Реєстрація     Вхід
Training.ua

Тренінги, семінари, конференції

каталог відкритих і закритих заходів в Україні від кращих тренінгових компаній і event-організаторів
Категорії

Маркетинг і просування
Управління персоналом
Комунікаційні тренінги
Продажі
Тренінги особистості
Галузеві тренінги
Менеджмент
Для тренерів



Розділи

Тренінги
Корпоративні програми
Конференції
Семінари
Конференц зали в оренду
Тренінгові компанії
Статті
Новини


Технічна підтримка сайту:

  info@training.ua

Jobs.ua рекомендує переглянути:


Киевский Институт Тренинга – классика и инновации в подготовке тренеров

Какие услуги предлагает Киевский Институт Тренинга? Чем он сможет помочь украинскому тренеру?

Киевский Институт Тренинга специализируется исключительно на подготовке тренеров. Сегодня в Украине ни одна тренинговая компания этого не делает.
Появлению Киевского Института Тренинга предшествовало несколько причин.
С одной стороны, проект «Мастерство тренера», который уже несколько лет существует на рынке и имеет большую популярность, с каждым годом усовершенствовался и «обростал» новыми идеями. И сегодня его масштабы уже не вписываются в рамки отдельной услуги от компании.
С другой стороны, мы стремимся к четкой специализации предоставляемых услуг. Мне кажется, что уже прошли времена, когда тренер мог проводить программы на различные тематики. Поэтому создание Киевского Института тренинга - это шаг по изменению деятельности нашей компании в сторону четкой специализации, а именно - обучение тренеров.
На базе Киевского Института Тренинга будет создана ассоциация – профессиональное объеденение тренеров, которая в том числе будет влиять на стандартизацию подготовки специалистов и их сертификацию.

Основной особенностью проекта является и то, что на одной площадке в рамках одной и той же программы со своими наработками и уникальным опытом будут представлены разные тренера. В нашем проекте заложена идея сотрудничества, где тренера, которые еще вчера конкурировали между собой, сегодня работают на общий результат – подготовку компетентного тренера.

Помимо основной программы, участникам будут предложены множество факультативных тренингов, семинаров и лекций. Кроме того, будет создана экспериментальная площадка, на которой любой тренер сможет получить обратную связь от своих коллег, проанализировать свои ошибки, и найти способы решения сложных задач.
В целом, Киевский Институт Тренинга – это творческая площадка для тех, кто уже стал тренером, кто в процессе становления, и для всех, кто хочет развиваться в этом направлении.


