Реєстрація     Вхід
Training.ua

Тренінги, семінари, конференції

каталог відкритих і закритих заходів в Україні від кращих тренінгових компаній і event-організаторів
Категорії

Маркетинг і просування
Управління персоналом
Комунікаційні тренінги
Продажі
Тренінги особистості
Галузеві тренінги
Менеджмент
Для тренерів



Розділи

Тренінги
Корпоративні програми
Конференції
Семінари
Конференц зали в оренду
Тренінгові компанії
Статті
Новини


Технічна підтримка сайту:

  info@training.ua

Jobs.ua рекомендує переглянути:


Карта бизнес процессов

Одним из первых шагов, которые должны выполнить руководители или собственники бизнеса, когда они хотят внедрить процессный подход к управлению компанией, является формирование карты бизнес процессов.

О том, как внедрить процессный подход к управлению компанией читайте в статье:

Порядок внедрения процессного подхода к управлению компанией

Карта бизнес процессов. Определение.

Карта бизнес процессов - это графическое или табличное представление списка основных, вспомогательных процессов и процессов управления компании.

О том, что такое основные процессы компании читайте в статье:

Основные бизнес процессы

Обычно карта бизнес процессов компании включает в себя бизнес процессы верхнего уровня и бизнес процессы первого уровня.

Примерами бизнес процессов верхнего уровня являются бизнес процессы:

- «Управление закупками»;

- «Управление финансами»;

- «Управление продажами».

Бизнес процессы первого уровня это бизнес процессы, которые входят в состав каждого из бизнес процессов верхнего уровня.

Например, в бизнес процесс "Управление закупками" входят следующие процессы первого уровня:

- Управление поставщиками;

- Управление заявками на закупку;

- Выбор поставщика;

- Управление договорами с поставщиками;

- Управление поставками;

- Управление оплатами поставщикам.

Графическое представление карты бизнес процессов можно создать в MS Power Point, а табличное в MS Excel.

Пример графического представления карты бизнес процессов предприятия приведен на рисунке:

Карта бизнес процессов. Для чего она нужна?

Карта бизнес процессов необходима для того, чтобы понять то, какие бизнес процессы функционируют в компании.

Также, с помощью карты бизнес процессов собственники и руководители компании смогут определить, то какие дополнительные бизнес процессы должны быть внедрены в компании, для того, чтобы достичь, установленных стратегических и финансовых целей.

Карта бизнес процессов. Как составить?

Для того, чтобы составить карту бизнес процессов, необходимо:

1) Определить перечень работ, которые выполняются или должны выполняться сотрудниками компании для того, чтобы продукт или услуга были произведены и проданы клиентам;

2) Объединить работы в бизнес процессы;

3) Подготовить табличное или графическое представление карты бизнес процессов компании.

Как использовать референтные модели при составлении карты бизнес процессов?

Референтная модель бизнес процессов - это эталонный перечень бизнес процессов, которые в соответствии с лучшими мировыми практиками, могут быть внедрены в конкретной, отдельно взятой компании. Внедрение набора бизнес процессов из референтной модели может привести к повышению эффективности этой компании.

Референтные модели бизнес процессов помогут Вам при составлении карты объединить работы в бизнес процессы, а также определить бизнес процессы, которые должны быть внедрены в компании.

Также, референтные модели бизнес процессов помогут Вам понять то, какие бизнес процессы должны быть внедрены на предприятии для того, чтобы оно функционировало эффективно, достигало своих стратегических и финансовых целей.

От том, что такое эффективность бизнес процессов и как ее повысить, читайте в статье:

Оценка эффективности бизнес процессов

В указанном выше определении используются словосочетания "могут быть внедрены" и "может привести к повышению эффективности".

Использование этих конструкций говорит о том, что внедрять бизнес процессы, которые входят в состав той или иной референтной модели необходимо только после проведения оценки эффективности таких действий.

Референтные модели бизнес процессов формируются специальными организациями, в состав которых, в качестве членов входят представители различных компаний, которые могут принадлежать к одной или нескольким областям бизнеса. Каждый участник такой организации принимает участие в формировании библиотеки лучших практик построения и улучшения бизнес процессов.

Примерами референтных моделей бизнес процессов являются следующие:

1) Модель процессов Майкла Портера;

2) Референтная модель процессов APQC (https://www.apqc.org);

3) Референтная модель бизнес процессов eTOM; https://www.tmforum.org/business-process-framework/

Карта бизнес процессов. Когда ее необходимо обновлять?

Обновлять карту бизнес процессов необходимо в следующих случаях:

1. Внедрение новых бизнес процессов компании;

2. Прекращение функционирования существующих бизнес процессов;

3. При переходе компании от одного этапа жизненного цикла к другому.

Каждая компания проходит следующие этапы своего жизненного цикла:

- Запуск бизнеса;

- Развитие бизнеса;

- Зрелость;

- Упадок

На каждом из перечисленных этапов бизнес претерпевает изменения. Меняется и карта бизнес процессов компании.

Например, на этапе запуска в компании закупки всех необходимых для ее деятельности ТМЦ осуществляются собственником или под его прямым контролем.

По мере роста бизнеса, а также, на этапе его зрелости, собственник поручает организацию и контроль выполнения закупок наемному сотруднику - Директору по закупкам.

В процессе закупок компании начинают принимать участие большое количество подразделений, таких например, как финансовый департамент, департамент безопасности и юридический департамент.

Увеличиваются и объемы закупаемых компанией ресурсов.

