотим, чтобы токарь не просто приходил на работу, и не просто точил, а точил гайки (не болты и не стержни). Причем, мы ставим еще и плановое (и желаемое) количество гаек - 100 штук.

И тут, естественно, токарь ставит вопрос ребром - если вы хотите чтобы я еще и точил, и даже получались гайки, и даже еще количеством 100, то, - платите премию. Добавить надо, начальник :).

Мы говорим - не вопрос, точи - деньги будут.
Проходит время и токарь (о чудо!) наточил 123 гайки. Гордо принес нам в кабинет, вывалил на стол и требует доплаты (премии). Ваши действия?

И теперь как в школьной задачке.
Дано: Токарю в начале месяца было поручено наточить 100 гаек и обещана премия в том случае, если он выполнит задание. Токарь наточил 123 гайки.
Вопрос: Получит ли токарь премию? Если да, то какую? Достаточно ли информации предоставлено для правильного и однозначно решения задачи? Если нет, то какой информации не хватает?

На самом деле - много информации не хватает. Например, а выполнил ли токарь задание? Опираясь на здравый смысл - да. А если эти гайки из золота, и сделав лишние и испортив драгоценный материал, он нанес больший вред чем пользу? Или сделал 123 гайки, но из их них было 52 бракованных? Или сделал 123, но сломал станок из-за слишком интенсивной работы?
Т.е. мы пока даже не можем быть твердо уверены в том, что он свое плановое задание сделал на 123%, т.к. могли быть (и как правило всегда есть) и другие факторы, которые важно учесть при оценке его результата и вычисления его премии.

Наконец, словесное определение плана подразумевает одну точку очевидную (если 100 гаек, то 100% выполнения плана) и одну неочевидную (если 0 гаек, то 0% выполнения). А если мы считаем, что наточить 50 гаек из 100 - это не 50% выполнения, а 0% или -100% (так как токарь занимал рабочее место впустую и катастрофически недовыполнил план)? Если мы не премию хотим платить такому токарю, а быстро искать ему замену?

Плавно мы перешли в раздел KPI-математики, что возможно не всем интересно, так как кажется чисто теоретическим вопросом.
Но ведь речь идет о деньгах. И деньги счет любят. Так как мы обещали токарю деньги (премию), то в случае неточной формулировки производственного задания (KPI) каждая сторона (и токарь, и работодатель) будут округлять и интерпретировать неточности в свою пользу. Т.е. токарь будет говорить, что заслужил премию, а работодатель - нет (потому что брака много, например). И разгорится классовая борьба и будут созданы предпосылки для пролетарской революции и передела собственности (типа “всем поровну” и “грабь награбленное”)…

Зачем борьба? То, что может быть посчитано, должно быть посчитано. Как сказала на моем семинаре одна из участниц - председатель правления банка - “Я поняла из семинара Литягина, что мотивация и оплата персонала - это не вечная неразрешимая проблема. Это - просто математика. Надо просто правильно настроить формулы при планировании”.

Правильный расчет KPI, результативности сотрудника и его премии - это не просто теоретизирование с целью повычислять и пощеголять модными терминами и тенденциями. Это попытка (и уже давно успешная для многих наших клиентов - см. видеозаписи их выступлений http://soft.2goal.biz/category/video_vebinars/ ) рационально и однозначно создать справедливую систему управления и оплаты.

К чему и вас приглашаю. Попробуйте сформулировать наиболее четкое KPI-задание для ваших сотрудников, используя мои разработки:

учебный курс “Целевое Управление”
http://blog.lityagin.ru/?p=1301

АС GOAL “Целевое управление и премирование” (30 дней бесплатно для первых лиц)
http://soft.2goal.biz/

И подводя итоги, я отвечаю на вопрос в заголовке поста - “KPI - зачем он нужен?”.
Для того, чтобы в вашей организации были максимально четкие плановые задания для сотрудников (цели) и максимально эффективная, прозрачная и справедливая система оплаты труда сотрудников.

