Місто проведення:
Київ
Категорія:
Менеджмент
Тренінгова компанія:
Analytical Boutique
Найближчі дати проведення тренінгу:
Місце проведення тренінгу:
ул. Верхний Вал, д. 18
Напрямок навчання:
-
Стратегічне управління
Вартість:
29 400 грн. (не включая НДС)
Аудиторія:
- Аналитики, начальники аналитических бизнес-подразделений
- Начальники и менеджеры департаментов маркетинга, продаж, финансов, сбыта, логистики, IT, HR
- Менеджеры, которые хотели бы усовершенствовать навыки принятия решений на основе анализа информации
Опис тренінгу
- Возможность изучить комплексно методы бизнес-анализа: маркетинговых исследований, бизнес-статистики, бизнес-прогнозирования, сегментации, прогностической аналитики, оптимизации, качественных методов анализа
- Возможность получить набор инструментов, который можно сразу внедрять при решении собственных бизнес-задач
- Ознакомиться с технологией data mining
- Возможность пообщаться со специалистами в области бизнес-анализа и обменяться опытом с представителями других компаний
- Поддержка при разработке собственного проекта
- Ориентация на бизнес-задачи и интерпретацию результатов анализа
Програма тренінгу:
Модуль №1. Бизнес-анализ. Маркетинговые исследования
Цель: научиться определять проблему маркетингового исследования и организовывать процесс проведения маркетингового исследования.
Методы:
- Анализ вторичной информации
- Качественные маркетинговых исследований: фокус-группы, глубинные интервью, проекционные методы
- Количественные маркетинговых исследований: опросы, наблюдения, эксперименты
По окончании модуля участник сможет:
- Определять проблему маркетингового исследования на основании управленческой проблемы
- Определять необходимую информацию для решения проблемы маркетингового исследования
- Выбирать подходящие методы для решения проблемы маркетингового исследования
- Организовывать процесс проведения маркетингового исследования
- Контролировать процессы сбора информации, подготовки и анализа данных
Модуль №2. Бизнес-анализ. Бизнес-статистика
Цель: научиться проводить аудит данных, используя методы описательной статистики; рассмотреть теорию проверки статистических гипотез на примерах оценки эффективности маркетинговых кампаний и задачах контроля качества.
Методы:
- Описательные статистики: описательные статистики среднего значения, описательные статистики вариации, описательные статистики формы распределения, анализ данных на наличие выбросов и экстремальных значений, изучение взаимосвязей
- Статистики вывода: теория проверки статистических гипотез, построение доверительных интервалов
По окончании модуля участник сможет:
- Проводить аудит данных, используя методы описательной статистики
- Формулировать и проверять статистические гипотезы, а также интерпретировать результаты проверки; применять теорию проверки статистических гипотез для оценки эффективности маркетинговых кампаний и задач контроля качества
Модуль №3. Бизнес-анализ. Бизнес-прогнозирование
Цель: научиться строить модели прогнозирования и оценивать их качество.
Методы:
- Краткосрочное прогнозирование: метод простого среднего, метод скользящего среднего, метод экспоненциального сглаживания; среднесрочное прогнозирование: метод Брауна, метод Хольта, аддитивный и мультипликативный метод Винтерса; долгосрочное прогнозирование: аддитивный и мультипликативный метод декомпозиции
- Оценка качества прогнозов: SSE, MAD, MAPE, MPE, MaxAD, MaxAPE, R2, …
- Автокорреляционный анализ и модели ARIMA
- Линейный регрессионный анализ /с применением к стационарным и динамическим данным/
- Аналитика временного ряда: изучение ошибок прогнозов, анализ данных временного ряда на наличие выбросов, анализ интервенций, изучение взаимосвязи между временными рядами, спектральный анализ
По окончании модуля участник сможет:
- Определять необходимые данные для построения моделей прогнозирования
- Строить прогнозы на основании определения в данных тренда и сезонности
- Оценивать качество прогнозов
- Количественно оценивать сезонность
- Количественно оценивать влияние факторов на прогнозируемую величину
Модуль №4. Бизнес-анализ. Сегментация
Цель: научиться проводить сегментацию, используя кластерный анализ и факторный анализ.
Методы:
- Кластерный анализ /иерархические методы, неиерархические методы: метод k-средних, двухэтапный кластерный анализ/
- Факторный анализ
По окончании модуля участник сможет:
- Определять необходимые данные для построения моделей сегментирования
- Реализовать процесс сегментации
- Определять необходимое количество сегментов /кластеров/
- Проверять влияние факторов на кластерное решение /сегментацию/
- Интерпретировать полученные результаты
Модуль №5. Бизнес-анализ. Прогностическая аналитика
Цель: научиться строить прогностические модели и оценивать их качество.
Методы:
- Линейная регрессия, логистическая регрессия, порядковая регрессия
- Деревья решений
- Нейронные сети
- Дискриминантный анализ
- Правила ассоциаций и правила индукций
По окончании модуля участник сможет:
- Определять необходимые данные для построения прогностических моделей
- Строить прогностические модели
- Оценивать качество прогностических моделей
- Количественно оценивать влияние факторов на прогнозируемую величину
- Применять прогностические модели для прогнозирования /процесс скоринга/
Модуль №6. Бизнес-анализ. Оптимизация
Цель: научиться решать задачи оптимизации, используя теорию исследования операций.
Методы:
- Транспортные модели
- Сетевые модели: задача поиска кратчайшего пути, задача о максимальном потоке, задача нахождения потока наименьшей стоимости
- Детерминированные модели динамического программирования: задача о загрузке, задача планирования рабочей силы, задача замены оборудования, задача инвестирования, модели управления запасами
- Детерминированные модели управления запасами: статические модели управления запасами, динамические задачи экономического размера заказа
- Теория игр и принятия решений: принятие решений в условиях определенности, принятие решений в условиях риска, принятие решений в условиях неопределённости
По окончании модуля участник сможет:
- Формулировать задачу оптимизации
- Определять необходимые данные для решения задачи оптимизации
- Строить модели оптимизации
Модуль №7. Бизнес-анализ. Качественные методы анализа
Цель: научиться проводить анализ и прогнозирование рынка, поведения клиентов и конкурентов, используя качественные методы анализа.
Методы:
- Модель Портера, PEST-анализ, SWOT-анализ
- Качественные методы маркетинговых исследований
- Качественные методы бизнес-прогнозирования
По окончании модуля участник сможет:
- Определять источники информации и проверять релевантность данных для анализа и прогнозирования рынка, поведения клиентов и конкурентов
- Проводить анализ и прогнозирование рынка, поведения клиентов и конкурентов
Додаткова інформація:
По окончании программы участник получит:
- Комплексное понимание аналитики и области её применения для решения бизнес-задач
- Знание методов бизнес-анализа и условий их применения
- Умение определять необходимую информацию для решения бизнес-задач
Формат обучения:
- Модульный формат /7 модулей по 2 дня/
- Аудиторные занятия на протяжении двух дней один раз в месяц /пятница-суббота/ в открытом формате; также возможен корпоративный формат обучения
- Сопровождение системы формирования знаний в период между аудиторными занятиями
- Реальные примеры/кейсы украинских компаний и кейсы Harvard Business School
- Персональные консультации с преподавателем
Использование программного обеспечения:
- Microsoft Excel /с активированными модулями Анализ данных и Поиск решения/
- IBM SPSS Statistics /либо иные аналитические программные обеспечения/