Реєстрація     Вхід
Training.ua

Тренінги, семінари, конференції

каталог відкритих і закритих заходів в Україні від кращих тренінгових компаній і event-організаторів
Категорії

Маркетинг і просування
Управління персоналом
Комунікаційні тренінги
Продажі
Тренінги особистості
Галузеві тренінги
Менеджмент
Для тренерів



Розділи

Тренінги
Корпоративні програми
Конференції
Семінари
Конференц зали в оренду
Тренінгові компанії
Статті
Новини


Технічна підтримка сайту:

  info@training.ua

Jobs.ua рекомендує переглянути:


8 признаков того, что вашей организации необходим коучинг

Автор: Ирина Грабовская
Источник: интервью портала Training.com.ua с Аллой Заднепровской про коучинг в организации

Как отмечают специалисты, сегодня коучинг — это не только мощный инструмент личностного развития, но и один из современных подходов к управлению компанией. О том, как использовать коучинг в бизнесе, для чего он нужен, и в каких ситуациях его лучше применять, мы поговорили с Аллой Заднепровской, коучем, консультантом по управлению и руководителем КГ «Живое дело».

«Т»: Алла, расскажите, почему сейчас так актуально говорить о коучинге в бизнесе?

А.З.: Экономическая и политическая обстановка, бешеные скорости современного мира вынуждают бизнес интенсивно меняться. Поэтому чуть ли не самым главным для организации является ее способность адекватно реагировать на эти изменения, а еще лучше опережать их. А эта способность напрямую зависит от умения сотрудников меняться.

Коучинг — как раз та технология, которая помогает людям в этих изменениях. Он направлен не только на достижение цели с наиболее оптимальным вложением ресурсов, но и на развитие человека. А уже само развитие предполагает изменения. Коучинг создает ту среду, в которой изменения происходят наиболее легко и естественно.

«Т»: В чем особенность применения коучинга в бизнесе? Как он работает?

А.З.: Цель коучинга в бизнесе — оптимизировать достижение целей компании за счет повышения КПД, раскрытия потенциала и задействования скрытых ресурсов ее сотрудников и команды в целом.

В отличие от консалтинга, который, как правило, предлагает бизнесу технологические вещи, коучинг помогает сотрудникам работать эффективнее за счет «включения» и задействования их внутренних ресурсов. Причем это не значит, что сотрудники не хотят работать хорошо, просто коучинг помогает им найти в себе те способности, которых они пока не видят, но которые в итоге помогут им работать намного эффективнее для достижения целей компании.

Суть коучингового подхода в управлении: вместо инструкций и готовых решений — вопросы.

"Цель коучинга в бизнесе — оптимизировать достижение целей компании за счет задействования скрытых ресурсов ее сотрудников"

Возьмем, к примеру, постановку задач подчиненным. Конечно, намного быстрее и проще рассказать ему план выполнения, обозначить контрольные точки и в них отслеживать. Это классика менеджмента. Но при этом вряд ли задействуются дополнительные ресурсы человека. Кроме того, он безынициативен, может быть не мотивирован, да и ответственность перекладывает на руководителя, поскольку это решение было спущено сверху.

В коучинге же происходит следующее. Руководитель не рассказывает подчиненному, как выполнять то или иное задание, а задает ему ряд вопросов:

- Как ты видишь решение этой задачи?
- Какими путями ее можно решить?
- Почему именно так?
- Есть ли еще какие-нибудь пути решения?
- Что было бы более эффективно?
- Где ты можешь взять информацию?
- Как бы поступил в этой ситуации авторитетный для тебя человек? и т. д.


В результате подчиненный придумывает свой алгоритм достижения поставленной цели. А когда мы сами решаем и создаем план действий, то он уже становится нашим. Мы не воспринимаем его, как нечто навязанное руководством: этот план появился внутри нас, а значит, мы автоматически ответственны за него и относимся к нему как к своему «детищу». Таким образом, сама по себе возникает мотивация, ответственность, и образно говоря, человек начинает «бежать быстрее и энергичнее».

«Т»: Коучинг подходит для применения во всех компаниях или только в некоторых?

А.З.: Коучинг — не универсальный и не самодостаточный инструмент для бизнеса, в этом его особенность. Это значит, что нельзя, например, коучингом полностью заменить менеджмент. Он всего лишь подход к управлению. Также это значит, что коучинг работает не в каждой компании, не в любой ситуации и не с каждым сотрудником.

Именно поэтому я не сторонник применения коучинга в бизнесе только в дань моде. Ведь не для каждой организации и не во всех ситуациях он может быть эффективен и вообще оправдан. И если собственник или топ-менеджер рассматривает коучинг как панацею, а потом оказывается, что он не сработал в той или иной ситуации, то репутация коучинга будет страдать.

