Реєстрація     Вхід
Training.ua

Тренінги, семінари, конференції

каталог відкритих і закритих заходів в Україні від кращих тренінгових компаній і event-організаторів
Категорії

Маркетинг і просування
Управління персоналом
Комунікаційні тренінги
Продажі
Тренінги особистості
Галузеві тренінги
Менеджмент
Для тренерів



Розділи

Тренінги
Корпоративні програми
Конференції
Семінари
Конференц зали в оренду
Тренінгові компанії
Статті
Новини


Технічна підтримка сайту:

  info@training.ua

Jobs.ua рекомендує переглянути:


Как сегодняшняя ситуация отражается на состоянии малого и среднего бизнеса

Ситуация в малом и среднем бизнесе у нас сейчас схожа с ситуациями больших серьезных кризисов. Основная проблема в том – что компании МСБ не очень-то системны в том, как получать клиента. Они не уделяют много внимания комплексу продвижения, рекламы и продажи. В лучшем случае у них присутствуют продажи.

Что произошло сегодня? Это происходит во время совершенно любого кризиса (и те тенденции, о которых я сейчас говорю, еще какое-то время будут усиливаться, мы в России сейчас еще не «на дне»): изменился клиент.

В зависимости от того, как именно малый бизнес получает деньги – с каким клиентом он работает – по-разному, на него оказывает влияние кризисная ситуация.

Для первой категории небольших бизнесов – если вы работаете с частными лицами, продаете свой продукт или услугу конечному потребителю – то тенденция следующая. Все продукты можно условно разделить на три категории: luxury, средние и «продукты, товары, сервисы для бедных».

Что происходит? Сегмент «лакшери» практически не меняется: те, кто покупал яхты, дорогие автомобили и обслуживал свой Порш Кайен на фирменной станции, будут это делать и дальше.
«Бедный» сегмент будет расширяться. Если раньше у среднего россиянина нужды, от которых он не мог отказаться (еда, квартплата и пр.), занимали 50% дохода, то сегодня, может быть, эта цифра подтянется к 80%. Так что у бизнеса, ориентированного на эту аудиторию, клиенты есть.

Самые катастрофические последствия – у бизнеса, который работает в среднем ценовом сегменте. Очень большой процент МСБ ориентирован на среднего потребителя, средний товар, не самый дешевый (для сравнения, если мы говорим, к примеру, о продуктах питания – то обычно самые дешевые в крупных сетевых магазинах). Его клиенты не «подпрыгнут» в «лакшери», а будут опускаться в «бедный» сегмент.

Как быть? Естественно, нужно менять свои продукты. Естественно, нужно бороться за клиента. Что-то изменять.

Другая категория бизнесов – бюджетоориентированные, те, кто работает так или иначе с госбюджетами. Строительство, поставки для государственных организаций, программы, связанные с бюджетными ассигнованиями («Доступное жилье» и т.д.). Вокруг этого довольно много малого и среднего бизнеса: ипотечные брокеры, агентства недвижимости, строительные фирмы.

Строительство в последнее время – большой сегмент экономики. И с этим сегментом возникают сейчас проблемы. Денег в бюджете становится меньше. Многие бюджетные программы резались еще осенью прошлого года – больше или меньше в зависимости от региона.

И многим видам бизнеса – особенно тем предпринимателям, кто вообще был «не рыночным», а ориентировался только на работу с какими-то государственными фондами – будет непросто.
Третья категория – те бизнесы которые связаны с инвестиционными сферами. Например, стройка или инфраструктура – сначала в них нужно инвестировать, вложить, чтобы потом получить отдачу. Я разговаривал с банкирами в конце прошлого лета. Они неохотно об этом тогда говорили – но было понятно, что банки не видят перспектив вкладываться в инвестиционные проекты. Они ребята осторожные, и говорили буквально так: «Приоритет для нас сейчас не инвестиционные проекты, а другие сферы». Иными словами – они «приговорили» инвестиционные проекты еще в августе прошлого года.

Что это значит? Что все, кто торгует стройматериалами оптом, все, кто участвует в строительных проектах – под угрозой.

Четвертая категория небольших бизнесов – те, кто работает с корпоративными клиентами: всевозможные рекламные агентства, СМИ, полиграфия, дизайнеры, компании, которые предоставляют сервисы большим корпорациям – у них тоже большие проблемы. Потому что рекламные бюджеты сокращаются сейчас драматически. Меньше денег на рекламу – значит, у СМИ меньше денег на издание – значит меньше денег в полиграфии и т.д. Обычно эта сфера одной из первых ощущает на себе кризисные явления.

