Місто проведення:
Інше
Категорія:
Менеджмент
Тренінгова компанія:
Just Consulting
Найближчі дати проведення тренінгу:
Місце проведення тренінгу:
г. Москва
Напрямок навчання:
-
Управління проектами
Вартість:
21000 руб + НДС (18%)
Аудиторія:
Тренинг предназначен для собственников и руководителей организаций, менеджеров проектов и участников проектных команд, руководителей функциональных подразделений.
Опис тренінгу
С 2002 года мы обучили управлению проектами такие компании, как:
Jurby Watertech International, Saint-Gobain, Альфа-банк и Альфа-Страхование, Альянс-Пром (ГК Альянс), Астана-недвижимость, Интеко ЗАО, Иркутский алюминиевый завод ОАО (СУАЛ-холдинг), Иркутскэнерго ОАО, КазМунайГаз АО НК, Крост ЗАО, РЖД ОАО, СО – ЦДУ ЕЭС ОАО, ТатОйлГаз НК, ЮКОС НК и многие другие (более 100 компаний).
Цель тренинга - научить участников выстраивать и оптимизировать работу проектного офиса компании.
В результате тренинга участники получат знания и навыки, с помощью которых смогут:
оценить уровень зрелости проектного менеджмента в компании;
определить цели и задачи создания офиса управления проектами;
выбрать оптимальную модель офиса управления проектами;
оценить эффективность и результативность офиса управления проектами для компании;
на практике разработать Устав, План, ИСР, назначить ресурсы, оценить необходимые инвестиции для создания офиса управления проектами;
определить участников ОУП, их роли, ответственность и полномочия;
наладить взаимодействие между офисом управления проектами и другими функциональными подразделениями компании;
сделать офис управления проектами ключевым инструментом корпоративной системы управления проектами.
Работа на тренинге проводится в форме минилекций, управляемых дискуссий, мозговых штурмов, деловых игр. Теоретическая часть занимает 30%, практическая – 70% времени тренинга. Каждая тема отрабатывается в режиме деловых игр и упражнений.
Более подробно узнать о назначении, разновидностях и методах построения проектного офиса в компании Вы можете в статье Оксаны Клименко «Проектный офис – центр управления проектами в компании».
Програма тренінгу:
Тема 1. Организационные структуры и уровни зрелости проектного менеджмента в организациях
Виды организаций по отношению к проектам
Проектно-зависимые
Проектно-ориентированные
Непроектные
Влияние организационной структуры компании на проектную деятельность
Функциональная структура
Матричная (слабая, сбалансированная и сильная матрица) структура
Проектная структура
Модель уровней зрелости проектного менеджмента в компании (PMI)
Модель Беркли
Метрики
Тема 2. Виды офисов управления проектами и основные функции, место в структуре организации
Виды офисов управления проектами
«Банк знаний», его основные функции
«Наставник», его основные функции
«Скорая помощь», его основные функции
«Центр Управления Проектами» («ЦУП»), его основные функции
Место офиса управления проектами в структуре организации
Тема 3. Цель и задачи офиса управления проектами в компании
Определение и постановка целей
Определение и постановка задач
Тема 4. Персонал офиса управления проектами: роли и ответственность
Ключевые сотрудники ОУП, роли, ролевые инструкции
Ответственность и полномочия
Тема 5. Взаимодействие и коммуникации: внутри проектного офиса и между структурными подразделениями компании.
