Місто проведення:
Харків
Категорія:
Тренінги особистості
Тренінгова компанія:
"Центр Психологических Консультаций"
Найближчі дати проведення тренінгу:
Місце проведення тренінгу:
Харьков, ст.м.Ботанический Сад, пр.Ленина 40, эт.6, офис 66
Напрямок навчання:
-
Особистісний розвиток
Вартість:
800грн. для студентов и 1000грн. для "нестудентов"
Опис тренінгу
Тело— это уникальный предмет в жизни каждого из нас. С одной стороны — реально ощутимая плоть, с другой — сосуд, полный эмоций, чувств, субъективности.
Удивительным образом в теле закодированы все впечатления, которые мы когда-либо получали — от самого раннего детства и внутриутробного периода. В психотерапии мы используем способность тела быть проводником из мира внешнего в мир внутренний. Различные напряженности и блоки в теле-психике являются природными якорями травмирующих и непереработанных переживаний, ждущих своего анализа и раскрытия. Кропотливая работа с телом или незначительное прикосновение к нему могут пробудить эти переживания и сделать тело ключом к бессознательному — ко все более полному осознаванию себя, приносящему свободу и благополучие.
ТЕЛЕСНО - ДЫХАТЕЛЬНАЯ ТЕРАПИЯ
Синтез телесно-ориентированной психотерапии и современных дыхательных психотехник.
Программа обучающего курса.
Телесно-дыхательная терапия интегрировала элементы биосинтеза, бодинамики, телесной драматизации и интегративного ребефинга (Vivation) в единую систему. Основной акцент в терапии делается на работе с ресурсами и восполнению фрустрированных потребностей. Телесное сопровождение дыхательных процессов позволяет сделать их более терапевтичными. А включение дыхания в телесную работу позволяет клиенту занимать более активную позицию в процессе исцеления.
Дыхание и мышечный тонус тесно связаны с эмоциями и чувствами. Неспособность или невозможность свободно переживать некоторые чувства (страх, гнев, стыд, обида и т.д.) приводит к тому, что дыхание становится жестким, спазмированным, а иногда совсем пропадает. В теле появляются напряжения (ком в горле - обида, напряженная челюсть – злость и т.д.) За нашу жизнь накапливается много непрожитого опыта, который удерживается в хронических мышечных напряжениях. Эти мышечные зажимы организуются в защитный характерный панцирь.
Связь чуквств и дыхания отражена в народных поговорках: «Он к ней неровно дышит», «Затаить дыхание от страха», «Сопеть от злости», «Жить, дыша полной грудью» и т.д. Поскольку дыхание поддается сознательному контролю, то регулируя его, можно регулировать свои эмоциональные состояния.
В своем развитии ребенок сталкивается с различными психологическими темами (распознавание чувств, контакт с потребностями, выстраивание границ…). В это же время у него «вызревают» определенные мышцы и он осваивает произвольное управление ими. И если в теме были сложности, это фиксируется в напряженности или чрезмерной слабости мышц, соответствующих этой теме. Восстановление здоровой работы «проблемных» мышц дает дополнительные ресурсы в решении психологических проблем.
Особое значение телесно-ориентированные подходы имеют при работе с проблемами, сформировавшимися в первый год жизни. Поскольку в это время ребенок живет телесными ощущениями. У него еще отсутствует символьный и знаковый аппарат, с помощью которого возможна переработка травмирующих переживаний. Проблемы этого периода плохо вербализуются и существуют в виде недифференцированных напряжений. Язык тела при этом оказывается наиболее адекватным.
Програма тренінгу:
Для участников. Этот цикл тренингов для тех, кто хочет изменить взаимоотношения со своим телом, научиться прислушиваться к его потребностям и более полно использовать его потенциал. Тело старше своего брата сознания на миллионы лет (оно есть уже у простейших) и, по тому, обладает особой «мудростью». Эта мудрость может быть использована для творческого решения проблем и задач.
Для специалистов. Телесно-ориентированные подходы особенно эффективны при работе с сильными чувствами и страхами, сложностями в сексуальных отношениях, в работе с клиентами, перенесшими психологическую травму, в случае ПТС или ПТСР, а также в работе с проблемами довербального периода.
ТЕЛЕСНО-ДЫХАТЕЛЬНАЯ ТЕРАПИЯ - 1
Мамы – дети: как найти потерянную любовь
• Возраст от зачатия до 3 месяцев после рождения и проблемы этого периода
• Физическое и духовное существование
• Контакт и привязанность. Бондинг
• Безопасность существования и базовое доверие к миру
ТЕЛЕСНО-ДЫХАТЕЛЬНАЯ ТЕРАПИЯ - 2
Потребности ребенка и их влияние на взрослую жизнь.