Подводя итог – четыре сферы бизнеса, которые попадают в зону риска с точки зрения получения денег – это те, кто работает на средних частников, кто работает на бюджет и в госпрограммах, те, кто связан с инвестпроектами и те, кто работает с корпоративным клиентом, особенно в области продвижения, рекламы, развития, улучшения. Для таких бизнесов экономический спад сильно ощутим.

Я общался с несколькими владельцами компаний, в том числе типографии и рекламного агентства – то, что они рассказывают, пугает: насколько падают тиражи, снижается средний бюджет по рекламе


Опубликовано: 15.03.2016




Новые статьи: Інтерв'ю у тренера

Ориентир - результат
В журнале «Статус. Экономические известия. Восток» (№ 22 (22) от 22 октября 2007) в рубрике «Гость номера» опубликовано интервью с бизнес-тренером компании TOTE-consult Осадчук Оксаной. В статье «Ориентир - результат» тренер делится своим видением развития рынка бизнес-тренингов и рассказывает о некоторых особенностях и отличиях тех тренингов, которые проводит компания TOTE-consult.
Категорія: Інтерв'ю у тренера
Додана: 02.06.2008



О тренингах по телефонным переговорам
В статье тренеры TOTE-consult Евгений Заика и Оксана Осадчук беседуют с обозревателем холдинга «Медиа Дом» на предмет актуальности в украинской бизнес-среде тренингов по телефонным переговорам, дают подсказки, по которым можно измерить эффективность обучения, и раскрывают секреты проводимого ими тренинга «Телефонные переговоры в продажах».
Категорія: Інтерв'ю у тренера
Додана: 11.06.2008



Специалист По Продажам - Самая Лучшая Профессия!
Говоря о продажах нельзя не сказать о перспективах. Дело в том, что мы живем в 21 веке, появляются новые товары, торговые компании растут как грибы после дождя, в обществе появляются новые потребности, при этом люди уже могут позволить себе многое. Все мировые специалисты сходятся во мнении, что наступила эра продавцов, до этого у нас была эра технического прогресса, эра развития высоких технологий, и лучшие места на Олимпе успеха займут специалисты по продажам, люди умеющие продавать.
Категорія: Інтерв'ю у тренера
Додана: 20.09.2008



news


  Останні новини:  

25.11.2025
Суперрозіграш від HOCK: 100+ повних комплектів підготовчих матеріалів для учасників
Компанія HOCK international оголошує про старт розіграшу 100+ повних комплектів підготовчих матеріалів до кваліфікаційних іспитів. Подати заявку на участь у розіграші можна з 25 по 30 листопада...

21.11.2025
Спеціальна пропозиція здобувачам сертифіката CSCA
HOCK international пропонує спеціальні умови підписки на підготовчі матеріали до іспиту CSCA — Certified in Strategy and Competitive Analysis. Найближча сесія відбудеться у березні 2026 року.

17.11.2025
Сертифікат FMAA – Financial and Managerial Accounting Associate
Сертифікат FMAA запроваджений американським Інститутом IMA (Institute of Management Accountants) для фахівців з фінансового і управлінського обліку, які починають свою кар’єру у фінансах; студентів...

10.11.2025
Кваліфікація Certified in Strategy and Competitive Analysis для фінансових фахівців
Кваліфікація CSCA / Certified in Strategy and Competitive Analysis розроблена Інститутом IMA / Institute of Management Accountants для фінансових фахівців, які прагнуть покращити свої навички...

10.09.2025
PassMap™ – інтерактивна система підготовки до іспитів
HOCK international є провідною компанією на ринку бізнес-освіти. Наша мета – надати максимально якісні послуги у підготовці до здачі міжнародних кваліфікаційних іспитів та забезпечити здобувачів...

 





Наші проєкти:

Jobs.ua - Робота в Україні Srochno.ua - Терміново Потрібні Pro-robotu.ua - Пропоную Роботу
Vakansii.ua - Вакансії в Україні Resume.ua - Резюме в Україні Personal.ua - Підбір персоналу
Profi.ua - Посадові Інструкції Jobsite.com.ua - Знайти Роботу ArendaZala.com.ua - Конференц зали

2008-2025 Робота Плюс®. При використанні матеріалів ресурсу гіперпосилання на training.ua обов'язкове. Адміністрація ресурсу може не поділяти точку зору авторів матеріалів і не несе відповідальності за достовірність інформації, яку розміщують користувачі.