Коучинг в бизнесе — это ресурсоемкий проект. Он требует времени и денежных вложений. Поэтому важно, прежде чем принять решение его использовать, хорошенько подумать: действительно ли он нужен, взвесить все за и против.

"Авторитарный стиль управления в компании несовместим с коучингом"

Итак, в каких организациях коучинг не стоит применять:

организации, которые не развиваются, а больше склоняются к стабильности — потому что коучинг это всегда развитие и изменение,
организации, которые не готовы выделять временные и денежные ресурсы на внедрение или даже использование коучинга как одного из подходов к управлению,
организации, в которых не предусмотрен карьерный рост сотрудников — потому что с коучинг-подходом сотрудники быстро растут и могут уйти в другую компанию, если вы не создадите им новых, подходящих условий,
организации с авторитарным стилем управления — потому что с коучинг-подходом руководитель теряет возможность всегда быть правым.


«Т»: В каких же компаниях коучинг уместен и когда его стоит применять?

А.З.: Коучинг больше всего уместен для развивающихся компаний. Например:

1. для разработки стратегии компании,

2. для внедрения изменений,

3. для принятия сложных, не очевидных решений,

4. для модернизации, разработки каких-либо новшеств,

5. для объединения команды,

6. для создания новых направлений, проектов,

7. для выработки индивидуального стиля работы сотрудника (пример: продавец)

8. для налаживания взаимодействия между подразделениями и т. д.

Другими словами, коучинг уместен для задач, где нет однозначного решения. Так, например, в государственных структурах, где главенствуют не идеи, а инструкции и связи, применение коучинга вряд ли будет оправдано.

«Т»: Какие существуют способы использования коучинга в организации?

А.З.: Коучинг в бизнесе может работать в нескольких вариантах:

1. индивидуальный коучинг первых лиц и топ-менеджеров компании — осуществляется силами внешних и/или внутренних коучей;

2. индивидуальный коучинг руководителей и специалистов — осуществляется либо внутренним коучем, либо непосредственным руководителями, которые обучались коучинговым технологиям;

3. коучинг команд — помогает команде найти лучшее решение по достижению цели и построить структуру поддержки по внедрению этого решения в жизнь;

"Коучинг уместен для задач, где нет готового однозначного решения"

4. организационный коучинг — технология оптимизации работы организации как системы в целом, предполагает различные формы применения коучинга (индивидуальный, коучинг команд, как подхода в уаправлении);

5. внедрение коучинга в управленческую культуру то, что многие называют «менеджмент в стиле коучинг». Это когда руководители осваивают коучинг-подход и осуществляют его в менеджменте через свои каждодневные функции — планирование, организацию, контроль, мотивирование — и дополнительно еще развивают своих подчиненных.

«Т»: Дайте, пожалуйста, простое определение коучинг-подхода в менеджменте.

А.З.: Коучинговый подход в управлении — взаимоотношения между руководителем и подчиненным, которые приводят к росту уверенности и мотивации подчиненного, повышению его ответственности, и значит, к увеличению эффективности и результативности работы компании в целом.

Коучинг-подход в менеджменте направлен на организацию поиска максимально эффективных путей достижения целей компании и воплощению их в жизнь самими сотрудниками. При этом он дополнительно решает задачу развития сотрудников.

«Т»: С чего нужно начинать компаниям, которые хотят внедрить коучинг-подход?

А.З.: Начинать внедрение лучше со встречи с первым лицом. Потому что если у собственника, например, есть запрос на изменения в организации, то важно, чтобы он сам понимал, для чего ему эти изменения и эта организация.

Если на это не обращать внимания, а пытаться «лечить» организацию, вовлеченную в этот процесс, без первого лица, то эффект будет очень неоднозначный. И зачастую он не имеет ничего общего с тем решением, к которому мы приходим, когда начинаем работать с первым лицом.

Например, в моей практике была следующая ситуация. Собственник заявил, что хочет внедрить в компании Balance Scorecard. Когда же началось взаимодействие коуча с собственником, оказалось, что ему просто этот бизнес уже очень надоел, и он хотел внедрить данный инструмент, потому что где-то прочитал, что с ним бизнес начинает работать как часы, при минимальном вмешательстве собственника. Именно поэтому он захотел внедрить эту технологию у себя в компании.

Впоследствии, после взаимодействия с коучем, от первоначального решения ничего не осталось. Вместо этого собственник принял решение отойти от управления компанией и наделить этими полномочиями наемного менеджера. Себе же он оставил только инвестирующую и контролирующую функции. Получается, что от запроса о внедрении Balance Scorecard мы пришли к совершенно другой задаче.

«Т»: Дайте несколько рекомендаций для эффективного применения коучинга с сотрудниками.

