Технічна підтримка сайту:
 |
| |
info@training.ua |
Jobs.ua рекомендує переглянути:
|
В этой статье я вкратце расскажу о том, что такое ITIL, а также поделюсь информацией о существующих курсах ITIL и путях сертификации.
Итак, что же такое ITIL? Это слово наверняка хоть раз в жизни слышал каждый человек, прямо или косвенно связанный с информационными технологиями. ITIL - аббревиатура, которая в развернутом виде читается как Information Technology Infrastructure Library, что в переводе на русский означает Библиотека Инфраструктуры Информационных Технологий. История ITIL началась еще в конце 80-х годов прошлого столетия, когда британское правительство поручило Central Computer and Telecommunications Agency (CCTA) разработать общие принципы эффективного использования ИТ-сервисов. А когда в начале 90-х вышел цикл книг о том, как управлять ИТ-услугами и как взаимодействовать с пользователями ИТ-услуг, то эти книги и стали называться упомянутой Библиотекой инфрастурктуры информационных технологий, или сокращенно - ITIL.
По сути, ITIL представляет из себя набор публикаций, которые содержат рекомендации по предоставлению качественных услуг, а также процессов и компонентов, необходимых для поддержки этих услуг. Основная цель ITIL – улучшение управления качеством услуг и снижение эксплуатационных расходов. Основная особенность ITIL - организация Управления услугами в виде совокупности процессов.
В настоящий момент актуальной является третья версия библиотеки, ITIL v3. И если первая версия включала в себя более 60 книг, то вторая уже 9. А третья - 5.
Основу ITILv3 составляют следующие следующие публикации, которые часто называют ядром:
Введение в ITIL
1. Планирование услуги (Service Strategy)
2. Проектирование услуги (Service Design)
3. Внедрение услуги (Service Transition)
4. Эксплуатация услуги (Service Operation)
5. Непрерывное улучшение услуги (Continual Service Improvement).
Пять книг соответствуют этапам жизненного цикла услуги (за исключением "Введения в ITIL"): от первичного анализа требований бизнеса на этапах построения стратегии и проектирования до улучшения услуги в процессе эксплуатации.
Сегодня ITIL является наиболее известной базой знаний в области Управления услугами. В Европе существуют два центра сертификации по ITIL - EXIN (Голландский Экзаменационный Институт) и ISEB (The Information Systems Examination Board - подразделение Британского Компьютерного Общества). Внедрением процессов ITIL и обучением в СНГ занимается ряд компаний. В Украине лидером рынка обучения ITIL является Центр Знаний, департамент ЧАО “ИНКОМ”, крупнейшего украинского системного интегратора.
В Центре Знаний можно пройти обучение на следующих курсах ITIL:
- ITIL v3: Основы ITIL v3 – принципы организации ИТ-подразделения компании. Курс охватывает вопросы, которые рассматриваются в публикации Введение в ITIL, а также помогает подготовиться к сертификационному экзамену ITIL Foundation Certificate in IT Service Management.
- SOA1: ITIL v.3 Service Offerings and Agreements: Управление Уровнем Сервисов.
- SOA2: ITIL v.3 Service Offerings and Agreements: Управление Финансами и планированием ИТ сервисов. Курс SOA охватывает вопросы публикации 1. Планирование услуги (Service Strategy), и некоторую часть публикации 2. Проектирование услуги (Service Design). Для удобства участников курс разбит на две части по три и два дня соответственно.
- PPO: Planning, Protection & Optimization: Планиование, Защита и Оптимизация. Курс РРО относится к публикации 2. Проектирование услуги (Service Design) и изучает 4 процесса - Процесс управления мощностями (Capacity), Процесс управления доступностью (Availability), Процесс управления непрерывностью (IT Continuity Service Management, ITCSM), Процесс управления информационной безопасностью (Information Security).
- RCV: Практика ИТ-процессов ITIL V3. Release, Control And Validation. Курс проводится в 4-дневном формате и охватывает вопросы публикации 3. Внедрение услуги (Service Transition).
- OSA1: ITIL v.3 Operational Support and Analysis: Поддержка сервисов
- OSA2: ITIL v3 Operational Support and Analysis: эксплуатация инфраструктуры сервисов
Этот курс полностью охватывает все вопросы, которые рассматриваются в публикации 4. Эксплуатация услуги (Service Operation). Как и курс SOA, он разбит на две части – 3 дня и 2 дня.
Информация из публикации 5. Непрерывное улучшение услуги, распределена по всем курсам, упомянутым выше.
Что касается сертификации, то в ITIL v3 она претерпела значительные изменения по сравнению с предыдущей версией. Экзаменов теперь стало больше. Остановлюсь на этом более подробно.
