Технічна підтримка сайту:
 |
|
info@training.ua |
Jobs.ua рекомендує переглянути:
|
Что такое коучинг?
Коучинг – это партнёрское взаимодействие двух людей -коуча и его клиента - в котором оба работают для достижения желаемых результатов и повышения эффективности одного из них - клиента.
Коуч помогает клиенту определить приоритеты, поставить цели и выработать эффективные пути их достижения, а затем сопровождает его, поддерживая и повышая его эффективность.
Что именно делает коуч?
Своим внимательным поведением помогает проявиться клиенту: высказаться, проговорить свои мысли, чувства, догадки, сомнения, вопросы;
Суммирует и реструктуризирует сказанное клиентом особым образом, чтобы клиент мог еще лучше понять себя, свои желания, устремления и мотивы;
Задаёт специальные вопросы, благодаря которым клиент превращает свои желания в реально-достижимые индивидуальные цели, а также согласует их с целями организации – если это организационный коучинг;
Помогает клиенту выбрать те цели, которые лучше соответствуют его ценностям и смыслам, а также ценностям и смыслам организации, в которой он работает – если это организационный коучинг;
Специальными вопросами, упражнениями и техниками стимулирует клиента найти максимально эффективные, полезные и приятные способы удовлетворения этих целей;
Сопровождает клиента в дальнейшей эффективности.
Что такое «Системный организационный коучинг»?
«Организационный» - это не лайф-коучинг, а бизнес-коучинг. Речь о бизнес - достижениях. Но! Бизнес в контексте бизнес-организации. На достижение целей влияют другие менеджмент- и маркетинг-факторы, которые важно учитывать, дабы не сделать коучинг наивным.
Орг.коучинг = собственно коучинг + менеджмент + маркетинг.
Организация, как живой организм (!) из живых людей, а не просто механическое устройство по достижению результата и «делания бабла». Люди ходят на работу жить, а не только работать (с), и это надо учитывать. Орг.коучинг - это еще и психология (личностная и групповая)
«Системный». Имеет смысл заниматься этим серьёзно, если внедрять коучинг в организации на системном уровне:
внешние коучи для топ - менеджеров и среднего менеджмента;
внутренние коучи для среднего менеджмента и линейных менеджеров;
линейные менеджеры как коуч-менеджеры для исполнительного персонала.
Каждый менеджер своему подчинённому коуч-наставник, коуч-тьютор. Все друг другу коуч-партнёры - коучинг-философия построения политики менеджмента и даже маркетинга, коучинг-парадигма обучения и развития людей. Переход от монологичной и псевдодиалогичной оргкультуры к диалогичной и прогрессивно-партнёрской.
Если коучинг не системный, но, не дай Бог, эффективный – будет или бред, или вред. «Если на телегу начать устанавливать бортовой компьютер – её можно развалить».
Какие цели ставит перед собой организационный коучинг?
Сотрудники организации осуществляют продуктивную деятельность, направленную на получение согласованного ожидаемого результата, а не…
1) играют в игры;
2) делают вид что работают;
3) жалуются;
4) обвиняют;
5) требуют.
Групповой коучинг и тренинги. Сходство и различия?
Когда актуально первое, когда второе?
Сходство: обучение и развитие взрослых (модель Колба-Фрая), обучение на опыте, должен быть результат, специалист (и коуч, и тренер) – это специалист по процессу больше, чем по содержанию, это технологи и методологи, а не эксперты.
Тренинг: выра(отра)батывем навык сейчас для получения более-менее ясного результата где-то там когда-то там, толчок от микро-опыта. Корни – поведенческий подход.
Коучинг: формируем чёткое и ясное, оптимистичное и реалистичное представление о результате в точном времени и месте будущего, толчок от макро-опыта. Корни – гуманистический подход, когнитивный подход, НЛП, позитивная психотерапия, транзактный анализ.
Явная разница: в коучинге уже этическая рамка, более однозначное представление о позитивной природе человека, коучинг расширяет выбор, тренинг не всегда.
Каким образом можно увидеть и оценить
результаты организационного коучинга?
Можно измерить и увидеть разницу в мотивации труда, мотивации учёбы, упрочнении якорей карьеры, уменьшение межличностных конфликтов, меньшее количество ошибок из-за несогласованностей, увеличение лояльности и преданности внутренних клиентов. То же к внешним клиентам (если внедрять в политику маркетинга). Организация очищается от патологических жертв, насильников, истериков и параноиков, появляется больше открытости и ясности.
Появляются НОВЫЕ: идеи, мечты, цели, решения, находки, открытия, выводы, поступки, результаты, способы получить удовлетворение от работы, клиенты, деньги.
Итог всего:
1) возрастает продуктивность деятельности (продукт в единицу времени);
2) люди становятся благополучнее внутри и самоэффективнее снаружи.
Автор: ЮРИЙ КРАВЧЕНКО
коуч-консультант, бизнес-тренер
ОБРАЗОВАНИЕ:
Восточно-Европейский Университет Экономики и Менеджмента, Украина. Факультет: “Менеджмент организаций”. Специальность: “Психолог. Менеджер по персоналу». Квалификация: Специалист.
Висбаденская Академия, WIAP, Германия
ОПЫТ РАБОТЫ ТРЕНЕРОМ ПО КОУЧИНГУ И КОНСУЛЬТАНТОМ:
Более 40 сертификационных модулей международного Базового курса по консультированию в Украине и 5 модулей Мастер-курса в Киеве, Днепропетровске, Одессе, Николаеве, Черкассах, Львове, Сумах, Ивано-Франковске, Нежине, 2004-2008. (право преподавать на основе Диплома тренера Базового курса ICPP-EFCPP-WIAP, Висбаден, 7.9.2004 No.20. и Диплома мастер-тренера ICPP-EFCPP-WIAP, Висбаден, 11.10.2007 No.42.)
Ссылка на Школу Оргкоучинга:
http://www.staff.com.ua/trainings/view_pr.php?id=1331
Опубликовано: 23.07.2009
Стереотипы в тренингах
Массовый характер тренингов имеет ряд неоспоримых преимуществ: повышение профессионализма персонала, конкурентоспособности компаний и т.д. Но, вместе с тем, нельзя не обращать внимание на то, что это массовое движение по пути профессионального прогресса то в одной, то в другой..
Тренинг конфликтов: приказано выжить
Учебные программы по конфликтологии заказывают руководители и HR-менеджеры, если одна из проблем компании — напряженные отношения в коллективе. Однако сотрудники, участвующие в таких тренингах, сталкиваются..
news
|