Экс-начальник отдела категорийного менеджмента,
сеть магазинов "Копейка“ (X5 Retail Group) (РФ, Москва)
Бизнес-тренер в области категорийного менеджмента
Высшее техническое и высшее экономическое
1985 - 1990 Московский Инженерно-Строительный Институт им.В.В.Куйбышева Специальность «Городское строительство», квалификация - инженер-строитель.
1996 - Курсы Platinum. “Финансовая деятельность предприятий в программе Platinum”.
- “Налоговое, таможенное и валютное регулирование ВЭД предприятий и фирм” при Агентстве Деловой Информации.
1997 - Семинар консалтинговой группы “БИГ” “Контроллинг на предприятиях”
- SAP Consult C.I.S. “Управление материальными потоками и запасами”, “Оценка материалов/Контроль счетов” (программа R/3)
1997-98 - Английское отделение курсов иностранных языков Московского государственного лингвистического университета (бывш. МГИИЯ им.М.Тореза) по программе продвинутая грамматика англ.яз.
2000-02 Академия народного хозяйства им Г.В. Плеханова Специальность «Маркетинг», Квалификация «Маркетолог»
2009, Семинар ECR – AC Nielsen «Категорийный менеджмент»
2010, Семинар Джерри Сингха (Волмарт) «Продвинутый категорийный менеджмент: фокус на потребительские предпочтения».
ГК «КОПЕЙКА» , X5 Retail Group
Начальник отдела категорийного менеджмента
Функционал:
Участие в разработке и реализации маркетинговой стратегии формата, регионов и маркетинг-микс мероприятий (ассортиментная, ценовая, коммуникативная политика);
Формализация оргструктуры и системы управления Дирекции Маркетинга, разработка KPI сотрудников отдела. Бюджетирование по основным показателям – товарооборот, валовая прибыль, gross margin, рекламный бюджет;
Определение и реализация закупочной политики (оптимизация портфеля товаров и поставщиков);
Осуществление оперативной работы по проведению маркетинговых мероприятий по всем товарным категориям, текущее и перспективное планирование работы на основе принципов категорийного менеджмента и планов отдела; проведение работ по организации дополнительного исследования на рынке товарных категорий и портрета Покупателя;
Контроль работы отдела в области:
- формирования ассортиментных матриц товаров (в т.ч. внесению предложений по запуску СТМ), ротации ассортимента;
- ценообразования и правильности установки продажных цен. Формирование списков для ценового мониторинга товаров;
- проведения переговорных процессов по согласованию коммерческих условий и заключения договоров поставки и оказания услуг. Разработка прайс-листов на услуги;
- оптимизации издержек (контроль движения товарных запасов в магазинах и на РЦ, оптимизация кредитного лимита)
Организация, проведение и анализ промо-мероприятий, направленных на увеличение показателей товарных категорий, среднего чека, трафика, выведения торговых объектов на плановые показатели;
Координация работы по разработке, внедрению и поддержанию системы мерчандайзинга.
Достижения:
- Описаны бизнес-процессы маркетинга, разработаны архитектура матрицы, «модуль мерчендайзинга» (стандарты планировки и выкладки товаров в магазинах), актуализирована ценовая стратегия, ассортиментная стратегия, коммуникативная стратегия;
- Написаны регламенты по установке продажных цен, по вводу-выводу товарных позиций, проведению промоакций, обратной реализации;
- Разработаны совместно с юр. службой типовые формы договоров поставки и услуг и проведена договорная компания и заключено более 5000 договоров (поставки, услуг, обратной реализации) в связи с принятием ФЗ «О регулировании торговой деятельности»;
- Реализованы проекты (постановка задач и контроль выполнения) в САП «Управление ассортиментом», «Управление системой ценообразования»;
- Реализован коммуникативный план (акции с глубокой скидкой, лотереи), реализован проект по оптимизации товарных запасов в магазинах, межскладских перемещений.
Дополнительная информация:
Дополнительный опыт в рамках проекта «интеграция с X5» - в управлении продажами (участие в разработке целевых ассортиментов, планограмм, ценообразования, логистической схемы на период перевода объектов), управлении закупками (выравнивание коммерческих условий), сравнение бизнес-процессов и анализ лучших практик (категорийный менеджмент, управление ассортиментом, ценообразование, проведение промо-акций, продажи рекламных услуг, ВЭД, товародвижение).
ГК «КОПЕЙКА» , X5 Retail Group, Категорийный менеджер
Функционал:
Управление категорией непродовольственных товаров повседневного спроса («чистота», «красота», «гигиена», а также нон-фуд (кроме акционного), в т.ч. запуск товаров под собственными торговыми марками;
Увеличение ключевых показателей категорий, мониторинг, анализ работы категории, в т.ч. в разрезе регионального развития;
Управление спросом по категориям (ассортиментная, ценовая, коммуникативная политики, стандарты мерчандайзинга) стратегии категории. Построение плана/прогноза продаж, исполнение бюджета закупок, контроль оплат дебиторской задолженности.
Достижения:
Обеспечение 7 млн.$ прибыли компании по категории;
Запуск 20 товаров СТМ, увеличение на 4% маржинальной прибыли по категории.
Функционал:
- Управление категориями товаров повседневного спроса (нонфуд), в т.ч. запуск товаров под собственными торговыми марками (изучение потребителей, исследование рынка, анализ качественных характеристик товаров, структуры себестоимости, анализ производителей, проведение тендеров, заключение договоров, прогнозирование закупок и контроль продаж);
- Запуск и ведение проектов «Прием платежей мобильных операторов связи на кассах», «Страховые полисы», «Лотерейные билеты»;
- Запуск проекта «Доверительное управление категорий товаров Поставщиком в магазинах формата КопейкаСупер» (текстиль для дома, игрушки, Посуда и изделия из пластика, стекла), экономический анализ работы категорий, бюджет продаж и закупок;
- Организация работы категорий в рамках еженедельных распродаж - общее руководство, управление спросом, управление ценообразованием, а также непосредственный отбор и заказ товара у крупных китайских и европейских производителей на основании анализа внутреннего рынка, согласование коммерческих условий и подписание контрактов, логистический контроль поставок, контроль оплат и контроль реализации через сеть, ВЭД, контроль оплат дебиторской задолженности.
|