Місто проведення:
Київ
Категорія:
Галузеві тренінги
Тренінгова компанія:
Международная бизнес школа "NIKLAND"
Найближчі дати проведення тренінгу:
Місце проведення тренінгу:
г. Киев, ул. Бассейная, 1/2
Напрямок навчання:
-
Фінанси та облік
Вартість:
3900 грн.
Аудиторія:
Программа рассчитана на управленческий персонал компании, который руководит текущей финансовой деятельностью и принимает активную работу в разработке финансовых стратегий компании.
Данная программа будет интересна финансовым директорам крупных и средних компаний, сотрудникам банковских учреждений, а также для повышения своих профессиональных навыков работникам финансовых и бухгалтерских служб различных компаний.
Опис тренінгу
«Стратегическое управление финансами» - модуль, который разработан для тех, кто стремится выстроить правильную стратегию управления финансами и научиться принимать эффективные управленческие решения при формировании финансовых ресурсов. Основная цель модуля – предоставить новые практические инструменты управления финансами и их планирования, а также рассмотреть новые методы решения различных стратегических задач, возникающих в работе каждого финансового специалиста.
Програма тренінгу:
День 1. Принципы построения финансовой стратегии
1. Стратегическое управление:
Кому нужна стратегия и куда она ведет?
Что обеспечивает финансовая стратегия и какие ее задачи.
Связь финансовой стратегии с целями и стратегией компании.
SWOT-анализ на службе финансового директора.
2. Стратегическое планирование:
Методы и приемы финансового менеджмента.
Модель финансовой стратегии компании.
Диагностика существующей стратегии и ее корректировка.
3. Финансовый ракурс (стратегический анализ) бизнес решений:
Стратегические решения.
Операционные решения.
Решения, связанные с финансированием бизнеса.
Инвестиционные решения.
Аналитические решения.
4. Стратегические аспекты управления ликвидностью предприятия:
Выбор стратегии управления ликвидностью.
Стратегические выводы по результатам анализа ликвидности.
Анализ деловой активности – финансовые приемы управления рабочим капиталом.
Анализ риска, как базового фактора на пути к стратегии управления ликвидностью.
Выбор стратегии и ее применение: (консервативная; умеренная; агрессивная).
Выбор стратегии в зависимости от ситуации на рынке.
Практический кейс «Разработка стратегии ликвидности».
День 2. Стратегический финансовый анализ
1. Стратегическое управление:
Финансовая стратегия компании: сущность, принципы разработки, виды, основные задачи.
Кому нужна финансовая стратегия и куда она ведет?
Связь финансовой стратегии с целями и стратегией компании.
Этапы разработки финансовой стратегии компании.
2. Стратегический финансовый анализ:
Объекты стратегического финансового анализа в компании: потенциал формирования финансовых ресурсов, уровень эффективности инвестиций, уровень финансовой безопасности, уровень качества управления финансовой деятельностью компании.
Основные методы стратегического финансового анализа: SWOT - анализ, PEST - анализ, SNW - анализ, портфельный анализ, сценарный анализ, сравнительный финансовый анализ, анализ финансовых коэффициентов, интегральный анализ, экспертный анализ.
Факторы внешней и внутренней финансовой среды, анализируемые в процессе стратегического финансового анализа.
Комплексная оценка стратегической финансовой позиции компании.
Взаимосвязь объектов стратегического финансового анализа, стратегических целей и целевых стратегических нормативов финансовой деятельности компании.
3. Практикум:
Финансовая отчетность как основной источник информации для стратегического финансового анализа: «болевые» точки.
Анализ ключевых показателей эффективности деятельности компании ROA, ROE (двух, трех, четырехфакторные модели Дюпона).
Оценка деловой активности компании; анализ эффективности управления операционным и финансовым циклами.
Оценка уровня платежеспособности и финансовой устойчивости компании.
Эффективность финансовой логистики в компании (анализ равномерности, ликвидности, достаточности и эффективности управления денежными потоками).
Интегральная оценка финансовой безопасности компании (модель финансового равновесия, скоринговые модели прогнозирования вероятности банкротства).
День 3. Стратегия формирования финансовых ресурсов
1. Основы разработки стратегии формирования финансовых ресурсов:
Финансовые ресурсы компании: сущность, виды, принципы формирования.
Виды политик финансирования компании.
Методы оценки стоимости финансовых ресурсов, привлекаемых их разных источников. Сферы использования показателей оценки стоимости финансовых ресурсов.
2. Стратегическое управление формированием собственных финансовых ресурсов:
Источники формирования собственных финансовых ресурсов: внутренние (чистая нераспределенная прибыль, амортизация) и внешние (дополнительный акционерный капитал, безвозвратная финансовая помощь).
Этапы управления формированием собственных финансовых ресурсов.
Дивидендная политика компании: сущность, типы, этапы формирования, оценка эффективности.
Амортизационная политика компании: сущность; факторы, ее определяющие; методы амортизации, их преимущества и недостатки.
Процесс управления эмиссией акций компании.
3. Стратегическое управление формированием заемных финансовых ресурсов:
Источники формирования заемных финансовых ресурсов: банковское кредитование, кредиты от прочих (небанковских) финансовых институтов, облигационные займы и векселя, товарный кредит, финансовый лизинг, проектное финансирование.
Этапы управления формированием заемных финансовых ресурсов.
Управление привлечением банковских кредитов: виды банковских кредитов, принципы кредитования, кредитно-гарантийные услуги (акцептный и авальный кредит), услуги кредитного характера (факторинг), этапы процесса привлечения банковского кредита.
Товарный кредит: виды, преимущества и недостатки.
Управление финансовым лизингом: сущность, виды, субъекты и предметы лизинга, лизинговый договор, виды лизинговых платежей.
Управление облигационным займом: виды облигаций, этапы процесса эмиссии облигаций.
4. Практикум:
Анализ объема и структуры финансовых ресурсов компании, привлеченных их разных источников.
Оценка политики финансирования активов компании.
Оценка эффективности дивидендной политики компании.
Оценка эффективности использования заемных финансовых ресурсов.
Факторный анализ эффекта финансового левериджа как инструмента стратегического финансового анализа и планирования.
Выбор оптимального варианта привлечения кредитных ресурсов (Грант-элемент).
Планирование потребности в денежных средствах компании (платежный календарь).
Планирование собственных источников финансирования (минимальный, нормальный и необходимый размер прибыли) с использованием разных методов.
Планирование потребности в привлечении заемных финансовых ресурсов (баланс оборотных активов).
Выбор оптимального источника финансирования потребности в приобретении основных средств (собственный капитал, долгосрочный банковский кредит, финансовый лизинг).
Оптимизация структуры финансовых ресурсов компании.