Петр, а как, по Вашим наблюдениям, в последнее время изменился интерес аудитории к программам обучения тренеров? И с чем это связанно?
Интерес однозначно вырос.
У компаний, которые сократили бюджет на внешнее обучение, появилась необходимость в подготовке внутренних тренеров. В тоже время появилось все больше HR-менеджеров и специалистов по обучению, которые стали предлагать свои услуги в качестве НR-партнера, HR-консультанта или свободного бизнес-тренера. Это также сформировало определенную волну новых людей в тренерской профессии.
Но стоит отметить, что хотя сегодня тренерская подготовка интересует многих людей, не все специалисты мотивированны на эту профессию. Во многих компаниях с целью экономии бюджета HR-специалисты просто вынуждены проводить обучение, совмещая с основной деятельностью, так как этого требует топ-менеджмент. По моему мнению, раньше спрос увеличивался за счет интереса аудитории к работе тренера, сегодня – возросло количество людей, которые обучаются в силу необходимости зарабатывать на тренинге деньги. Это будещее или нынешние фрилансеры. Вторая группа обучающихся – корпоративные HR-ы, которых направили на освоение профессии тренера, так как сокращен бюджет на внешнее обучение.
Как бы Вы охарактеризовали нынешний этап развития рынка программ для тренеров? Как изменились предложения тренинговых компаний?
С одной стороны, по результатам различных исследований, спрос на тренинги сократился на 30 %. Но также наблюдается тенденция, что компании, которые сократили бюджет на обучение, обучают только одного тренера, который потом передает свои знания остальным сотрудникам. Поэтому запрос корпораций на тренинги для тренеров в соотношении с другими темами тренингов возрос. Тренинговые компании, реагируя на такую ситуацию, предлагают различные тренерские курсы и программы подготовки, но, к сожалению, не всегда имея на это основание.
Чему и как обучают на таких курсах и программах?
В целом, можно выделить два вида предложений по подготовке тренеров: долгосрочные программы (от 4 месяцев и больше) и краткосрочные тренинги для тренеров (от 2 до 10 дней). На мой взгляд, конечно же, долгосрочные проекты более эффективны. Так же как хирурга нельзя выучить за три недели, так и профессиональным тренером нельзя стать за несколько дней.
Какие этапы развития программ для тренеров Вы могли бы выделить?
На базе МАУП при Центре практической психологии в 2000-2002 году проводилась подготовка тренеров, которые по окончанию курсов получали сертификат государственного образца. (К слову, это была единственная организация, которая выдавала сертификаты такого уровня). Это можно назвать первым серьезным этапом в развитии рынка программ для тренеров. Предлагаемая модель обучения была довольно качественной и эффективной. В свое время я и сам прошел эту сертификационную программу и в дальнейшем развил идеи подготовки в сторону максимальной эффективности в программе «Мастерство тренера», основываясь на западных стандартах подготовки в области групповой работы.
Чуть позже был следующий этап, который характеризировался популярностью западных тренеров и их программ. К примеру, Мерелин Аткинсон тогда была одной из тех, кто пользовался наибольшим спросом.
На сегодняшний день западные школы несколько теряют свои позиции, а интерес к украинским и российским тренерам постепенно растет. К тому же на отечественном рынке уже есть достойные тренеры и их школы.
Учитывая стремительный рост количества тренеров на рынке, сегодня клиенту становится все сложнее определить, кто является профессионалом в своей области, а кто - нет. Каковы, на Ваш взгляд, показатели профессионализма тренера? Какими основными компетенциями он должен обладать?
Для начала давайте определим, кого мы называем тренером.
Когда в постсоветское время к нам с запада пришло слово training, сами понятия «тренинг» и «тренер» сильно размылись. Если мы говорим о тренере, в задачи которого входит способствовать развитию организации и команды или развитие личной эффективности, он обязан иметь определенный уровень подготовки. Еще с 50-тых годов существовало жесткое требование для тренеров – обязательное высшее психологическое образование и прохождение трехнедельных курсов по подготовке тренеров. Сейчас, к сожалению, пока подобные требования не предъявляются, потому как не существует единых стандартов подготовки и лицензирования тренерской деятельности.
В тоже время для тренера крайне важна психологическая подготовка. Ведь сегодня многие тренеры пытаются использовать «книжные» методологии, чужие концепции и приемы из жизненного опыта, встраивая это в обучение, которое, на самом деле, не является тренингом.
Кроме того, помимо психологической подготовки, для тренера важна еще одна составляющая – внутренняя гармоничность. Тренер не должен быть проблемным человеком, для него важно оставаться здоровым и зрелым психологически.
А как определяется такое качество? И какие еще характеристики должны быть присущи тренеру, как личности?
Проще охарактеризовать человека, который не обладает этим качеством. Это можно увидеть по его поведению в тренинге. Например, если тренер сорвался и нахамил участнику, очевидно, что у него есть определенные проблемы с внутренней гармоничностью.
Требования к личности тренера можно свести к характеристикам самоактулизирующейся личности, а это:
- высокий уровень понимания своих эмоций, чувств, потребностей и мотивов, открытость новому опыту, готовность быть в неопределенной среде. Например, если у тренера с этим проблемы, свой тренинг он делает излишне технологичным и пошаговым.
- контактность и гибкость в общении. Контактность – это способность строить доверительные и партнерские отношения, реализация стратегии доверия, а не просто поверхностное общение. Один из косвенных индикаторов определения такого качества – наблюдение за поведением тренера в конфликтной ситуации.
- тренер должен быть носителем определенных ценностей. У него должен быть позитивный взгляд на природу человека. Также он должен уметь создавать условия, в которых человек сможет развиваться самостоятельно. Об отсутствии этой компетенции свидетельствует ситуация, когда тренер вводит наказание за нарушение правил в тренинговой группе или позволяет это делать участникам. Кроме того, это еще и нарушение этики работы тренера.
- творческий подход, нестандартность, готовность к переменам, в том числе и в собственной жизни.
- самоподдержка. Важный аспект, который говорит о личностной зрелости тренера – ориентация при принятии решений на собственное мнение, и, в то же время, восприимчивость к обратной связи других людей. В психологии это называется внутренним локусом контроля. Человек с таким качеством сам отвечает за свою жизнь, а не приписывает ее внешним обстоятельствам. В частности это проявляется в принятии решений. Это важно для тренера, так как задача любого тренинга – побудить участников принять на себя ответственность за исход делового взаимодействия.
- аутосимпатия – доброжелательное отношение к самому себе. Человек с таким качеством хорошо к себе относится, невзирая на успехи и неудачи. Это условие стабильной самооценки.
- потребность в познании. Тренер должен интересоваться многим, и даже тем, что не имеет практического смысла.
Но кроме внутренней гармоничности тренер должен обладать и коммуникативными компетенциями. В частности навыками установления контакта и индивидуальным подходом к партнеру по общению. Тренер должен понимать особенности обучения для каждого участника. Для того, чтобы определить какой стиль обучения подходит тому или иному участнику, тренеру необходимо владеть навыками продавца, а именно умением выявлять потребность, понимать мотивы и ценности участника. Кроме того, не менее важна работа с возражениями. Например, это подразумевает, что есть вопросы аудитории, на которые не нужно отвечать, а с которыми нужно работать. К примеру, участник спрашивает: «А Вы действительно думаете, что эта техника сработает?». Неподготовленный тренер ответит, что сработает. Но правильный ответ на такой вопрос такой: «Как я понимаю, Вы сомневаетесь с том, что техника сработает …». К работе с возражениями можно отнести и эмпатию – способность чувствовать эмоции и потребности в группе, их взаимоотношения и отношение к тренеру. Сюда можно отнести и навыки влияния. Ведь для того, чтобы влиять, необходимо четко понимать потребности человека.
Кроме того, важен навык аргументации. Аргументация в тренинге – это не способ заставить всех думать одинаково, а возможность помочь участнику осознать свои ошибки и направить его логику в правильное русло.
Все эти компоненты относятся к эмоциональному интеллекту – его уровень и является основным показателем профессионализма тренера.


