Технічна підтримка сайту:
 |
| |
info@training.ua |
Jobs.ua рекомендує переглянути:
|
В кризис можно расширяться. И очень успешно. Почему?
Мое убеждение – я в этом уверен, и на практике это неоднократно подтверждалось – в кризис можно расширяться. И очень успешно. Почему?
У меня есть возможность сравнивать действия предпринимателей в разных странах. Могу сказать, что в России предприниматели были избалованы стабильностью – длительным периодом стабильного роста. И многие из них выбирают в сложных ситуациях стратегию «обморозиться», «спрятать голову в песок». Но сейчас позиция «переждать» не работает. Она могла сработать в 2009 году – когда кризис затронул отдельные области. Но не сработает в этот раз. Волна, которая пошла с осени прошлого года, очень длинная. Ее переждать не удастся, надо действовать.
Дальше. Любой кризис характеризуется тем, что что-то меняется. Что для нас меняется в данном случае – если мы говорим про малый и средний бизнес?
Представьте себе: работает мебельная фабрика. Чем хорош МСБ – эта мебельная фабрика даже в среднем городе – одна из пятидесяти, из множества. Это для нее плюс. Потому что, даже если общее потребление продукта, с которым мы работаем, сокращается на рынке в два раза – это не значит, что именно наша компания, наши продажи должны упасть в два раза. Потому что у нас есть еще 49 конкурентов. Сила малого и среднего бизнеса в этой ситуации – в том, что он маленький. Даже существенное падение рынка не означает что компания должна «падать».
Что тогда делать, чтобы не упасть? Нужно понять, что меняется поведение потребителя. Если вы работаете с организациями или программами, где сокращаются бюджеты – то конечно, чуда не будет. Единственный способ – искать совершенно других потребителей своего продукта. И желательно было бы думать об этом немного пораньше.
У нас есть прекрасный пример: наш клиент – мебельная фабрика из Хабаровска «Династия». Когда я осенью читал тур семинаров в России, там был владелец «Династии». Мы с ним разговаривали, и я говорил: «Вот такая ситуация, вот это будет происходить (все, о чем я сейчас рассказываю, было понятно еще тем летом). Поэтому, если у вас есть тендеры, госзаказы – пожалуйста, смотрите, как можно реструктурировать ваши пакеты заказов, подготовьтесь».
И позже он рассказал мне, что все это сделал. То есть, эта мебельная фабрика полностью отказалась от участия в государственных тендерах. Чтобы получать заказы, они значительно усилили рекламу и продвижение. И научились получать частные заказы, никак не связанные с госфинансированием. В результате, сейчас, когда их конкуренты, можно сказать, вымирают – «Династия» себя вполне прилично чувствует.
Тем, кто работал с бюджетными заказами – сложнее всего. Тем, кто не ориентирован на эти деньги, несколько проще. Нужно просто понять – как вообще изменилась точка зрения, мышление людей, потребителя. Когда денег становится меньше – способ принятия решений меняется.
Общая для всех кризисов тенденция такая: когда у людей все хорошо, и у них достаточно денег – им свойственно действовать более эмоционально: люди приобретают что-то, основываясь на импульсе – они могут себе это позволить.
Когда же человек вынужден считать каждую копейку – нет места эмоциональным приобретениям. Все приобретения становятся более аналитическими. Для малого и среднего бизнеса это означает – что нужно больше рекламироваться и продвигаться. А главное, реклама должна быть другой.
В рекламе правильно вызывать эмоцию. Это правда. Но сегодня эмоцию вызывают другие, более рациональные, вещи! Если раньше, скажем, «задевала» возможность продемонстрировать свой собственный стиль – то сейчас больше эмоций вызывает возможность сделать «умную» покупку – купить вещь, которая будет служить тебе долго. Поэтому требуется изменение рекламы.
Если компания МСБ раньше была успешна в рекламе своего бизнеса и хорошо себя продвигала – сегодня ей нужно пересмотреть свою рекламу полностью именно с этой точки зрения: понимая, что покупатель по-другому принимают решения – он считает, думает, сопоставляет.
Это дает большую возможность малому и среднему бизнесу – потому что люди отказываются от своих привычных «бренд-предпочтений». Раньше человек, не задумываясь, ходил в дорогой супермаркет и все время там покупал продукты, его это устраивало. В кризисные же моменты челочек начинает себе задавать вопрос – почему я туда хожу? И внимательно смотрит – какая есть альтернатива. Это очень здорово для малого и среднего бизнеса: реклама начинает работать намного эффективнее – просто потому что люди начинают обращать внимание и начинают искать новые возможности. Они отказываются от привычных брендов – потому что они знают, что за бренд они переплачивают. Они начинают искать небрендовую альтернативу.
И это можно и нужно использовать в рекламе и продвижении.
Есть второй плюс. Во время кризиса всегда – и это удивительно! – компании сокращают свой рекламный бюджет, причем массово. Это сумасшествие, это нерационально, в этом нет логики – но происходит именно так. Что это значит? Это значит – что если вы продолжаете продвигаться и рекламироваться – у ваших конкурентов меньше возможностей захватить внимание ваших потенциальных клиентов.
Опубликовано: 15.03.2016
Ориентир - результат
В журнале «Статус. Экономические известия. Восток» (№ 22 (22) от 22 октября 2007) в рубрике «Гость номера» опубликовано интервью с бизнес-тренером компании TOTE-consult Осадчук Оксаной. В статье «Ориентир - результат» тренер делится своим видением развития рынка бизнес-тренингов и рассказывает о некоторых особенностях и отличиях тех тренингов, которые проводит компания TOTE-consult.
О тренингах по телефонным переговорам
В статье тренеры TOTE-consult Евгений Заика и Оксана Осадчук беседуют с обозревателем холдинга «Медиа Дом» на предмет актуальности в украинской бизнес-среде тренингов по телефонным переговорам, дают подсказки, по которым можно измерить эффективность обучения, и раскрывают секреты проводимого ими тренинга «Телефонные переговоры в продажах».
Специалист По Продажам - Самая Лучшая Профессия!
Говоря о продажах нельзя не сказать о перспективах. Дело в том, что мы живем в 21 веке, появляются новые товары, торговые компании растут как грибы после дождя, в обществе появляются новые потребности, при этом люди уже могут позволить себе многое. Все мировые специалисты сходятся во мнении, что наступила эра продавцов, до этого у нас была эра технического прогресса, эра развития высоких технологий, и лучшие места на Олимпе успеха займут специалисты по продажам, люди умеющие продавать.
news
|