Foundation Level - базовый уровень сертификации, который подтверждает знание основных терминов и концепций процессов ITIL v3. При успешной сдаче данного экзамена ИТ-специалист получает сертификат «ITIL v3 Foundation Certificate in IT Service Management» и зарабатывает первые 2 балла.
Экзамен представляет из себя тест, состоящий из 40 вопросов с 3-4 вариантами ответов, из которых нужно выбрать один правильный (приносит 1 балл). Проходной балл - 26 и более правильных ответов. Длительность - 60 минут.
Следующий уровень, Intermediate Level состоит из 2 направлений:
Lifecycle modules, который включает в себя 5 модулей (экзаменов), созданных на основе 5 книг ITIL v3
и Capability modules, который включает в себя 4 модуля (экзамена).
К сожалению, ограничения сайта не позволяет разместить в статье таблицу, которую я специально подготовил для статьи, поэтому для интересующихся я даю ссылку на сайт, где можно ознакомиться со схемой сертификации:
http://knowledgeforit.com/content/view/371791/351
Оба варианта, и Capability Modules , и Lifecycle Modules приводят к одному результату – получению сертификации Intermediate Level. Данный уровень сертификации подтверждает способности специалиста анализировать и применять концепции ITIL, умения по созданию и поддержке отдельно взятых процессов ITIL. Центр Знаний проводит обучение по линейке Capability Modules.
Успешная сдача экзаменов по данному направлению подтверждается следующими сертификатами:
«ITIL. Intermediate Examination: Intermediate Capability Stream: Operational Support & Analysis» (OSA) - это сертификат, подтверждающий знания и умения по организации, поддержке и оптимизации процессов Event, Incident, Request, Problem & Access Management (управление событиями, инцидентами, запросам, проблемами и доступом) а также службы Service Desk (Сервис Деск).
«ITIL. Intermediate Examination: Intermediate Capability Stream: Release, Control & Validation» (RCV) - это сертификат, подтверждающий знания и умения по организации, поддержке и оптимизации процессов Service Asset and Configuration, Validation and Testing, Release and Deployment, Request fulfillment, Evolution, Knowledge Management (управление сервисными активами и конфигурациями, подтверждением и тестированием, релизами и развертыванием, запросами на обслуживание, оценкой и знаниями).
«ITIL. Intermediate Examination: Intermediate Capability Stream: Service Offerings & Agreements» (SOA) - это сертификат, подтверждающий знания и умения по организации, поддержке и оптимизации процессов Service Portfolio, Service Catalogue, Service Level Management, Demand, Supplier & Financial Management (управление портфелем услуг, каталогом услуг, уровнем сервиса, спросом, поставщиками и финансами).
«ITIL. Intermediate Examination: Intermediate Capability Stream: Planning, Protection & Optimization» (PPO) - это сертификат, подтверждающий знания и умения по организации, поддержке и оптимизации процессов Capacity, Availability, Continuity Management, Information Security & Demand Management (управление мощностью, доступностью, непрерывностью, информационной безопасностью и спросом).
На первый раз пока все. В следующих статьях я более детально расскажу о каждом из модулей, которые входят в сертификационную линейку Capability Modules. Ну а если у Вас появятся вопросы до выхода новой статьи, я всегда буду рад поделиться с Вами информацией. Связаться со мной можно по следующий контактам:
Телефон: +380 (93) 258 54 08;
Почта: s.shypovalov@gmail.com
С уважением,
Сергей Шиповалов.
Опубликовано: 23.04.2013
Ориентир - результат
В журнале «Статус. Экономические известия. Восток» (№ 22 (22) от 22 октября 2007) в рубрике «Гость номера» опубликовано интервью с бизнес-тренером компании TOTE-consult Осадчук Оксаной. В статье «Ориентир - результат» тренер делится своим видением развития рынка бизнес-тренингов и рассказывает о некоторых особенностях и отличиях тех тренингов, которые проводит компания TOTE-consult.
О тренингах по телефонным переговорам
В статье тренеры TOTE-consult Евгений Заика и Оксана Осадчук беседуют с обозревателем холдинга «Медиа Дом» на предмет актуальности в украинской бизнес-среде тренингов по телефонным переговорам, дают подсказки, по которым можно измерить эффективность обучения, и раскрывают секреты проводимого ими тренинга «Телефонные переговоры в продажах».
Специалист По Продажам - Самая Лучшая Профессия!
Говоря о продажах нельзя не сказать о перспективах. Дело в том, что мы живем в 21 веке, появляются новые товары, торговые компании растут как грибы после дождя, в обществе появляются новые потребности, при этом люди уже могут позволить себе многое. Все мировые специалисты сходятся во мнении, что наступила эра продавцов, до этого у нас была эра технического прогресса, эра развития высоких технологий, и лучшие места на Олимпе успеха займут специалисты по продажам, люди умеющие продавать.
news
|