Существуют различные мнения по поводу того, нужно ли тренерам психологическая подготовка. А как считаете Вы?

Психологическая подготовка – крайне важный аспект в работе тренера. Ведь все, с чем мы имеет дело в тренинге, исследуется практической и социальной психологией. Профессиональная подготовка предполагает изучение определенных научных дисциплин, а не только частный опыт отдельных людей. Жизненный опыт тренера – важная составляющая, но ее недостаточно. Психологическое образование – универсальное, о каких бы темах не шла речь.


А в чем специфика обучения тренеров в Украине и за рубежом?

В основном, подходы к обучению у нас и за рубежом идентичны. Но особенностью является то, что есть отечественные школы, в которых соблюдаются еще советские традиции подготовки тренеров. Есть компании, которые просто не знают, о том, что существовали такие тренинги, хотя тренингу в на постсоветском пространстве уже около 60 лет.
Те тренеры, которые получили подготовку в области тренинга, по стандартам, которые были выработаны в советсткое время, выстраивают свои программы по определенным принципам, а те, у которых ее нет, просто тиражируют западное обучение. На выставке Обучение и Развитие 8 апреля, я выступал с темой «Тренинг по-нашему: отечественный подход к практике тренинга». В своем выступлении я как раз и говорил об особенностях отечественного подхода к тренингу и подготовке тренеров, а так же о традициях, которые, к сожалению, многие игнорируют.

Как идея популяризации отечественных традиций обучения будет транслироваться в Киевском Институте Тренинга?

Одна из ключевых задач Киевского Института Тренинга – воссоздание и обновление отечественных подходов и традиций к проведению тренингов, предоставление классического образования в области тренинга и подготовка «думающего тренера». Ведь сейчас есть определенное количество тренеров, которые работаю в стиле «мартышка и очки». У них есть набор теорий и запас игр и упражнений, вот они их и складывают в разнообразные конфигурации, не имея четкого представления о том, что важное и принципиальное, что следует делать и почему и т.д. Кроме того, неверно забывать свою историю и отказываться от собственных наработок, ценностей и традиций.

Какие основные прогнозы в области обучения тренеров Вы можете выделить?

