Технічна підтримка сайту:
 |
|
info@training.ua |
Jobs.ua рекомендує переглянути:
|
Структуризация внимания – это сумма приемов, позволяющих эффективно освобождать кратковременную (оперативную) память от многих мелких дел, ничего при этом не забывая. Эта методика – ноу-хау отечественной школы тайм-менеджмента, выработанной на основе опыта последнего десятилетия.
Структуризация внимания как метод призван стать альтернативой традиционному планированию. На практике оба метода вполне уживаются друг с другом. Основная проблема планирования – очень скромная продуктивность при работе в (быстро) меняющейся ситуации. Фактически такая работа быстро превращается в ежедневное противостояние реальности. Ситуация часто усложняется еще и тем, что многие люди имеют склонность к дивергентному мышлению – то есть мыслят скорее спонтанно, чем планомерно. Для таких людей следование единым алгоритмам решения порой просто невозможно.
Принципиальный минус системы планирования в том, что она не содержит стимула организовывать полезные ресурсы собственной памяти. Наоборот. Унификация всех повседневных дел, сведение их к графе в ежедневнике заставляет принимать их как единое неорганизованное множество. Такое восприятие быстро утомляет, плохо влияет на память и понимание.
Как работает и на чем основана основная идея структуризация внимания?
В основе своей эта методика более «человечна». Наш мозг способен эффективно обрабатывать только небольшое количество объектов. Объектами могут быть и мысли, и опасения, и проекты. Если объектов больше, чем 7+-2, человек теряет над ними контроль, начинает воспринимать их как тревожный смысловой фон. Происходит это потому, что «лишние» объекты «оттеснились» на периферию сознания – стали размытыми, плохо различимыми. Вы, к примеру, весь день испытываете смутное беспокойство и, только придя домой, узнаете, что забыли зайти в химчистку.
Знакомая ситуация?
Основной смысл структуризации в том, что вместо запоминания (или фиксирования в ежедневнике) кучи мелких дел, достаточно определить и зафиксировать (запомнить) событийный контекст. Эти контексты легко классифицируются, их гораздо меньше, чем дел, которые к ним привязаны.
«Нужно приехать в банк, там найти юрис-консульта, отдать ему бумаги, которые нужно непременно захватить. Опаздывать нельзя – он уезжает после двух, а за три улицы от него пост ДПС, знакомого остановили вчера – говорит, всех шерстят, кто техосмотр не прошел… меня точно остановят… там еще «пробки» бывают, будь здоров…». Можно держать все это в голове разом, но тогда что-нибудь забудется. А можно выделить всего лишь две точки принятия решений.
Первая – на выходе с работы, когда нам нужно вспомнить (!) про нужные бумаги, а также уточнить в отделе, «не нужно ли кому-то чего из банка». Ну и жене позвонить – рядом с банком занимается группа йоги (она интересовалась). А вторая точка принятия решений – недалеко от ДПС. Там можно определиться по времени приезда в банк и, если не получится (из-за «пробки»), перезвонить юрис-консульту или попробовать свернуть на боковую улочку. Самое главное, что в оперативной памяти держим только 2 события. Все остальные, более мелкие задачи, находятся в «предсознании», готовые в нужный момент появиться и реализоваться. Голова освобождается для других мыслей, дожидаясь смены контекста.
Память, зона оперативного внимания в этой методике оказываются поделены на несколько разделов – структуризованными. Отсюда и название метода.
Такое планирование более мобильно, оно позволяет не планировать большую часть дел сознательно. Нужно только разделить их на крупные, привязанные к ситуативному контексту блоки. И назначить точку решения. С таким планированием неплохо сочетается и планирование классическое.
Опубликовано: 24.11.2008
Ориентир - результат
В журнале «Статус. Экономические известия. Восток» (№ 22 (22) от 22 октября 2007) в рубрике «Гость номера» опубликовано интервью с бизнес-тренером компании TOTE-consult Осадчук Оксаной. В статье «Ориентир - результат» тренер делится своим видением развития рынка бизнес-тренингов и рассказывает о некоторых особенностях и отличиях тех тренингов, которые проводит компания TOTE-consult.
О тренингах по телефонным переговорам
В статье тренеры TOTE-consult Евгений Заика и Оксана Осадчук беседуют с обозревателем холдинга «Медиа Дом» на предмет актуальности в украинской бизнес-среде тренингов по телефонным переговорам, дают подсказки, по которым можно измерить эффективность обучения, и раскрывают секреты проводимого ими тренинга «Телефонные переговоры в продажах».
Специалист По Продажам - Самая Лучшая Профессия!
Говоря о продажах нельзя не сказать о перспективах. Дело в том, что мы живем в 21 веке, появляются новые товары, торговые компании растут как грибы после дождя, в обществе появляются новые потребности, при этом люди уже могут позволить себе многое. Все мировые специалисты сходятся во мнении, что наступила эра продавцов, до этого у нас была эра технического прогресса, эра развития высоких технологий, и лучшие места на Олимпе успеха займут специалисты по продажам, люди умеющие продавать.
news
|