Технічна підтримка сайту:
 |
| |
info@training.ua |
Jobs.ua рекомендує переглянути:
|
Андрей Бобовников, эксперт и бизнес-коуч компании PLT расскажет, об ошибках руководителей и об управлении сотрудниками.
Вот уже полчаса я сижу и слушаю своего заказчика, который с пеной у рта распекает своих подчиненных. Все его проблемы мне были понятны с самого начала, но не могу же я не дать человеку выговориться.
- Что мне делать, если мои подчиненные – идиоты?
- Посмотреть в зеркало.
- То есть, как?!
Есть очень хорошая, хотя и грубоватая русская поговорка – рыба гниет с головы. Когда руководитель чувствует себя не в своей тарелке при общении с персоналом, это чувствуется. В таком случае, ждать от сотрудников продуктивной работы просто смешно. Руководители, особенно если они собственники бизнеса, считают, что без их чуткого контроля все их дело развалится. Маниакальное желание управлять и руководить всем на свете доводит излишне инициативного начальника до нервных срывов, а его компанию до снижения экономических показателей.
- Я постоянно работаю, я на работе с раннего утра и до глубокой ночи. Календарь расписан деловыми встречами на месяц вперед, от партнерских договоров ломится стол. Что еще я должен сделать, чтобы добиться наконец-то от компании развития?
- Иди, отдохни.
- То есть, как?!
Когда я консультирую руководителей компаний по вопросу управления персоналом, у меня складывается впечатление, что они забывают, зачем они нанимали себе сотрудников. Компания – это сплоченная команда. Руководитель не только капитан команды, он такая же ее часть, как секретарь Настенька или уборщица баба Зина. У руководителя есть свои четкие обязанности. Глупо ставить бабу Зину во главе маркетингового отдела, ни один вменяемый управленец так не поступит. Но при этом, он, не задумываясь, взваливает все обязанности на себя.
Симптом переизбытка ответственности может быть вызван недоверием руководителя своим сотрудникам. Это худшая из всех причин, скажу Вам авторитетно, как человек с опытом. Есть два способа устранения этой причины:
1) Проведение тим-билдингов внутри компании, корпоративов, совместных выездов на природу. Чем чувствительней управленец к своему «народу», тем проще ему понять его и выбрать правильную модель руководства.
2) Уволить всех. Способ радикальный. После нескольких масштабных увольнений, управленцы от него отказываются и все-таки пытаются наладить контакт с сотрудниками.
Через неделю после проведения очередного корпоративного тренинга мне позвонил один особо эмоциональный управленец.
- Сотрудник N не сдвинулся с «мертвой точки»! Я использовал все Ваши ухищрения, в области руководства. Результата – ноль! В глазах непонимание и тоска! Я думал, Вы профессионал.
- А я думал, Вы профессионал.
Первая ошибка «эмоционального управленца» – он не определил талант сотрудника N. Если он покрывается холодным потом от одной только мысли, что нужно общаться по телефону, ставить его на должность call-менеджера не следует. Даже, если Вы брали его именно на эту вакансию. В каждом Вашем сотруднике есть потенциал. Ваша задача как руководителя – открыть и развить его.
Вторая ошибка «эмоционального управленца» – ожидание стремительного результата. Эта ошибка характерна для руководителей любой категории. Все они сразу требуют от новых сотрудников моментальной реакции и высокой продуктивности. В итоге, сотрудник не справившись со стрессовой ситуацией, срывается и уходит из компании. И хорошо, если уходит на своих двоих, а не в карете «скорой помощи» в ближайшее неврологическое отделение. Мы не требуем от вишневого саженца вырасти и начать плодоносить через месяц. Мы методично его поливаем, подпитываем удобрениями, подвязываем и терпеливо ждем плодов. Также и в работе с сотрудниками. Не ждите мгновенных результатов. Минимальные сроки, чтобы взрастить:
- менеджера продажника – полгода-1 год;
- менеджера среднего звена – 1-3 года;
- ТОП-менеджера – 3-5 лет.
Сейчас я могу рассказывать Вам правила управления командой на правах эксперта, тем не менее, это не значит, что я сам всегда был таким грамотным. Все приходит с опытом. Даже моя собственная компания, «Профессиональные Лини Тренингов» не всегда могла похвастаться высокими показателями продуктивности. Но я никогда не боялся личного контакта с сотрудниками. Уже в начале нашего диалога, я интуитивно понимал, что нужно этому сотруднику, что могу дать ему конкретно я и есть ли в этом необходимость. Если Вы владеете собственным бизнесом, верные решения априори уже заложены в Вашей голове. Главное – научиться их слышать и тогда Вы не ошибетесь.
Опубликовано: 03.09.2013
Востребованы ли отраслевые тренинги?
Существует два типа отраслевых программ: специализированные и бизнес-программы. Последние все же — универсальны, ведь нельзя сказать, что на банковском и страховом рынке действуют разные законы. Законы одни и те же, они могут лишь..
Отношения с заказчиком тренинга: иллюзии и реальность
Знаете, какие истории никогда не устаревают в тренерской среде, особенно когда люди, чувствуя, что они среди «своих», перестают привычно контролировать каждое слово? Конечно, это рассказы о заказчиках. Хотя это ведь не только для..
БОЛЬШАЯ ИГРА В БИЗНЕС
Люди Всегда во Всех своих бедах Винят обстоятельства,
- говорил Джордж Бернард Шоу. –Я не верю в обстоятельства.
В этом мире преуспевает тот, кто ищет обстоятельства,
которые ему необходимы. А если не находит, то сам создает их".
Большинство людей считают бизнес скучным занятием.
Они слышать не желают о прибылях и финансовом движении. И уж, конечно, им совершенно не хочется трудиться ради чьей-то прибыли. Да, они хотят иметь надежную работу и, помимо этого, предпочитают больше ни во что не вникать. Из всего слышанного о бизнесе, они чаще всего делают такой вывод: все это очень запутанное, непонятное, трудное, далекое от реальной жизни, а может быть, даже грязное дело.
news
|