Регистрация    Вход
Training.ua

Тренинги, семинары, конференции

каталог открытых и закрытых мероприятий в Украине от лучших тренинговых компаний и event-организаторов
Категории

Маркетинг и продвижение
Управление персоналом
Коммуникационные тренинги
Продажи
Тренинги личности
Отраслевые тренинги
Менеджмент
Для тренеров



Разделы

Тренинги
Корпоративные программы
Конференции
Семинары
Аренда конференц-зала
Каталог тренинговых компаний
Статьи
Новости


+38(044) 451-42-23
  info@training.ua



KPI - зачем он нужен?

Для начала - о терминах. KPI ( кэ-пи-ай) - это аббревиатура от Key Perfomance Indicator. На русский язык я перевожу как “ключевой показатель исполнения (КПИ)”. Кто-то (почему-то) сделал популярным перевод KPI как “ключевой показатель эффективности - КПЭ”. Я считаю, что мой перевод термина лучше, т.к. вносит меньше искажений и по смыслу и по форме. А кто придумал такой термин - KPI - я пока точно не знаю. Но так как даже колесо кто-то в свое время придумал - сообщите если знаете. Мир должен знать своих героев. А тот, кто читает по-английски может посмотреть более подробную стать о KPI здесь http://en.wikipedia.org/wiki/Key_performance_indicator.

А вообще-то, лучше английские (вернее американские, т.к. научным менеджментом в США занимаются более 100 лет) термины в управлении не переводить на русский, т.к. фактически это язык науки и при переводе будет потерян или искажен смысл. Т.е. как у медиков - латынь это признак знания и образования, так и у профессионалов управления - англоязычные термины - это профессиональная основа знания. Хотя, иногда на моих семинарах спрашивает какой-нибудь видный мужчина - почему и зачем так много иностранных терминов? А у самого мобильный телефон в руках и ноутбук на столе. Видимо сам он их называет “говорило” и “считало” соответственно.

Итак, KPI - это определенный количественный (всегда!) показатель достижения некоторого желаемого состояния. Например, мы хотим, чтобы токарь наточил гаек побольше. И “количество гаек” может выступить KPI для токаря.

Иногда спрашивают на моих семинарах (приходите и сами услышите) - а зачем KPI токарю? Это же только для топ-менеджеров, ну или для среднего управляющего состава. А для токаря - KPI? Он же пьет у нас, он же в запое постоянно? Если мы это слово на 3 буквы ему скажем (KPI), то он нас на другие три пошлет (… - скрыто автором поста из-за цензурных и культурных соображений)!

Но количество дней запоя (как красиво звучит это слово - запой :)) - это тоже может быть KPI. Допустим, в прошлом месяце было 3 (дня запоя), а в этом уже 6. И надо что-то делать, а то план завалится. У меня как-то сантехник на даче не смог завершить проект, т.к. у него неделю был запой. 2-3 дня я ждал, а через неделю пришлось другого искать. Т.е. получается что запой (количество дней запоя) - вполне производственный показатель. И основываясь на его фактической статистике вполне можно принимать обоснованные организационные решения - искать другого сотрудника (подрядчика).

Вернемся к токарю - мы хотим чтобы он точил (все-таки токарь). Далее, - мы хотим чтобы он точил именно гайки (поэтому можем измерять его работу в гайках). Если бы мы не конкретизировали его работу в гайках (допустим он точит еще и болты), то мы могли бы измерять его точение в часах (например) работы. Ага, получается, что все работники имеют еще один KPI - количество рабочих часов? Да, причем оплачиваемый согласно табелю, окладу и КЗОТУ.

И все-таки, мы хотим, чтобы токарь не просто приходил на работу, и не просто точил, а точил гайки (не болты и не стержни). Причем, мы ставим еще и плановое (и желаемое) количество гаек - 100 штук.

И тут, естественно, токарь ставит вопрос ребром - если вы хотите чтобы я еще и точил, и даже получались гайки, и даже еще количеством 100, то, - платите премию. Добавить надо, начальник :).