Организационная структура ОУП
Матрица ответственности сотрудников ОУП
Взаимодействие линейных руководителей с сотрудниками ОУП и персоналом, участвующим в проектной деятельности компании
Тема 6. Критерии эффективности работы офиса управления проектами Формирование критериев оценки деятельности ОУП
Метрики
Показатели эффективности и результативности
Тема 7. Инициация и планирование проекта по созданию и внедрению офиса управления проектами
Выбор оптимальной модели офиса управления проектами (ОУП) в организации
Разработка Устава проекта по созданию ОУП
Разработка Плана проекта по созданию ОУП (основные этапы, иерархическая структура работ, график PERT, Gannt-диаграмма)
Планирование содержания проекта
Планирование состава работ
Определение длительности работ
Определение взаимосвязей работ
Планирование ресурсов
Оценка стоимости, планирование бюджета
Определение рисков
Оценка эффективности и результативности проекта по созданию ОУП
Создание методологической базы проекта по созданию ОУП
Додаткова інформація:
Тема 1. Организационные структуры и уровни зрелости проектного менеджмента в организациях
Виды организаций по отношению к проектам
Проектно-зависимые
Проектно-ориентированные
Непроектные
Влияние организационной структуры компании на проектную деятельность
Функциональная структура
Матричная (слабая, сбалансированная и сильная матрица) структура
Проектная структура
Модель уровней зрелости проектного менеджмента в компании (PMI)
Модель Беркли
Метрики
Тема 2. Виды офисов управления проектами и основные функции, место в структуре организации
Виды офисов управления проектами
«Банк знаний», его основные функции
«Наставник», его основные функции
«Скорая помощь», его основные функции
«Центр Управления Проектами» («ЦУП»), его основные функции
Место офиса управления проектами в структуре организации
Тема 3. Цель и задачи офиса управления проектами в компании
Определение и постановка целей
Определение и постановка задач
Тема 4. Персонал офиса управления проектами: роли и ответственность
Ключевые сотрудники ОУП, роли, ролевые инструкции
Ответственность и полномочия
Тема 5. Взаимодействие и коммуникации: внутри проектного офиса и между структурными подразделениями компании.
Организационная структура ОУП
Матрица ответственности сотрудников ОУП
Взаимодействие линейных руководителей с сотрудниками ОУП и персоналом, участвующим в проектной деятельности компании
Тема 6. Критерии эффективности работы офиса управления проектами Формирование критериев оценки деятельности ОУП
Метрики
Показатели эффективности и результативности
Тема 7. Инициация и планирование проекта по созданию и внедрению офиса управления проектами
Выбор оптимальной модели офиса управления проектами (ОУП) в организации
Разработка Устава проекта по созданию ОУП
Разработка Плана проекта по созданию ОУП (основные этапы, иерархическая структура работ, график PERT, Gannt-диаграмма)
Планирование содержания проекта
Планирование состава работ
Определение длительности работ
Определение взаимосвязей работ
Планирование ресурсов
Оценка стоимости, планирование бюджета
Определение рисков
Оценка эффективности и результативности проекта по созданию ОУП
Создание методологической базы проекта по созданию ОУП
Программа курса является базовой и может быть скорректирована для участников тренинга с учетом их уровня подготовки и формата проведения.
В формате открытого тренинга программа проводится как для людей, впервые интересующихся проектным менеджментом, так и для тех, кто уже имеет опыт в области управления проектами, руководит или участвует в проектах и желает на практике овладеть навыками создания эффективного офиса управления проектами.
В корпоративном формате тренинг будет полезен как для компаний, в которых ведутся проекты и планируется применение проектного менеджмента для повышения эффективности бизнеса, так и для компаний, в которых уже внедрена корпоративная система управления проектами и требуется создание офиса управления проектами.
Данный тренинг также может проводиться как составная часть в рамках консалтинговой программы по разработке и внедрению корпоративной системы управления проектами.
Автор и тренер: Оксана Клименко, ведущий тренер – консультант по проектному менеджменту (практический опыт разработки и внедрения корпоративных систем управления проектами), сертифицированный аудитор системы и оценки системы менеджмента качества ISO 9001: 2000 и ISO 19011, психолог, НЛП - мастер, бизнес-тренер, автор статей и публикаций:
Оксана Клименко. HAND-MADE: опыт управления проектами в непроектной организации
Оксана Клименко. Управление проектами в непроектной организации - преодоление трудностей
Оксана Клименко. Создание ключевых компетенций руководителей проектов в компании
Оксана Клименко. Мифология и реальность проектного менеджмента
Оксана Клименко. Проектный офис – центр управления проектами в компании
Оксана Клименко. Офис управления проектами - ловушки при внедрении в компании
Оксана Клименко. Виртуальные совещания - как их правильно проводить с максимальной пользой для компании
Продолжительность программы: 20 академических часов (2 дня) или 30 академических часов (3 дня) в зависимости от уровня подготовки участников тренинга.
Количество участников: оптимально 10-16 человек.