Технічна підтримка сайту:
 |
| |
info@training.ua |
Jobs.ua рекомендує переглянути:
|
Прошло больше десяти лет с тех пор, как впервые была обнаружена связь между спецификой «эмоционального интеллекта» и результативностью бизнеса. Исследование компании Hay/McBer, опросившей почти 4000 топ-менеджеров по всему миру, выявило шесть стилей управления, каждый из которых зависит от особенностей эмоционального интеллекта конкретного руководителя и оказывает воздействие на рабочий климат в компании, подразделении или команде, а, следовательно, и на финансовые показатели деятельности.
Только на поздней стадии исследования было определено, от каких особенностей «эмоционального интеллекта» зависит каждый из шести стилей руководства. Например, умеет ли лидер держать себя в руках, общаться, сопереживать? Какой климат создает непосредственно вокруг себя каждый руководитель? Выяснилось, что наиболее благоприятное влияние на рабочий климат оказывают авторитетный и партнерский стили.
Авторитетный стиль руководителя вдохновляет подчиненных на работы, когда он излагает им свои идеи, девизом этого стиля может служить выражение «Все за мной!». Этот стиль предполагает высокую самоуверенность, способность к эмпатии, стремление к переменам.
Партнерский стиль руководителя создает атмосферу мира и согласия, устанавливает дружеские отношения. Его девиз: «Самое главное – люди». Для менеджеров, владеющих этим стилем руководства, характерны эмпатия, ориентация на отношения, отличные коммуникативные навыки.
Оценить свой уровень этих способностей можно, честно ответив на вопросы:
Эмпатия
• Могу ли я видеть или показать, что вижу, мир с точки зрения других людей?
• Осознаю ли я социальные нюансы?
• Проявляю ли я понимание чувств других?
Социальные навыки
• Умею ли я устанавливать взаимоотношения?
• Легко ли мне общаться?
• Характеризует ли меня самоуверенность?
• Является ли моя ответная реакция дружелюбной?
• Могу ли я создавать обстановку доверия?
• Легко ли я могу общаться?
Умение убеждать
• Могу ли я всегда производить хорошее впечатление на других?
• Хорошо ли я могу понимать точку зрения других?
• Могу ли предлагать идеи как контраргументы?
• Могу ли я решать вопросы в сотрудничестве с коллегами?
• Могу ли оказывать влияние на других своими делами?
Развить эти способности можно в любом возрасте, если очень этого захотеть и много тренироваться.
Почему улучшить параметры «эмоционального интеллекта» можно лишь за несколько месяцев, а не дней? Потому, что в этом процессе участвует не только кора головного мозга, но и эмоциональные центры. Кора, которая отвечает за освоение технических навыков и чисто познавательные функции, воспринимает знания очень быстро, а эмоциональные центры работают медленно. Более того, эмоциональные центры могут усвоить новую модель поведения только при частом повторении. Иными словами, усовершенствование «эмоционального интеллекта» сродни искоренению старых привычек. Чем чаще повторяется некая поведенческая модель, тем основательнее она закрепляется в соответствующих отделах мозга.
Ниже представлен список действий, который мог бы быть полезным для тех, кто хочет улучшить некоторые качества, связанные с эмоциональным интеллектом.
Эмпатия
Во время разговора показывайте, что вы можете видеть ситуацию точки зрения другого человека. Советуем читать книги о различных типах личности, чтобы создать базу для понимания различий между людьми, их видением мира и поведением. Не думайте, что люди автоматически видят ситуацию так же, как и вы. Будьте готовы понять те чувства, которые лежат в основе поведения. Проявляйте личный интерес. Поддерживайте инициативы и усилия других людей. Показывайте, что вы слушаете внимательно, переспрашивайте, задавайте вопросы, подводите итоги.
Социальные навыки
Ищите ситуации, в которых вам надо взаимодействовать с другими. Уделяйте больше времени разговорам на повседневные темы: о погоде, спорте и тому подобном. Научитесь делать хорошие презентации, используйте видеозаписи и старайтесь получить обратную связь от других. Выделите время для бесед с коллегами и членами команды. Установите доверительные отношения за счет полного информирования людей. Слушайте других очень внимательно.
В социальном взаимодействии старайтесь слушать столько же, сколько говорите. Чаще обращайтесь к людям по имени (но старайтесь не быть слишком фамильярным). Иногда можно делать юмористические ремарки в свой адрес. Не прерывайте, когда кто-то с вами говорит. Задавайте больше вопросов (но в спокойном, дружелюбном духе). Улыбайтесь.
Умение убеждать
Научитесь делать хорошие презентации с применением видеозаписей, стремитесь получить обратную связь. Показывайте, что вы слушаете внимательно, переспрашивайте, задавайте вопросы, подводите итоги. Принимайте участие в генерации идей и решении проблемных задач на собраниях с коллегами и членами команды. Показывайте личный пример.
Ситуация в бизнесе постоянно изменяется, и бизнес-лидер должен соответствовать своему времени. Менеджерам необходимо уметь пользоваться стилями руководства так же умело, как, например, профессиональным спортсменам — клюшками для гольфа, и каждый раз выбирать именно тот стиль, который точно соответствует конкретному моменту. Ведь все знают, какие результаты приносит хорошая игра.
Тест на уровень эмоционального интеллекта
http://mba-center.com.ua/tests/test-emotsionalnyj-intellekt/
Опубликовано: 23.04.2013
Ориентир - результат
В журнале «Статус. Экономические известия. Восток» (№ 22 (22) от 22 октября 2007) в рубрике «Гость номера» опубликовано интервью с бизнес-тренером компании TOTE-consult Осадчук Оксаной. В статье «Ориентир - результат» тренер делится своим видением развития рынка бизнес-тренингов и рассказывает о некоторых особенностях и отличиях тех тренингов, которые проводит компания TOTE-consult.
О тренингах по телефонным переговорам
В статье тренеры TOTE-consult Евгений Заика и Оксана Осадчук беседуют с обозревателем холдинга «Медиа Дом» на предмет актуальности в украинской бизнес-среде тренингов по телефонным переговорам, дают подсказки, по которым можно измерить эффективность обучения, и раскрывают секреты проводимого ими тренинга «Телефонные переговоры в продажах».
Специалист По Продажам - Самая Лучшая Профессия!
Говоря о продажах нельзя не сказать о перспективах. Дело в том, что мы живем в 21 веке, появляются новые товары, торговые компании растут как грибы после дождя, в обществе появляются новые потребности, при этом люди уже могут позволить себе многое. Все мировые специалисты сходятся во мнении, что наступила эра продавцов, до этого у нас была эра технического прогресса, эра развития высоких технологий, и лучшие места на Олимпе успеха займут специалисты по продажам, люди умеющие продавать.
news
|