А.З.: Я считаю, что коучинг не должен быть обязательным, он должен быть исключительно по желанию. Кроме того, коучинг уместен не со всеми сотрудниками.

Объясню почему: очень важно, чтобы подчиненный хотел развиваться, хотел большего, чем он имеет сейчас. Чтобы он был мотивирован на достижение новых целей, способен строить доверительные отношения и готов к изменениям. Ведь при коучинге изменения неизбежны.

"Если руководитель подводит подчиненного к нужному для себя решению — это не коучинг"

Если же человека все устраивает, и развиваться и добиваться большего он не хочет, то с таким подчиненным коучинг просто неуместен.

Также для эффективного применения коучинга очень важно доверие. Если руководитель подводит подчиненного к нужному ему решению — это не коучинг. Это будет только демотивировать. Нужно помнить, что коучинг — это не игра, а высокоэффективная технология, которая при правильном использовании приносит достойные плоды.

http://www.zhyvoedelo.com


Опубликовано: 09.10.2012




Новые статьи: Інтерв'ю у тренера

Ориентир - результат
В журнале «Статус. Экономические известия. Восток» (№ 22 (22) от 22 октября 2007) в рубрике «Гость номера» опубликовано интервью с бизнес-тренером компании TOTE-consult Осадчук Оксаной. В статье «Ориентир - результат» тренер делится своим видением развития рынка бизнес-тренингов и рассказывает о некоторых особенностях и отличиях тех тренингов, которые проводит компания TOTE-consult.
Категорія: Інтерв'ю у тренера
Додана: 02.06.2008



О тренингах по телефонным переговорам
В статье тренеры TOTE-consult Евгений Заика и Оксана Осадчук беседуют с обозревателем холдинга «Медиа Дом» на предмет актуальности в украинской бизнес-среде тренингов по телефонным переговорам, дают подсказки, по которым можно измерить эффективность обучения, и раскрывают секреты проводимого ими тренинга «Телефонные переговоры в продажах».
Категорія: Інтерв'ю у тренера
Додана: 11.06.2008



Специалист По Продажам - Самая Лучшая Профессия!
Говоря о продажах нельзя не сказать о перспективах. Дело в том, что мы живем в 21 веке, появляются новые товары, торговые компании растут как грибы после дождя, в обществе появляются новые потребности, при этом люди уже могут позволить себе многое. Все мировые специалисты сходятся во мнении, что наступила эра продавцов, до этого у нас была эра технического прогресса, эра развития высоких технологий, и лучшие места на Олимпе успеха займут специалисты по продажам, люди умеющие продавать.
Категорія: Інтерв'ю у тренера
Додана: 20.09.2008



news


  Останні новини:  

25.11.2025
Суперрозіграш від HOCK: 100+ повних комплектів підготовчих матеріалів для учасників
Компанія HOCK international оголошує про старт розіграшу 100+ повних комплектів підготовчих матеріалів до кваліфікаційних іспитів. Подати заявку на участь у розіграші можна з 25 по 30 листопада...

21.11.2025
Спеціальна пропозиція здобувачам сертифіката CSCA
HOCK international пропонує спеціальні умови підписки на підготовчі матеріали до іспиту CSCA — Certified in Strategy and Competitive Analysis. Найближча сесія відбудеться у березні 2026 року.

17.11.2025
Сертифікат FMAA – Financial and Managerial Accounting Associate
Сертифікат FMAA запроваджений американським Інститутом IMA (Institute of Management Accountants) для фахівців з фінансового і управлінського обліку, які починають свою кар’єру у фінансах; студентів...

10.11.2025
Кваліфікація Certified in Strategy and Competitive Analysis для фінансових фахівців
Кваліфікація CSCA / Certified in Strategy and Competitive Analysis розроблена Інститутом IMA / Institute of Management Accountants для фінансових фахівців, які прагнуть покращити свої навички...

10.09.2025
PassMap™ – інтерактивна система підготовки до іспитів
HOCK international є провідною компанією на ринку бізнес-освіти. Наша мета – надати максимально якісні послуги у підготовці до здачі міжнародних кваліфікаційних іспитів та забезпечити здобувачів...

 





Наші проєкти:

Jobs.ua - Робота в Україні Srochno.ua - Терміново Потрібні Pro-robotu.ua - Пропоную Роботу
Vakansii.ua - Вакансії в Україні Resume.ua - Резюме в Україні Personal.ua - Підбір персоналу
Profi.ua - Посадові Інструкції Jobsite.com.ua - Знайти Роботу ArendaZala.com.ua - Конференц зали

2008-2025 Робота Плюс®. При використанні матеріалів ресурсу гіперпосилання на training.ua обов'язкове. Адміністрація ресурсу може не поділяти точку зору авторів матеріалів і не несе відповідальності за достовірність інформації, яку розміщують користувачі.