• 3 месяца – 1,5 года и проблемы этого периода
• Контакт с потребностями
• Способность заявлять о своих потребностях
• Опыт удовлетворения потребностей и способность откладывать удовлетворение
• Формирование индивидуальных ритмов
• Способность принимать поддержку
• Баланс брать - давать
ТЕЛЕСНО-ДЫХАТЕЛЬНАЯ ТЕРАПИЯ - 3
Границы и автономия
• 8 месяцев – 2,5 года и проблемы этого периода
• Телесные границы и формирование личного пространства
• Способность говорить НЕТ
• Проявление собственных интересов, внутренняя и внешняя мотивация деятельности
• Слияние и страх поглощения
• Способность оставаться собой, находясь в глубоком контакте
• Способность просить о помощи и принимать ее
• Границы личного пространства, умение обозначать их и защищать
• Гиперопека родителей и стремление к самостоятельности
• Способность различать свои чувства и дифференцировать их от чужих чувств
ТЕЛЕСНО-ДЫХАТЕЛЬНАЯ ТЕРАПИЯ - 4
Герои и жертвы. Воля, контроль и сила
• 2 – 4 года и проблемы этого периода
• Контакт с физической и эмоциональной силой
• Выборы и их последствия
• Желания и сила их удовлетворять
• Агрессия и способность действовать
• Вина и ответственность, наказание и самонаказание
• Здоровый и ложный альтруизм
• Различение фантазии и экстрасенсорного опыта
ТЕЛЕСНО-ДЫХАТЕЛЬНАЯ ТЕРАПИЯ – 5
Отношения любви. Отношения в группе
• 3-5 лет и проблемы этого периода
• Романтизм и сексуальность. Фазы развития либидо
• Место в семейной системе
• Модели взаимоотношений: доминирование – подчинение, привязанность – сепарация
• 6-12 лет и проблемы этого периода
• Формирование собственного мнения и способность его предъявлять и защищать
• Коммуникативные навыки и место в группе
• Конкуренция и сотрудничество. Лидирование и подчинение
Додаткова інформація:
ТЕЛЕСНО-ДЫХАТЕЛЬНАЯ ТЕРАПИЯ – 6-7
Структурная и процессуальная работа с телом
• Понятие биологической энергии. Процессы накопления и разрядки - формула оргазма. Заземление и увеличение «проводимости» (способности проживания сильных чувств без разрушений)
• Эмбриология и формирование энергетических потоков
• Хроническое мышечное напряжение и ограничение потока энергии. Характерный защитный панцирь: мышечный, висцеральный, церебральный.
• Стратегии распускания мышечного панциря.
• Процессы реинтеграции энергетических потоков: заземление, центрирование, видение и звучание.
• Вегетативная идентификация (психосоматический резонанс).
• Виды контактов: Земля, Металл, Вода, Огонь, Воздух
• Моторные поля: флексия-экстензия, оппозиция-атракция, канализация-ротация, активация-абсорбция, пульсация.
ТЕЛЕСНО-ДЫХАТЕЛЬНАЯ ТЕРАПИЯ – 8-9
Терапевтическая работа с дыханием
• Биомеханика, анатомия и физиология дыхания.
• Биологическое дыхание. Социальное дыхание. Связное дыхание.
• Параметры дыхания и их связь с эмоциями.
• Паттерны дыхания как паттерны социальных взаимодействий
• Работа с сильными чувствами и архаичными аффектами.
• Связь дыхания и состояний сознания.
• Целительный и трансформационный потенциал необычных состояний сознания.
• Стратегии работы с клиентом в измененных состояниях сознания.
• Способы интеграции трансперсонального опыта в жизни.
• Освоение практики свободного дыхания
• Холотропное дыхание. Ребефинг. Вайвэйшн. Различия и сходства направлений, достоинства и границы применения.
ТЕЛЕСНО-ДЫХАТЕЛЬНАЯ ТЕРАПИЯ – 10
• Установление контакта и заключение договора
• Сессия и сеттинг
• Стратегии и тактики процесса терапии.
• Диагностика. Построение гипотез и их проверка.
• Телесное моделирование и телесная драматизация.
• Супервизия
Программа рассчитана на 200 астрономических часов – десять трехдневных тренингов + 30 часов практикума.
Первые 5 тренингов ориентированы на терапевтический эффект. Следующие 5 – на освоение технической части, стратегий и тактик и основных принципов терапии.
Дополнительные тренинги:
• Обратная сторона жизни (танатотерапевтический)
• Жизнь после потери. Работа горя
• Мир сновидений и шаманская реальность
• Работа с телесно-эмоциональными блоками