Реєстрація     Вхід
Training.ua

Тренінги, семінари, конференції

каталог відкритих і закритих заходів в Україні від кращих тренінгових компаній і event-організаторів
Категорії

Маркетинг і просування
Управління персоналом
Комунікаційні тренінги
Продажі
Тренінги особистості
Галузеві тренінги
Менеджмент
Для тренерів



Розділи

Тренінги
Корпоративні програми
Конференції
Семінари
Конференц зали в оренду
Тренінгові компанії
Статті
Новини


Технічна підтримка сайту:

  info@training.ua

Jobs.ua рекомендує переглянути:


Что написано пером. О важности договоренности собственников

Владельцы бизнеса — именно те люди, которым положено контролировать развитие достижения результатов теми, кто трудится в их компании. Между тем, есть вещи, которым нужно научиться им самим.

Опыт показывает, что одну из ключевых ролей в успешном и долгосрочном развитии предпринимательской деятельности играют эффективные взаимоотношения между собственниками.

Практически каждый опытный собственник бизнеса через несколько лет работы в собственном бизнесе очень часто произносит фразу: «Как жаль, что я не знал этого раньше».

Такую же фразу часто произносила и я, поскольку занимаюсь бизнесом уже 17 лет, и имею большой практический опыт не просто владения бизнесом, а владения на партнерских условиях. Идеальным вариантом создания собственного дела является единоличное владение бизнесом. Если вы способны создать свое дело, управлять и владеть им самостоятельно, то не берите компаньонов. Если нет, то соучредители понадобятся.


По каким причинам в бизнесе может быть несколько соучредителей?

Самыми часто встречающимися вариантами являются:

общая бизнес-идея у друзей (знакомых, родственников);
у того, кто придумал бизнес-идею, нет необходимых денег или их недостаточно;
приглашение специалиста, без которого реализация бизнес-идеи невозможна;
у того, кто придумал бизнес-идею, нет опыта ведения собственной предпринимательской деятельности.
Несколько рекомендаций по этому вопросу. Если предполагаемый партнер не ставит перед собой цель стать профессиональным собственником, вам лучше договориться с ним не о партнерских, а о других взаимоотношениях.

Партнер-инвестор. Инвестор с деньгами или технологиями (оборудованием) является соучредителем, но в бизнесе не работает. Выполняет одну роль в бизнесе —собственник. Такой собственник считается неэффективным. Если есть возможность взять деньги под проценты и не вводить инвестора в состав собственников — это лучший вариант.

Партнер-специалист. Самые распространенные варианты объединения в соучредители — общая бизнес-идея или приглашение специалиста, без которого ваша деятельность в принципе невозможна. Но если ему неинтересно развиваться как собственнику бизнеса, а он просто будет играть роль хорошего, добросовестногосотрудника-профессионала, лучше дать ему определенный процент от прибыли и не вводить в состав собственников.

Партнер-профессионал — имеет успешный опыт владения и управления бизнесом — лучший из всех вариантов партнерства. К партнеру-профессионалу лучше входить «младшим» партнером, например с долей участия: у него — 60% (70%), у вас — 40% (30%).

Вывод: ваш партнер по бизнесу должен быть обязательно заинтересован в собственном развитии как профессиональный собственник, иначе будет трудно принимать совместные решения, особенно когда компания выйдет на определенный уровень развития и прибыльности.

Независимо от того, с кем создаешь бизнес, всегда наступает период спорных вопросов. Только вот чем закончится этот спор: распадом семьи, ссорой двух лучших друзей, потерей вложенных денег, недополученной прибылью или решением спорного вопроса.

Не повторяйте ошибок большинства других собственников. Даже если вы уже начали вести бизнес с партнером, никогда не поздно сесть и обсудить все ключевые вопросы, которые, по моему мнению, должны обязательно не только обсуждаться, но и прописываться.

Проанализируйте, нужен ли вам партнер вообще, и только после этого решайте «с кем» и «для чего». И то и другое очень важно.


Основные правила, которые необходимо знать при начале совместного бизнеса.

Правило первое: должен быть один главный собственник. Разумно входить в свой первый бизнес младшим партнером в соучредительстве с опытным главным собственником, чей стиль руководства вам нравится и чей успех соответствует вашим целям. Как правило, главный собственник назначается генеральным директором.

