Місто проведення:
Київ
Категорія:
Маркетинг і просування
Тренінгова компанія:
Украинская Ассоциация Маркетинга
Найближчі дати проведення тренінгу:
Напрямок навчання:
-
Маркетинг
Вартість:
1200 грн. с НДС, Коллективным и индивидуальным членам УАМ предоставляется с
Аудиторія:
- Руководители исследовательских компаний,
- руководители департаментов и отделов маркетинга,
- маркетологи
Опис тренінгу
Цель: Охарактеризовать процедуру построения выборочной совокупности, описать основные элементы выборочной процедуры, показать особенности и описать специфику построения различных моделей выборочной совокупности.
Время проведения: 24 мая
Адрес проведения Киев,ул.Дегтяревская, 49Г ( библиотека КНЭУ), второй этаж, лекционный зал 201.
ПЛАН
1. Характеристика основных элементов выборочного процесса:
а) единица наблюдения и объект репрезентации;
б) классификация объектов репрезентации в социологических исследованиях:
в) типы районирования объектов репрезентации на промежуточных ступенях отбора:
г) ступень отбора: одноступенчатые и многоступенчатые выборки - достоинства и недостатки.
2. Объем выборочной совокупности:
а) статистические критерии
б) аналитические критерии
в) критерии экономичности исследования.
3. Способ отбора единиц наблюдения и объектов репрезентации:
а) случайные отборы:
- вероятностные отборы;
- систематические (механические) отборы:
- районированная выборка;
- гнездовая выборка
б) направленные отборы:
- квотная выборка;
- метод “основного массива”;
- отбор “себе подобного”;
+ отбор “первого встречного”;
+ метод «снежного кома»
+ отбор по скринингу
- почтовый и прессовый отборы.
4. Расчет ошибок репрезентативности:
+ случайные ошибки выборки
+ систематические ошибки выборки
5. Дизайн-эффект выбороки
Общая характеристика основных этапов социологического исследования: теоретический этап, этап методического обеспечения социологического исследования, полевой этап, этап обработки социологической информации и аналитический этап. Предварительный системный анализ объекта и предмета исследования: теоретическое описание объекта социологического исследования и его трансформация в генеральную совокупность. Оценка качества социологической информации: надежность и репрезентативность информации, экономичность социологического исследования. Связь основных элементов исследовательской программы с процессом организации социологического
исследования.
Характеристика основных элементов выборочного процесса. Единица наблюдения и объект репрезентации: определение и основные признаки. Классификация объектов репрезентации в социологических исследованиях: типы выборки. Типы районирования объектов репрезентации на промежуточных ступенях отбора - основные характеристики статистических методов. Ступень отбора: одноступенчатые и многоступенчатые выборки - области применения.
Объем выборочной совокупности: статистические критерии. Доверительные интервалы, максимальная ошибка выборки. Экстраполяция результатов выборочных исследований на генеральную совокупность.
Аналитические критерии - взаимосвязь сформированных рабочих гипотез с формируемым объемом выборочной совокупности. Критерии экономичности исследования.
Способ отбора единиц наблюдения и объектов репрезентации:
СЛУЧАЙНЫЕ ОТБОРЫ: вероятностные отборы - повторные и бесповторные, области применения. Систематические (механические, псевдослучайные) отборы. Районированная (стратифицированная) выборка - особенности её построения. Гнездовая выборка.
НАПРАВЛЕННЫЕ ОТБОРЫ. Квотный отбор - особенности его реализации. Метод основного массива. Отбор "себе подобного" и отбор "первого встречного". Почтовый и прессовый отборы - основные закономерности смещения результатов при использовании этих отборов.
Нормирование основных работ в социологическом исследовании.
Оценка стоимости социологического исследования в целом. Особенности нормирования работ при использовании различных типов социологического исследования: оперативных исследований, экспресс-опросов, социологических исследований академического характера и пр.
Формирование теоретических моделей социологического исследования. Основные принципы построения процедурных моделей социологического исследования. Сетевой график работ в социологическом исследовании
Выбор и обоснование исследовательских процедур и методов сбора первичной социологической информации. Оценка достоинств и недостатков применяемых методов сбора первичной социологической информации. Оценка области применения методов.
Общая характеристика процесса сбора первичной социологической информации. Подбор и обучение интервьюеров.
Постоянно действующая опросная сеть: основные принципы формирования и функционирования. Контроль качества первичной социологической информации.
По окончанию тренинга – Сертификат УАМ.
В стоимость входят уникальные раздаточные материалы тренинга, обед, кофе – брейки.