Сегодня многим хочется стать тренером за две недели или максимум за месяц. Компетентного тренера за такие сроки подготовить невозможно. Работа тренера требует достаточно длительной подготовки, личностных изменений, развития определенных навыков, а не просто знания определенных технологий. Я надеюсь, что те, кто хочет стать тренером, будут отдавать себе отчет в том, что это требует не только денег, но и времени и серьезных усилий. Следовательно, задачей тренинговых компаний станет не только проведение большего количества тренингов за небольшой срок, а развитие и профессионализация тренерского сообщества. Деятельность Киевского Института Тренинга, уверен, будет этому способствовать.


Опубликовано: 22.04.2010




Новые статьи: Інтерв'ю у тренера

Ориентир - результат
В журнале «Статус. Экономические известия. Восток» (№ 22 (22) от 22 октября 2007) в рубрике «Гость номера» опубликовано интервью с бизнес-тренером компании TOTE-consult Осадчук Оксаной. В статье «Ориентир - результат» тренер делится своим видением развития рынка бизнес-тренингов и рассказывает о некоторых особенностях и отличиях тех тренингов, которые проводит компания TOTE-consult.
Категорія: Інтерв'ю у тренера
Додана: 02.06.2008



О тренингах по телефонным переговорам
В статье тренеры TOTE-consult Евгений Заика и Оксана Осадчук беседуют с обозревателем холдинга «Медиа Дом» на предмет актуальности в украинской бизнес-среде тренингов по телефонным переговорам, дают подсказки, по которым можно измерить эффективность обучения, и раскрывают секреты проводимого ими тренинга «Телефонные переговоры в продажах».
Категорія: Інтерв'ю у тренера
Додана: 11.06.2008



Специалист По Продажам - Самая Лучшая Профессия!
Говоря о продажах нельзя не сказать о перспективах. Дело в том, что мы живем в 21 веке, появляются новые товары, торговые компании растут как грибы после дождя, в обществе появляются новые потребности, при этом люди уже могут позволить себе многое. Все мировые специалисты сходятся во мнении, что наступила эра продавцов, до этого у нас была эра технического прогресса, эра развития высоких технологий, и лучшие места на Олимпе успеха займут специалисты по продажам, люди умеющие продавать.
Категорія: Інтерв'ю у тренера
Додана: 20.09.2008



news


  Останні новини:  

25.11.2025
Суперрозіграш від HOCK: 100+ повних комплектів підготовчих матеріалів для учасників
Компанія HOCK international оголошує про старт розіграшу 100+ повних комплектів підготовчих матеріалів до кваліфікаційних іспитів. Подати заявку на участь у розіграші можна з 25 по 30 листопада...

21.11.2025
Спеціальна пропозиція здобувачам сертифіката CSCA
HOCK international пропонує спеціальні умови підписки на підготовчі матеріали до іспиту CSCA — Certified in Strategy and Competitive Analysis. Найближча сесія відбудеться у березні 2026 року.

17.11.2025
Сертифікат FMAA – Financial and Managerial Accounting Associate
Сертифікат FMAA запроваджений американським Інститутом IMA (Institute of Management Accountants) для фахівців з фінансового і управлінського обліку, які починають свою кар’єру у фінансах; студентів...

10.11.2025
Кваліфікація Certified in Strategy and Competitive Analysis для фінансових фахівців
Кваліфікація CSCA / Certified in Strategy and Competitive Analysis розроблена Інститутом IMA / Institute of Management Accountants для фінансових фахівців, які прагнуть покращити свої навички...

10.09.2025
PassMap™ – інтерактивна система підготовки до іспитів
HOCK international є провідною компанією на ринку бізнес-освіти. Наша мета – надати максимально якісні послуги у підготовці до здачі міжнародних кваліфікаційних іспитів та забезпечити здобувачів...

 





Наші проєкти:

Jobs.ua - Робота в Україні Srochno.ua - Терміново Потрібні Pro-robotu.ua - Пропоную Роботу
Vakansii.ua - Вакансії в Україні Resume.ua - Резюме в Україні Personal.ua - Підбір персоналу
Profi.ua - Посадові Інструкції Jobsite.com.ua - Знайти Роботу ArendaZala.com.ua - Конференц зали

2008-2025 Робота Плюс®. При використанні матеріалів ресурсу гіперпосилання на training.ua обов'язкове. Адміністрація ресурсу може не поділяти точку зору авторів матеріалів і не несе відповідальності за достовірність інформації, яку розміщують користувачі.