Правило второе: доля в бизнесе еще не делает соучредителя реальным владельцем бизнеса. Владелец бизнеса — это профессия, причем довольно сложная. Даже краткосрочный финансовый успех не говорит о том, что собственник — профессионал. Для достижения долгосрочного успеха в бизнесе профессии «собственник бизнеса» необходимо научиться. Собственник обязательно должен иметь план саморазвития.

Правило третье: владеть бизнесом и работать в бизнесе — два разных вида деятельности, которые должны оплачиваться отдельно. За долю в бизнесе выплачиваются дивиденды. Общая сумма дивидендов делится между соучредителями пропорционально размеру их долей. За работу внутри бизнеса выплачивается зарплата и другие поощрения. Размеры зарплат, правила начисления дивидендов и выплаты согласуются между партнерами под подпись всех сторон.

Правило четвертое: собственники должны быть эффективными. Включение в бизнес эффективного соучредителя увеличивает доходы от этого бизнеса для всех партнеров. И наоборот, если введение в бизнес нового соучредителя не увеличивает доходы партнеров, его нельзя признать эффективным и экономического смысла в его участии нет.

Правило пятое: финансы бизнеса должны быть прозрачны для партнеров. Деньги — очень тонкое дело. Ничто так не разрушают отношения, как разногласия на денежной почве. Плохо, когда бизнес убыточен и разногласия возникают из-за финансовых потерь. Но ничуть не меньше отношения подрываются, когда бизнес становится прибыльным: многие партнерские отношения гибнут как раз из-за раздела доходов. Одна из грубейших ошибок — когда финансы бизнеса не прозрачны для партнеров. Как правильно поступить в этой ситуации?

Если генеральным директором является один из собственников, то финансовым директором должен быть другой собственник. В первые годы развития бизнеса необходимо устраивать собрания собственников хотя бы раз в месяц. Для этих собраний обязательно готовить текущие финансовые отчеты по ключевым показателям, которые утверждаются отдельно. Финансовый директор (или тот, кто отвечает за финансы) является самым заинтересованным лицом в том, чтобы с самого начала вести прозрачный финансовый (управленческий) учет и регулярно отчитываться по финансовым вопросам перед партнерами.

Правило шестое: уровень развития бизнеса всегда будет соответствовать уровню развития профессионализма собственников и уровню взятой на себя ответственности. Мышление собственника бизнеса отличается от мышления наемного профессионального сотрудника прежде всего степенью ответственности. Владелец бизнеса отвечает не только за себя, но и за других людей, тех, кто у него работает. Без принятия на себя этой ответственности стать настоящим владельцем бизнеса невозможно.

Правило седьмое: перед началом совместной работы должна быть письменная договоренность о намерениях, целях и принципах взаимодействия.


Письменная договоренность

Самой первой и самой большой проблемой является отсутствие письменной договоренности между собственниками о ключевых вопросах ведения бизнеса. Нередко предприниматели начинают работать, ставят перед собой деловые цели, осознанно не понимая свои личные цели, свою позицию развития компании и не согласовывают ее со своими соучредителями.

Как только вы с партнером приняли предварительное решение, что вместе входите в общее дело, сразу нужно письменно договориться по ключевым вопросам взаимодействия.

Ключевые вопросы, которые должны быть включены в договоренность:

о намерениях и целях совместного ведения бизнеса — согласовать уровень личных целей как основы для формирования целей в бизнесе;
о юридическом статусе компании;
о распределении долей участия в бизнесе между собственниками — соответственно об ответственности в рамках доли участия как за прибыль, так и за убытки;
о финансовой политике и об основных финансовых ориентирах бизнеса: вид капитала, политика по распределению прибыли, политика в случае незапланированных убытков, уровень финансовой отчетности по ключевым показателям;
об отношении к риску: какая степень риска допустима, какая нет;
о распределении функциональных обязанностей: утвердить функциональные обязанности, уровень заработной платы, степень ответственности на основании ключевых показателей;
о механизме принятия решения: какие решения принимаются стопроцентным консенсусом, за принятие каких решений отвечает каждый собственник;
о механизме входа и выхода из бизнеса;
об участии собственника в других бизнесах;
о создании совета собственников;
о необходимости создания наблюдательного совета.
Продумайте каждый из этих вопросов, какие дополнительные вопросы у вас возникают по каждому пункту, о котором стоит договориться? Обсудите со своими партнерами все детально. Пропишите все эти пункты, согласуйте ответы на эти вопросы, подпишите полученную договоренность.

