Місто проведення:
Київ
Категорія:
Галузеві тренінги
Тренінгова компанія:
Детский и семейный психолог Ольга Фридман
Найближчі дати проведення тренінгу:
Напрямок навчання:
-
Психологія
Вартість:
450 грн., участникам прошлых мастер-классов - 420 грн., студентам - 400 грн
Опис тренінгу
Преимущества и уникальность мастер-класса связаны с тем, что в нем предлагается общая структура построения диагностики интеллекта детей дошкольного возраста, прорабатываются тонкости диагностической работы, о которых не пишется в психологических руководствах, поскольку они познаются исключительно в ходе получения практического опыта:
• грамотная постановка вопросов при сборе анамнеза;
• формирование предположений о проблемах ребенка и их проверка в ходе встречи;
• особенности оценивания ребенка: как расценить те или иные психологические феномены, которые проявляются во время тестирования ребенка;
• технические моменты проведения тестирования;
• подготовка целостного психологического заключения, формулировок об интеллекте, мышлении и других психических процессах ребенка.
Програма тренінгу:
Блок 1. Диагностика уровня интеллектуального развития
• Основные методологические аспекты построения психологической диагностики (предлагается обобщенный опыт планирования процедуры обследования, включая выбор методик, сбор анамнеза, построение гипотезы, обобщение и анализ информации).
• Методика измерения интеллекта по Векслеру для детей от 3 до 7 лет (для ознакомления представляется тестовый материал, рассмотрены структура метода, основные критерии оценивания, описаны сложные и противоречивые моменты тестирования). • Техника проведения и интерпретации результатов тестирования по Векслеру.
• Отработка практических навыков измерения интеллекта по Векслеру.
Блок 2. Качественный анализ психических процессов (особенности восприятия, памяти, внимания, мышления ребенка)
Даже в условиях невозможности использовать тесты, сохраняется необходимость распознать нормальное и патологическое развитие интеллекта. Ввиду этого особенно важны навыки качественного анализа фантазий, умозаключений, внимания, речи ребенка. Для этого будут предложены:
• характеристика особенностей отдельных психических процессов, которые наблюдаются в ходе диагностики интеллекта;
• анализ нормального и патологического фантазирования и критерии их отличия друг от друга (на примере клинических случаев);
• основы анализа особенностей мышления без использования тестов интеллекта;
• сложности целостной интерпретации взаимосвязей между психическими процессами.
Блок 3. Построение гипотез и подготовка психологического заключения
Последний блок предполагает структуру обобщения результатов психологической диагностики и подготовки психологического заключения. Будут предложены:
• отработка навыков построения психологической гипотезы;
• овладение тонкостями грамотной постановки вопросов при диагностике ребенка;
• навыки написания психологического заключения с анализом спорных моментов.
Додаткова інформація:
СЕРТИФИКАТ за подписью ведущих и Президента Ассоциации детских психиатров Украины Литвин Л.Б.
Ведущие мастер-класса:
Богуш Раиса Васильевна – руководитель социально-психологической службы Украинского медицинского центра реабилитации детей с органическим поражением нервной системы МЗ Украины, психолог высшей категории, клинический диагност в области детской психологии.
Касько Леся Валериевна – психолог Украинского медицинского центра реабилитации детей с органическим поражением нервной системы МЗ Украины, гештальт-терапевт.
Фридман Ольга Вячеславовна – кандидат психологических наук, ассистент кафедры Киевского национального университета имени Тараса Шевченко, медицинский психолог Украинского медицинского центра реабилитации детей с органическим поражением нервной системы МЗ Украины.