Технічна підтримка сайту:
 |
| |
info@training.ua |
Jobs.ua рекомендує переглянути:
|
Сегодняшний разговор с моим другом о подчиненных и их медлительности навел меня на размышления, напрямую связанные с моей предыдущей статьей Почему недоволен руководитель или задайте вопрос зеркалу.
Почему срываются сроки большинства проектов? Почему так расхожа фраза «Хотели, как лучше, а получилось, как всегда»? Почему мы частенько напланируем на день, а к вечеру, не сделав и половины, очень расстраиваемся?
Вот три причины этих явлений, о которых я хочу поговорить.
1. Желание все быстренько порешать
Когда мы планируем, особенно, если это уже известные дела, нам кажется, что мы тут быстренько напишем, там быстренько переговорим, здесь нам быстренько отдадут документики... и мы счастливо, с чувством выполненного долга, завершим день.
«Если мы чувствуем, что времени достаточно, то начинаем откладывать начало процесса до того момента, когда времени остается впритык»
Но вдруг оказывается, что быстренько написать не получается, потому что постоянно звонит телефон, кто-то приходит со срочным и важным вопросам. А на улице хорошая/плохая погода и когда смотришь в окно, теряешь чувство времени. И еще постоянно мысли в голову лезут, не относящиеся к делу (семья, выходные, планы на отпуск). В общем, времени на "быстренько написать" уходит раза в два больше, чем планировалось. Назовем эти «два раза» коэффициентом собственных обольщений. И очень хорошо, если дело зависит только от нас. Ведь предполагается, что мы, руководители, более продуктивны, чем обычные сотрудники. Так что, если в процесс написания вовлечен хоть кто-то менее квалифицированный, чем мы, можно смело увеличить количество необходимого времени еще вдвое.
Казалось бы, решение проблемы лежит на поверхности. Тогда давайте будем консервативными - оценим время, необходимое на какое-либо дела, а затем умножим на коэффициент собственных обольщений. Но дело в том, что зачастую, если мы чувствуем, что времени достаточно, то начинаем откладывать начало процесса. Откладываем до того момента, когда времени остается впритык.
Для начала, не мешало бы изучить как именно и почему мы так поступаем. Может быть Вам просто не интересно делать некоторые вещи в определенный момент времени? Будьте гибче и лояльней к себе. Это время все равно пойдет на раскачку. Потратьте его с пользой. Вместо самопринуждения займите это время другими, не менее полезными делами.
У каждого этот процесс свой. Важно, изучая данное явление, подойти к нему не как к личностной характеристике себя, а как, например, к рыночному спросу. Вы чувствуете разницу? Когда я корю себя за неорганизованность это не позволяет мне объективно оценить причины моего поведения и возможные варианты уменьшения его влияния на мою жизнь. Весь акцент будет на том, какая я плохая. Если же я подойду к этому вопросу, как к чему то отвлеченному, мне будет значительно легче проявить находчивость и найти способ либо повлиять на этот процесс, либо подстроиться под него. Такое вот творчество в обращении с собой.
2. Игнорирование факторов, которые от нас не зависят
Все, кто живет в больших городах, знают, что днем у нас на дорогах пробки и время, необходимое на дорогу из одного конца города в другой, спрогнозировать крайне сложно. Почему же мы до сих пор продолжаем говорить друг другу «Буду через 15 минут» и приезжать через час, ссылаясь на пробки? Ответ лежит в области, описанной в пункте 1. Так же мы поступаем, когда идем в какие-нибудь государственные инстанции. Я, например, знаю, что решение любого минимального вопроса в ЖЭКе займет полдня. И когда мне сотрудник говорит, что он утром быстренько заскочит в ЖЭК (банк, поликлинику) и опоздает на полчасика, я понимаю: будет к обеду.
Есть еще момент с подчиненными, мы видим, что у этого человека быстро не получиться. Но как хочется верить! Ведь у нас-то получается. И когда нам говорят: «Получится», мы охотно верим, а потом сокрушаемся.
«Эффективность лежит за пределами претензий к себе»
Однажды я написала список факторов, которые от меня не зависят, но действие которых я привыкла игнорировать. Внушительный такой списочек получился. Повесила его на стену в прихожей и какое-то время он там висел, напоминая мне о реальности.
3. Простые человеческие радости.
Мы планируем свой день, исходя из того, что будем постоянно заниматься делами. А если подруга позвонит? Полчаса как небывало. А пообедать? Еще часик. А если пообедать с хорошим другом, то может и полтора и два часа пройдет незамеченными. Да просто на чаепитие на рабочем месте уходит около 40 минут в день (пойти к чайнику, закипятить воду, налить чай и вернуться на рабочее место).
А потом наше обольщение ведет к самобичеванию. И мы тратим немало времени еще и на это, совершенно неконструктивное действие.
Эффективность лежит за пределами претензий к себе. Даже если вы потратили время на приятные дела, ничто не мешает с еще большей интенсивностью включиться в прерванный процесс и, не отвлекаясь на негативную саморефлексию, использовать оставшееся время по максимуму.
Оксана Басманова
Опубликовано: 26.05.2011
Ориентир - результат
В журнале «Статус. Экономические известия. Восток» (№ 22 (22) от 22 октября 2007) в рубрике «Гость номера» опубликовано интервью с бизнес-тренером компании TOTE-consult Осадчук Оксаной. В статье «Ориентир - результат» тренер делится своим видением развития рынка бизнес-тренингов и рассказывает о некоторых особенностях и отличиях тех тренингов, которые проводит компания TOTE-consult.
О тренингах по телефонным переговорам
В статье тренеры TOTE-consult Евгений Заика и Оксана Осадчук беседуют с обозревателем холдинга «Медиа Дом» на предмет актуальности в украинской бизнес-среде тренингов по телефонным переговорам, дают подсказки, по которым можно измерить эффективность обучения, и раскрывают секреты проводимого ими тренинга «Телефонные переговоры в продажах».
Специалист По Продажам - Самая Лучшая Профессия!
Говоря о продажах нельзя не сказать о перспективах. Дело в том, что мы живем в 21 веке, появляются новые товары, торговые компании растут как грибы после дождя, в обществе появляются новые потребности, при этом люди уже могут позволить себе многое. Все мировые специалисты сходятся во мнении, что наступила эра продавцов, до этого у нас была эра технического прогресса, эра развития высоких технологий, и лучшие места на Олимпе успеха займут специалисты по продажам, люди умеющие продавать.
news
|