Місто проведення:
Київ
Категорія:
Маркетинг і просування
Тренінгова компанія:
3S, Тренинговое агентство
Найближчі дати проведення тренінгу:
Напрямок навчання:
-
Маркетинг
Вартість:
4000 грн (без НДС)
Опис тренінгу
В результате прохождения тренинга есть возможность узнать о:
o базовых принципах категорийного менеджмента, как наиболее прогрессивной модели управления ассортиментом в настоящее время.
o возможностях, которые появляются у поставщика, когда в своей работе он опирается на понимание текущей ситуации и потребностей клиента в системе управления ассортиментом.
o вариантах эффективного использования маркетинговых инструментов: модели анализа, мерчендайзинг, трейд-маркетинг и др.
o алгоритме подготовки комплексного, обоснованного и убедительного предложения клиенту, которое позволит существенно увеличить общую эффективность для двух сторон.
Програма тренінгу:
В программе:
1. Суть категорийного менеджмента:
• История перехода от классической модели управления ассортиментом к принципу категорийного менеджмента;
• Принцип выделения категорий как самостоятельных бизнес-единиц;
• Особенности восприятия покупателем торгового пространства. Влияние целевой аудитории на определение границ товарных категорий и их приоритетность. Кросс – категорийный анализ.
2. Построение базовой модели категорийного менеджмента на базе розничного оператора:
• Изучение поведения покупателей: поведенческая модель свойственная формату, факторы стимулирующие покупку, доля импульсных покупок, эластичность спроса, лояльность и др.;
• Выбор критериев формирования классификатора и ассортиментной матрицы с ориентиром на: целевую аудиторию покупателей (сегмент), ценовую политику, потребительские характеристики товара и др.;
• Формирование дополнительного перечня подкатегорий, сегментов (основная/базовая, сезонная, распродажа и т.д.);
• Оптимизация ширины и глубины ассортиментной матрицы;
• Формирование стратегии товарной категории;
• Принцип мерчендайзинга: долевое распределение полочного пространства, навигация, управление товарным запасом и т.д.
3. Оценка эффективности работы товарной категории:
• Базовые показатели эффективности работы категории (со стороны розничного оператора);
• Совмещение целевых задач с базовыми показателями эффективности.
Точки взаимодействия поставщика и розничного клиента, как в формате общих интересов, так и в отстаивании собственных приоритетов (зона конфликта).
4. Инструментарий оценки эффективности работы категории:
• АВС и XYZ-анализ;
• Совмещенный ABC-XYZ-анализ;
• Адаптированная модель BCG.
Принцип разработки поставщиком стратегии продвижения ассортимента, которая основывается на понимании особенностей категорийного менеджмента клиента.
5. Специфика использования инструментов трейд-маркетинга или мерчендайзинга в процессе управления ассортиментом.
6. Работа в группах. Опираясь на реальные примеры (в случае корпоративной программы предлагается
работа с реальными ситуациями на базе клиентской базы компании) команда в соответствии с алгоритмом разрабатывает комплексное предложение для клиента:
• Детальный анализ ситуации: принцип формирования текущей ассортиментной матрицы клиента; показатели эффективности, которыми оперирует клиент; каковы очевидные потребности клиента; каковы цели компании и т.д.;
• Определение целей и задач проекта. Разработка базовой концепции проекта;
• Разработка тактического плана (что конкретно предлагаем клиенту, как аргументируем и т.д.);
• Выбор критериев оценки эффективности проекта.
7. Новое направление в системе категорийного менеджмента - проект «Капитан категории»: современные тенденции в направлении совместной работы розничного клиента и поставщика, особенности реализации, эффективность реализации подобных проектов и т.д.
8. Очевидные выгоды сторон от реализации проекта.