Мы говорим - не вопрос, точи - деньги будут.
Проходит время и токарь (о чудо!) наточил 123 гайки. Гордо принес нам в кабинет, вывалил на стол и требует доплаты (премии). Ваши действия?

И теперь как в школьной задачке.
Дано: Токарю в начале месяца было поручено наточить 100 гаек и обещана премия в том случае, если он выполнит задание. Токарь наточил 123 гайки.
Вопрос: Получит ли токарь премию? Если да, то какую? Достаточно ли информации предоставлено для правильного и однозначно решения задачи? Если нет, то какой информации не хватает?

На самом деле - много информации не хватает. Например, а выполнил ли токарь задание? Опираясь на здравый смысл - да. А если эти гайки из золота, и сделав лишние и испортив драгоценный материал, он нанес больший вред чем пользу? Или сделал 123 гайки, но из их них было 52 бракованных? Или сделал 123, но сломал станок из-за слишком интенсивной работы?
Т.е. мы пока даже не можем быть твердо уверены в том, что он свое плановое задание сделал на 123%, т.к. могли быть (и как правило всегда есть) и другие факторы, которые важно учесть при оценке его результата и вычисления его премии.

Наконец, словесное определение плана подразумевает одну точку очевидную (если 100 гаек, то 100% выполнения плана) и одну неочевидную (если 0 гаек, то 0% выполнения). А если мы считаем, что наточить 50 гаек из 100 - это не 50% выполнения, а 0% или -100% (так как токарь занимал рабочее место впустую и катастрофически недовыполнил план)? Если мы не премию хотим платить такому токарю, а быстро искать ему замену?

Плавно мы перешли в раздел KPI-математики, что возможно не всем интересно, так как кажется чисто теоретическим вопросом.
Но ведь речь идет о деньгах. И деньги счет любят. Так как мы обещали токарю деньги (премию), то в случае неточной формулировки производственного задания (KPI) каждая сторона (и токарь, и работодатель) будут округлять и интерпретировать неточности в свою пользу. Т.е. токарь будет говорить, что заслужил премию, а работодатель - нет (потому что брака много, например). И разгорится классовая борьба и будут созданы предпосылки для пролетарской революции и передела собственности (типа “всем поровну” и “грабь награбленное”)…

Зачем борьба? То, что может быть посчитано, должно быть посчитано. Как сказала на моем семинаре одна из участниц - председатель правления банка - “Я поняла из семинара Литягина, что мотивация и оплата персонала - это не вечная неразрешимая проблема. Это - просто математика. Надо просто правильно настроить формулы при планировании”.

Правильный расчет KPI, результативности сотрудника и его премии - это не просто теоретизирование с целью повычислять и пощеголять модными терминами и тенденциями. Это попытка (и уже давно успешная для многих наших клиентов - см. видеозаписи их выступлений http://soft.2goal.biz/category/video_vebinars/ ) рационально и однозначно создать справедливую систему управления и оплаты.

К чему и вас приглашаю. Попробуйте сформулировать наиболее четкое KPI-задание для ваших сотрудников, используя мои разработки:

учебный курс “Целевое Управление”
http://blog.lityagin.ru/?p=1301

АС GOAL “Целевое управление и премирование” (30 дней бесплатно для первых лиц)
http://soft.2goal.biz/

И подводя итоги, я отвечаю на вопрос в заголовке поста - “KPI - зачем он нужен?”.
Для того, чтобы в вашей организации были максимально четкие плановые задания для сотрудников (цели) и максимально эффективная, прозрачная и справедливая система оплаты труда сотрудников.