В связи с этим, в компании появляются процессы поиска и отбора поставщиков, процессы мониторинга закупочных цен на рынке, процессы проверки поставщиков. Все перечисленные процессы постепенно добавляются в карту бизнес процессов компании.

4. При изменении стратегии компании.

Во время функционирования бизнеса в карту могут быть добавлены процессы, которые должны быть внедрены в компании в соответствии с изменениями стратегии компании.

Предлагаем Вашему вниманию два примера того, как изменение стратегии компании влияет на изменение структуры ее бизнес процессов

Пример №1

Если компания в ближайшие три года, помимо продажи продукции сторонних производителей планирует организовать собственное производство, то для этого необходимо организовать процесс исследований, проектирования и разработки продукции, а также наладить производственный процесс.

Пример №2

Если компания планирует организовать продажу своей продукции в зарубежных странах, то для этого необходимо внедрить процесс экспортных продаж и процесс таможенного оформления экспортируемых товаров.

Также, в компании должны быть внедрены процессы таможенного оформления возвращаемых заграничными клиентами товаров.

Надеемся, что приведенная в статье информация поможет Вам при составлении и обновлении карты бизнес процессов Вашей компании.

Кроме того, Консалтинговая компания "Business Adviser" проводитТренинг. Бизнес-процессы: эффективное управление,на котором можно узнать о том, как эффективно управлять бизнес-процессами, а также получить навыки:

- Постановки целей компании;
- Определения и построения бизнес-процессов для достижения целей компании;
- Анализа бизнес-процессов компании;
- Оптимизации бизнес-процессов компании;
- Описания бизнес-процессов компании;


Автор: "Business Adviser"
Опубликовано: 27.11.2021




Новые статьи: Інтерв'ю у тренера

Ориентир - результат
В журнале «Статус. Экономические известия. Восток» (№ 22 (22) от 22 октября 2007) в рубрике «Гость номера» опубликовано интервью с бизнес-тренером компании TOTE-consult Осадчук Оксаной. В статье «Ориентир - результат» тренер делится своим видением развития рынка бизнес-тренингов и рассказывает о некоторых особенностях и отличиях тех тренингов, которые проводит компания TOTE-consult.
Категорія: Інтерв'ю у тренера
Додана: 02.06.2008



О тренингах по телефонным переговорам
В статье тренеры TOTE-consult Евгений Заика и Оксана Осадчук беседуют с обозревателем холдинга «Медиа Дом» на предмет актуальности в украинской бизнес-среде тренингов по телефонным переговорам, дают подсказки, по которым можно измерить эффективность обучения, и раскрывают секреты проводимого ими тренинга «Телефонные переговоры в продажах».
Категорія: Інтерв'ю у тренера
Додана: 11.06.2008



Специалист По Продажам - Самая Лучшая Профессия!
Говоря о продажах нельзя не сказать о перспективах. Дело в том, что мы живем в 21 веке, появляются новые товары, торговые компании растут как грибы после дождя, в обществе появляются новые потребности, при этом люди уже могут позволить себе многое. Все мировые специалисты сходятся во мнении, что наступила эра продавцов, до этого у нас была эра технического прогресса, эра развития высоких технологий, и лучшие места на Олимпе успеха займут специалисты по продажам, люди умеющие продавать.
Категорія: Інтерв'ю у тренера
Додана: 20.09.2008



news


  Останні новини:  

12.12.2025
Відкрито набір у групу CSCA Live. Старт 4 січня 2026
HOCK international оголошує набір у групу CSCA Live – семитижневий онлайн-курс зі стратегічного планування та аналізу конкурентоспроможності Certified in Strategy and Competitive Analysis.

08.12.2025
Вебінар Innovation, Strategy, and the Industry Life Cycle
Інновації не заявляють про себе відкрито. Спочатку вони поширюються тихо, а потім змінюють індустрії – часто ще до того, як більшість професіоналів усвідомлює, що сталося. Лідери, які вміють...

25.11.2025
Суперрозіграш від HOCK: 100+ повних комплектів підготовчих матеріалів для учасників
Компанія HOCK international оголошує про старт розіграшу 100+ повних комплектів підготовчих матеріалів до кваліфікаційних іспитів. Подати заявку на участь у розіграші можна з 25 по 30 листопада...

21.11.2025
Спеціальна пропозиція здобувачам сертифіката CSCA
HOCK international пропонує спеціальні умови підписки на підготовчі матеріали до іспиту CSCA — Certified in Strategy and Competitive Analysis. Найближча сесія відбудеться у березні 2026 року.

17.11.2025
Сертифікат FMAA – Financial and Managerial Accounting Associate
Сертифікат FMAA запроваджений американським Інститутом IMA (Institute of Management Accountants) для фахівців з фінансового і управлінського обліку, які починають свою кар’єру у фінансах; студентів...

 





Наші проєкти:

Jobs.ua - Робота в Україні Srochno.ua - Терміново Потрібні Pro-robotu.ua - Пропоную Роботу
Vakansii.ua - Вакансії в Україні Resume.ua - Резюме в Україні Personal.ua - Підбір персоналу
Profi.ua - Посадові Інструкції Jobsite.com.ua - Знайти Роботу ArendaZala.com.ua - Конференц зали

2008-2025 Робота Плюс®. При використанні матеріалів ресурсу гіперпосилання на training.ua обов'язкове. Адміністрація ресурсу може не поділяти точку зору авторів матеріалів і не несе відповідальності за достовірність інформації, яку розміщують користувачі.