Технічна підтримка сайту:
|
|
info@training.ua |
Jobs.ua рекомендує переглянути:
|
Для достижения максимума в корпоративном обучении Вы можете направить на нашу электронную почту перечень проблемных вопросов, либо каких-либо проблемных ситуаций сложившихся на Вашем предприятии. В зависимости от уровня подготовленности менеджеров и ключевых специалистов, а также сложности решаемых проблем мы совместно сможем определиться с наиболее эффективным форматом процесса обучения.
------------------------
Лекции. Например, если среди корпоративного менеджмента сложились деструктивные коммуникации, вследствие недостаточного понимания основных бизнес-процессов и своего места в них, где причиной такого положения дел может быть низкий уровень обще деловых знаний, то в таком случае нужно решать проблему информационного дефицита, если персонал не желает самостоятельно «садиться за парту». Для этого вполне подойдет интенсивный двух дневной (по 6 – 8 часов) курс лекций университетского формата по темам: общего менеджмента, маркетинга, планирования, организации, контроля, стимулирования, коммуникаций, принятия управленческого решения, организации бизнес-процессов, основ продаж, учета, логистики, документооборота и т.п. Лекции следует конспектировать, и не более, чем через 48 часов по этим тематикам следует хоть как-то перекидываться фразами, в противном случае все услышанное и законспектированное улетучится со всех видов памяти. Но в любом случае толковые и осмысленные целевые конспекты будут всегда под рукой. Обращение к такому материалу более полезно, чем ковыряние интернета в поисках рационального зерна в куче, по большей части, рекламной и коммерческой информации. В этом материале и автор этих строк не забывает о необходимости как-то зарабатывать на хлеб насущный.
Семинары. Если менеджеры и специалисты имеют достаточный уровень обще деловых знаний и проблему решает получение непосредственных теоретических знаний относительно конкретной темы семинара (проблемы или ряда проблем), что предполагает участие слушателей в решении типичных задач по заданной проблематике, то вполне достаточно согласовать тематику и содержание семинара с его ведущим. Такой формат вполне приемлем, если вы уверены, что ваши менеджеры и специалисты самостоятельно способны применить полученные знания на практике или смогут экспериментировать с вариантами.
Мастер-класс. Данный формат решает проблему непосредственной демонстрации или наглядного ответа на вопрос «как» решить задачу с последующим обсуждением. Ведущий на своем персональном примере показывает как решается та или иная задача, проблемная ситуация. Если у ведущего нет возможности продемонстрировать процесс в моменте, то он рассказывает не истории, а так называемые «кейсы» - то есть пошаговые рецепты решения типичных задач или злободневных для аудитории проблем.
Тренинги. Решают проблему получения непосредственного опыта. Ведущий поясняет базовые принципы, показывает «как надо», заставляет участников взять и сделать, т.е. – получить личный практический опыт. В народной мудрости говорится, что 1 раз попробовать – это 10 раз увидеть и 100 раз услышать. И. К. Адизес отмечает, что хороший менеджер тот, который обучен умению решать текущие проблемы и готов к решению следующих проблем. Вместе с тем возникает вопрос – зачем тренировать хорошего менеджера, если таковому достаточно поучаствовать в целевом семинаре.
Вебинары. Не практикую. В принципе они не решают проблем, а намекают слушателям, что эти проблемы можно решить иным способом, например, семинар-практикум или консалтинговым проектом изменений, развития, оптимизации или реинжиниринга бизнес-процессов.
В принципе, любой из форматов обучения приемлем, если он в достаточной мере выполняет целевую функцию - решает проблемы клиента. Это из популярной теории. На практике картина несколько иная. Любители футбола знают, что не всегда «затренерованные» до автоматизма форварды (подразумеваем отдел продаж) приводят клуб к успешным результатам, если центр поля всегда перехватывает соперник, правый фланг защиты провален полностью, а в воротах инвалид какой-то группы. Так и с форматом корпоративного обучения – в чем-то нужно «понудить лекциями», в чем-то «посеминарить», а в чем-то «помастерклассить» или «потренинговать».
ГЛАВНОЕ – мероприятие должно привести к желаемому результату и не так уж и важно, как его назвать или обозвать.
ВЫВОД: если, например, после семинара «Дистрибуция и логистика предприятия» отдел закупок продолжает обвинять отдел продаж, что те не умеют продавать лихие бренды, а отдел продаж продолжает обвинять отдел закупок, что они закупают никому не нужную хрень, а логистики при этом ехидно тянут лыбу, то вы учили не тех, кого нужно, и не тому, чему нужно. Вот такой каламбурчик в итоге.
Удачи и творческих успехов. Игорь Качковский
Опубликовано: 26.12.2018
Стереотипы в тренингах
Массовый характер тренингов имеет ряд неоспоримых преимуществ: повышение профессионализма персонала, конкурентоспособности компаний и т.д. Но, вместе с тем, нельзя не обращать внимание на то, что это массовое движение по пути профессионального прогресса то в одной, то в другой..
Тренинг конфликтов: приказано выжить
Учебные программы по конфликтологии заказывают руководители и HR-менеджеры, если одна из проблем компании — напряженные отношения в коллективе. Однако сотрудники, участвующие в таких тренингах, сталкиваются..
news
|