Составление такой договоренности — это огромная проверка для вас, того партнера вы подобрали в свой бизнес или нет. Решите на стадии стартапа, подходите вы друг другу как партнеры по бизнесу или ваши мнения расходятся по ключевым моментам.

Рада буду ответить на вопросы и комментарии к статье на официальной странице статьи в своем блоге:

http://kbdc.com.ua/item/opartnerskihdogovorennostyahdlyahrm?utm_source=training-ua&utm_medium=article&utm_campaign=opartnerskihdogovorennostyah


Опубликовано: 04.10.2011




Новые статьи: Інтерв'ю у тренера

Ориентир - результат
В журнале «Статус. Экономические известия. Восток» (№ 22 (22) от 22 октября 2007) в рубрике «Гость номера» опубликовано интервью с бизнес-тренером компании TOTE-consult Осадчук Оксаной. В статье «Ориентир - результат» тренер делится своим видением развития рынка бизнес-тренингов и рассказывает о некоторых особенностях и отличиях тех тренингов, которые проводит компания TOTE-consult.
Категорія: Інтерв'ю у тренера
Додана: 02.06.2008



О тренингах по телефонным переговорам
В статье тренеры TOTE-consult Евгений Заика и Оксана Осадчук беседуют с обозревателем холдинга «Медиа Дом» на предмет актуальности в украинской бизнес-среде тренингов по телефонным переговорам, дают подсказки, по которым можно измерить эффективность обучения, и раскрывают секреты проводимого ими тренинга «Телефонные переговоры в продажах».
Категорія: Інтерв'ю у тренера
Додана: 11.06.2008



Специалист По Продажам - Самая Лучшая Профессия!
Говоря о продажах нельзя не сказать о перспективах. Дело в том, что мы живем в 21 веке, появляются новые товары, торговые компании растут как грибы после дождя, в обществе появляются новые потребности, при этом люди уже могут позволить себе многое. Все мировые специалисты сходятся во мнении, что наступила эра продавцов, до этого у нас была эра технического прогресса, эра развития высоких технологий, и лучшие места на Олимпе успеха займут специалисты по продажам, люди умеющие продавать.
Категорія: Інтерв'ю у тренера
Додана: 20.09.2008



news


  Останні новини:  

25.11.2025
Суперрозіграш від HOCK: 100+ повних комплектів підготовчих матеріалів для учасників
Компанія HOCK international оголошує про старт розіграшу 100+ повних комплектів підготовчих матеріалів до кваліфікаційних іспитів. Подати заявку на участь у розіграші можна з 25 по 30 листопада...

21.11.2025
Спеціальна пропозиція здобувачам сертифіката CSCA
HOCK international пропонує спеціальні умови підписки на підготовчі матеріали до іспиту CSCA — Certified in Strategy and Competitive Analysis. Найближча сесія відбудеться у березні 2026 року.

17.11.2025
Сертифікат FMAA – Financial and Managerial Accounting Associate
Сертифікат FMAA запроваджений американським Інститутом IMA (Institute of Management Accountants) для фахівців з фінансового і управлінського обліку, які починають свою кар’єру у фінансах; студентів...

10.11.2025
Кваліфікація Certified in Strategy and Competitive Analysis для фінансових фахівців
Кваліфікація CSCA / Certified in Strategy and Competitive Analysis розроблена Інститутом IMA / Institute of Management Accountants для фінансових фахівців, які прагнуть покращити свої навички...

10.09.2025
PassMap™ – інтерактивна система підготовки до іспитів
HOCK international є провідною компанією на ринку бізнес-освіти. Наша мета – надати максимально якісні послуги у підготовці до здачі міжнародних кваліфікаційних іспитів та забезпечити здобувачів...

 





Наші проєкти:

Jobs.ua - Робота в Україні Srochno.ua - Терміново Потрібні Pro-robotu.ua - Пропоную Роботу
Vakansii.ua - Вакансії в Україні Resume.ua - Резюме в Україні Personal.ua - Підбір персоналу
Profi.ua - Посадові Інструкції Jobsite.com.ua - Знайти Роботу ArendaZala.com.ua - Конференц зали

2008-2025 Робота Плюс®. При використанні матеріалів ресурсу гіперпосилання на training.ua обов'язкове. Адміністрація ресурсу може не поділяти точку зору авторів матеріалів і не несе відповідальності за достовірність інформації, яку розміщують користувачі.