Технічна підтримка сайту:
 |
| |
info@training.ua |
Jobs.ua рекомендує переглянути:
|
Первопричины подобного явления находятся, как ни парадоксально, в голове собственника. У того самого, который оплачивает это удовольствие. И продолжает находиться в иллюзии, что сотрудники «образумятся, командообразуются, личностно выростут», после чего и начнут работать в поте лица на благо процветания бизнеса. Его, заметьте, бизнеса!
Проходит неделя, две, сходит пена тренинговой эйфории и наступают рабочие будни, которые со свойственной им практичностью, показывают, что в лучшем случае НИЧЕГО НЕ ИЗМЕНИЛОСЬ. В худшем – РАБОТАЮТ ЕЩЁ ХУЖЕ. Как же так? Почему? Ответ очевиден:
1) они у нас теперь «обученные» и потому считают, что стоят дороже.
2) они у нас теперь «мотивированные», и эта мотивация помогает им с большим усилием «наступать на горло» собственнику в отстаивании своих интересов.
3) они теперь «командообразованные». Жаль только, что не для достижения результата в работе. А против всё того собственника.
И каждый раз, слыша в телефонной трубке: «Алло, мы хотели бы заказать тренинг по мотивации персонала» понимаешь изнанку этого запроса, который звучит как «я не могу их заставить работать, сделайте что-нибудь»! Сделаем. Обязательно сделаем. Но сначала нужно убрать «тараканов» в голове собственника, иначе это будут опять выкинутые на ветер деньги. О том, что это за «тараканы» и как их дрессировать – читайте во второй части статьи.
«Мотивация персонала» или «тараканы» в голове руководителя.
Часть вторая. О «тараканах» и их дрессуре
Уважаемые собственники! Не кажется ли вам несуразным и парадоксальным, что сотрудника:
1) которого ВЫ наняли, которому ВЫ платите,
2) который изначально пришёл к ВАМ с желанием (читай «с мотивацией») заработать некое количество денег,
3) для которого ВЫ создали, и продолжаете поддерживать своими усилиями и ресурсами, условия для зарабатывания,
ещё НАДО МОТИВИРОВАТЬ?
Вам не кажется странным и нелогичным, когда сотрудников, которые не в состоянии выполнить простые должностные обязанности (а зарплату при этом хотят исправно получать), вы ещё и обучать вынуждены? Опять же, за свои деньги! Вам не кажется возмутительным, что работнички за глаза частенько вас осуждают и высказывают недовольство вашими действиями, причём 24 часа в сутки вы думает о том, как сделать так, чтобы эти «работнички» вовремя таки получили свою зарплату?.. Не кажется?
А мне кажется…
А ведь самое интересное в том, что работа нашего персонала - это зеркальное отражение того, что у нас с вами творится в голове. И прежде, чем начинать ЧТО-ТО делать с сотрудниками (учить, воспитывать, призывать, заставлять), полезно у себя в голове разогнать тех самых «тараканов» - убеждения, представления, верования и т.д., мешающие иначе посмотреть на ситуацию с наемным работником в ваше бизнесе. Детально и основательно об этом можно узнать на нашем тренинг «Технология полного контроля над собственным бизнесом» и в бизнес проекте «Путь от рубля до миллиона».
Здесь же давайте рассмотрим самые распространённые «тараканы» -заблуждения и возможности их дрессуры:
Заблуждение 1. Сотрудникам должно быть комфортно и удобно на работе.
- Сотрудники – это оборудование, которое вы взяли во временное пользование. И которому, нужно создать условия, необходимые и достаточные, для выполнения той работы, на которую вы их наняли.
ВЫВОД: комфортно и удобно должно быть тем, кто платит деньги – хозяину и клиенту. Сотруднику мы платим зарплату именно за то, что ему неудобно!
Заблуждение 2. Сотрудников нужно обучать.
- Сотрудники должны изначально иметь необходимую квалификацию и способности, для выполнения работы, на которую мы их наняли. В противном случае они должны получить необходимые навыки в процессе обучения, за которое сами и платят. Ключевое слово – САМИ! Это их квалификация и после ухода она останется с ними, а не у собственника.
ВЫВОД: если человек готов САМ и за свои деньги обучаться, готов вкладывать в свою квалификацию – наш человек. Не готов – будем искать другого!
Заблуждение 3. Собственник должен мотивировать персонал.
- Ещё одна блажь и вредность в голове руководителя. Наёмный работник приходит к нам для того, чтобы правильно и качественно сделать свою работу и получить за это деньги. ЭТО И ЕСТЬ ЕГО МОТИВАЦИЯ! И если она его не сподвигает на работу, мы нанимаем другого.
