Что такое бизнес-тренинг
Бизнес-тренинг — это получивший в последнее время широкое распространение вид обучения, который направлен на формирование или повышение уровня деловых навыков и умений сотрудника или группы сотрудников компании или фирмы.
Отличие бизнес-тренинга от других форм обучения заключается в том, что участвующие в тренинге сотрудники компании являются не просто пассивными слушателями, а активно учавствуют в процессе обучения. Это достигается за счет специальных методик, применяемых в бизнес-тренингах: «ледоколов», ролевых и деловых игр и некоторых других.
Важным звеном организации бизнес-тренинга является четкое соответствие тематики бизнес-тренинга с целями и особенностями деятельности компании.
Бизнес-тренинг разрабатывается для решения конкретных задач, стоящих перед компанией. Например, повышение уровня умений персонала в сфере продаж, качества менеджмента и т.д.
Как система обучения, бизнес-тренинг имеет свою структуру, состоящую из модулей и разделов. Каждый модуль бизнес-тренинга направлен на достижение конкретной цели и задачи и может включать в себя: небольшую лекцию, отработку навыков с помощью специальных упражнений, разнообразные ролевые и деловые игры, направленные на получение или развитие соответствующих деловых навыков. Бизнес-тренинг — это важнейший инструмент, обеспечивающий развитие компетенции и мотивации сотрудников компании.