Дополнительно можете почитать по теме:
статьи:
GOAL-технология как стандарт управления
http://blog.lityagin.ru/?p=1502
ключевые термины целевого управления
http://blog.lityagin.ru/?p=566
кибернетический подход к управлению
http://blog.lityagin.ru/?p=497
утро президента
http://blog.lityagin.ru/?p=354
идеальная премиальная система
http://blog.lityagin.ru/?p=1727

консультации:
kpi сотрудника на конвейере
http://blog.lityagin.ru/?p=895
план-норматив в KPI
http://blog.lityagin.ru/?p=832
показатель “отработанное время”
http://blog.lityagin.ru/?p=285
смысл показателя с нулевым весом
http://blog.lityagin.ru/?p=254
оптимальное количество показателей
http://blog.lityagin.ru/?p=216
как оценить творческую работу
http://blog.lityagin.ru/?p=323

(C) А.Литягин 2010, источник http://blog.lityagin.ru/?p=1911


Опубликовано: 29.09.2010




Новые статьи: Интервью у тренера

Ориентир - результат
В журнале «Статус. Экономические известия. Восток» (№ 22 (22) от 22 октября 2007) в рубрике «Гость номера» опубликовано интервью с бизнес-тренером компании TOTE-consult Осадчук Оксаной. В статье «Ориентир - результат» тренер делится своим видением развития рынка бизнес-тренингов и рассказывает о некоторых особенностях и отличиях тех тренингов, которые проводит компания TOTE-consult.
Категория: Интервью у тренера
Добавлена: 02.06.2008



О тренингах по телефонным переговорам
В статье тренеры TOTE-consult Евгений Заика и Оксана Осадчук беседуют с обозревателем холдинга «Медиа Дом» на предмет актуальности в украинской бизнес-среде тренингов по телефонным переговорам, дают подсказки, по которым можно измерить эффективность обучения, и раскрывают секреты проводимого ими тренинга «Телефонные переговоры в продажах».
Категория: Интервью у тренера
Добавлена: 11.06.2008



Специалист По Продажам - Самая Лучшая Профессия!
Говоря о продажах нельзя не сказать о перспективах. Дело в том, что мы живем в 21 веке, появляются новые товары, торговые компании растут как грибы после дождя, в обществе появляются новые потребности, при этом люди уже могут позволить себе многое. Все мировые специалисты сходятся во мнении, что наступила эра продавцов, до этого у нас была эра технического прогресса, эра развития высоких технологий, и лучшие места на Олимпе успеха займут специалисты по продажам, люди умеющие продавать.
Категория: Интервью у тренера
Добавлена: 20.09.2008





  Последние новости:  

21.03.2019
Уроки вокала в Киеве для детей и взрослых.
Уроки вокала в Киеве для детей и взрослых, для начинающих и профессионалов, подготовка к кастингам, курсы вокала, вокальный интенсив, уроки вокала по SKYPE.

11.03.2019
Базовый курс 3D-sculpt: Zbrush.Инструментарий
Твой шанс, освоить современную профессию 3D Artist и научиться создавать персонажей, выразительное природное окружение в"Pixologic ZBrush”для игр и киноиндустрии. На курсе Вы увидите полный...

07.03.2019
Завершення набору в групи CIMA Cert PM (Rus)
Компанія HOCK Ukraine завершує набір у групи підготовки за програмою CIMA Cert PM (Rus). До 12 березня 2019 можна подати заявку на участь в програмі та отримати знижку на навчання.

05.03.2019
Безкоштовний вебінар: HR-бренд успішної компанії
Дата проведення: 11 березня 2019 року Час: 19:00-21:00 по київському часу Спікер: Ірина Ілейко 🚩Мета вебінару: Сформувати план дій для реалізації HR-бренду вашої компанії з...

13.02.2019
Новий навчальний план щодо іспиту CIA
З 1 січня 2019 Інститут IIA (The Institute of Internal Auditors, USA) запровадив новий навчальний план щодо підготовки до іспиту CIA.

 



2008-2019 © ООО "Работа Плюс" При использовании материалов ресурса гиперссылка на training.ua обязательна. Администрация ресурса может не разделять мнение авторов материалов и не несет ответственности за достоверность информации, которую размещают пользователи.