Дополнительно можете почитать по теме:
статьи:
GOAL-технология как стандарт управления
http://blog.lityagin.ru/?p=1502
ключевые термины целевого управления
http://blog.lityagin.ru/?p=566
кибернетический подход к управлению
http://blog.lityagin.ru/?p=497
утро президента
http://blog.lityagin.ru/?p=354
идеальная премиальная система
http://blog.lityagin.ru/?p=1727

консультации:
kpi сотрудника на конвейере
http://blog.lityagin.ru/?p=895
план-норматив в KPI
http://blog.lityagin.ru/?p=832
показатель “отработанное время”
http://blog.lityagin.ru/?p=285
смысл показателя с нулевым весом
http://blog.lityagin.ru/?p=254
оптимальное количество показателей
http://blog.lityagin.ru/?p=216
как оценить творческую работу
http://blog.lityagin.ru/?p=323

(C) А.Литягин 2010, источник http://blog.lityagin.ru/?p=1911


Опубликовано: 29.09.2010




Новые статьи: Интервью у тренера

Ориентир - результат
В журнале «Статус. Экономические известия. Восток» (№ 22 (22) от 22 октября 2007) в рубрике «Гость номера» опубликовано интервью с бизнес-тренером компании TOTE-consult Осадчук Оксаной. В статье «Ориентир - результат» тренер делится своим видением развития рынка бизнес-тренингов и рассказывает о некоторых особенностях и отличиях тех тренингов, которые проводит компания TOTE-consult.
Категория: Интервью у тренера
Добавлена: 02.06.2008



О тренингах по телефонным переговорам
В статье тренеры TOTE-consult Евгений Заика и Оксана Осадчук беседуют с обозревателем холдинга «Медиа Дом» на предмет актуальности в украинской бизнес-среде тренингов по телефонным переговорам, дают подсказки, по которым можно измерить эффективность обучения, и раскрывают секреты проводимого ими тренинга «Телефонные переговоры в продажах».
Категория: Интервью у тренера
Добавлена: 11.06.2008



Специалист По Продажам - Самая Лучшая Профессия!
Говоря о продажах нельзя не сказать о перспективах. Дело в том, что мы живем в 21 веке, появляются новые товары, торговые компании растут как грибы после дождя, в обществе появляются новые потребности, при этом люди уже могут позволить себе многое. Все мировые специалисты сходятся во мнении, что наступила эра продавцов, до этого у нас была эра технического прогресса, эра развития высоких технологий, и лучшие места на Олимпе успеха займут специалисты по продажам, люди умеющие продавать.
Категория: Интервью у тренера
Добавлена: 20.09.2008





  Последние новости:  

15.11.2018
Профессиональный курс 3D-графики анимации
11 февраля (понедельник) Online + Харьков Длительность: 505 академических часов Для кого курс: Для каждого, кто хочет создавать впечатляющую графику для игр, фильмов, рекламных роликов....

14.11.2018
«Практик Эннеаграммы»
Для кого этот курс: - для специалистов в области развития человеческих ресурсов - HR-менеджеров, коучей, врачей, тренеровв, психологов - для предпринимателей, бизнесменов, руководителей высшего...

14.11.2018
"Эннеаграмма в бизнесе"
19.11.2018 у вас есть уникальная возможность получить 2 кода успешного управления людьми: 1. ЭННЕАГРАММА, как инструмент понимания Вас и управление Вашей командой. 2. МАТРИЦУ УПРАВЛЕНИЯ (МУ),...

08.11.2018
15 ноября Grow Club "Раскрытие творческого потенциала"
15 ноября Grow Club и студия "Орхидея" приглашают вас на тренинг «РАСКРЫТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА»

27.10.2018
«Перспектива и профессии будущего»
С 17 по 18 ноября 2018 года в городе Одессе состоится научно-практический семинар под названием «Бизнес и безопасность в XXI веке» https://academy-apsi.com/time-table-of-seminars/...

 


2008-2018 © ООО "Работа Плюс" При использовании материалов ресурса гиперссылка на training.ua обязательна. Администрация ресурса может не разделять мнение авторов материалов и не несет ответственности за достоверность информации, которую размещают пользователи.