ВЫВОД: персонал должен ежедневно САМ убеждать собственника, что у него полно мотивации для работы, и он готов её выполнять, но не наоборот!
Заблуждение 4. Мотивационные и другие тренинги повышают качество работы сотрудников.
- Как показывает многолетняя практика это тоже блажь собственника. А персонал в курилках, в очередной раз, убеждает друг друга в глупости и недалёкости хозяина. Головами и мозгами сотрудников должен заниматься хозяин или специально обученный человек. Постоянно. Изо дня в день. И это его прямая ОБЯЗАННОСТЬ!
ВЫВОД: сотрудники – это оборудование, настроенное, смазанное, в рабочем состоянии. Ежедневные профилактические работы по его содержанию – это прямая обязанность собственника, а не приглашённого тренера.
Заблуждение 5. Сотрудники сами знают, что должны делать на рабочем месте и за что получают зарплату.
- Задача руководителя – дать чёткие должностные инструкции, выполняя которые, чётко и последовательно, сотрудник занимается непосредственно тем, ради чего его наняли. Нам не нужен креативный и изобретательный персонал, он нужен тогда, когда собственник сам не знает, что и как делать для получения прибыли. А нужен способный, лояльный и недорогой персонал. А самое главное, чтобы ему была донесена очень простая и очевидная мысль: ему платят за выполнение этих инструкций, а не за то, что он есть!
ВЫВОД: в момент приёма нового сотрудника чётко, пошагово объясняется, за что он будет получать зарплату (выполнение должностной инструкции).
Заблуждение 6. Подниму зарплату – лучше будут работать.
- Сколько собственников уже обожглось (выкинуло на ветер деньги) на этом. Хозяин, размышляет со своей позиции: если меня деньги стимулируют на работу, то и персонал тоже. Не стимулируют! Наоборот. Народ начинает понимать, что за тот же самый объём выполненных действий можно получать в разы больше. Зачем тогда больше работать и напрягаться? Делаю столько же, а получаю больше! Спасибо хозяину!
ВЫВОД: больше платим только за больший объём выполненной работы!
Заблуждение 7. Сотрудники – это ценность компании.
- Хозяин и клиенты – ценность компании. Хозяин – потому что он сорганизовал всех людей в компании, простроил связи и отношения, в результате чего все имеют возможность зарабатывать и регулярно получать прибыль. Клиенты – ценность компании, потому что они приносят эти самые деньги и платят сотрудникам их зарплату. Заметьте, не хозяин платит зарплату, а клиент.
ВЫВОД: ценности компании, клиент и хозяин, должны ежедневно озвучиваться для персонала.
ВЫВОД: Потребность в «мотивации персонала» возникает как следствие:
1) не структурированности бизнеса
2) «тараканов» в голове у собственника.
И если с первым можно разобраться, сделав рутинную работу структуризации и попутной оптимизации. Чаще даже без особого личного участия собственника. То со вторым, возможно, разобраться только при условиях:
1. Осознавания собственником наличия «таракана»
2. Желания собственника ситуацию изменить
3. Наличия профессионалов, способных это сделать быстро и качественно.
Мотивированных вам сотрудников и бизнеса, работающего, как часы!
Опубликовано: 27.06.2011
Востребованы ли отраслевые тренинги?
Существует два типа отраслевых программ: специализированные и бизнес-программы. Последние все же — универсальны, ведь нельзя сказать, что на банковском и страховом рынке действуют разные законы. Законы одни и те же, они могут лишь..
Отношения с заказчиком тренинга: иллюзии и реальность
Знаете, какие истории никогда не устаревают в тренерской среде, особенно когда люди, чувствуя, что они среди «своих», перестают привычно контролировать каждое слово? Конечно, это рассказы о заказчиках. Хотя это ведь не только для..
БОЛЬШАЯ ИГРА В БИЗНЕС
Люди Всегда во Всех своих бедах Винят обстоятельства,
- говорил Джордж Бернард Шоу. –Я не верю в обстоятельства.
В этом мире преуспевает тот, кто ищет обстоятельства,
которые ему необходимы. А если не находит, то сам создает их".
Большинство людей считают бизнес скучным занятием.
Они слышать не желают о прибылях и финансовом движении. И уж, конечно, им совершенно не хочется трудиться ради чьей-то прибыли. Да, они хотят иметь надежную работу и, помимо этого, предпочитают больше ни во что не вникать. Из всего слышанного о бизнесе, они чаще всего делают такой вывод: все это очень запутанное, непонятное, трудное, далекое от реальной жизни, а может быть, даже грязное дело.
news
|