Технічна підтримка сайту:
 |
| |
info@training.ua |
Jobs.ua рекомендує переглянути:
|
Уверен, что Вы, также как и я, много слышали идей о том, что в 2013 год на нас накатит волна нового экономического кризиса. И этот кризис будет еще жестче, чем предыдущий. Хотя, в это очень не хочется верить, однако, лучше предпринять сейчас какие-то меры, чем потом рвать на себе волосы и корить за то, что «знал, но соломки не подстелил».
Какова же ситуация на рынке тренингов между двумя экономическими кризисами (прошедшим и возможным)?
Рынок оживился. Однако кардинальной смены ситуации не произошло. Под кардинальной сменой ситуации я подразумеваю изменение спроса и предложения.
Что имеется в виду.
На протяжении долгого времени (с начала развития тренингового рынка и до 2008 года спросом пользовались «Фан» – программы 2-х дневного формата без проведения посттренинговых мероприятий, которые никакого особенного результата заказчику не давали.
В 2008 году тренинговый рынок «упал» на 85-90%. С него ушло большое количество непрофессионалов, которые перепрофилировали свою деятельность.
Сейчас рынок тренингов снова на подъеме. Положительной тенденцией является то, что заказчик стал более грамотным.
Это проявляется в том, что:
1. Появились заказы системных проектов (качественная предтренинговая диагностика, составление на ее основе тренинговой программы, разработка и проведение посттренинга) то есть то, что можно назвать тренингом-консалтингом.
2. Все больше заказчиков хотят получить посттренинг в том или ином виде.
При этом, все еще превалирует заказ тренингов в двух дневном формате.
С одной стороны тенденция есть, с другой стороны она еще слаба. То есть не произошло кардинального сдвига в мышлении заказчика с точки зрения на тренинг. То есть большинство его еще воспринимают как «волшебную таблетку», «развлекательно–мотивирующее мероприятие».
Очень мало заказчиков смотрят на тренинг как на инструмент долгосрочного повышения профессионализма и эффективности сотрудников. А также не многие понимают, что тренинг является инструментом системного подхода к обучению.
По-поводу ситуации с предложением новых тренинговых программ и подходов к обучению со стороны тренинговых компаний.
Здесь радует тенденция того, что такие программы на рынке стали появляться. Их количество, к сожалению, не растет, как количество грибов после дождя. Однако – начало положено. И это – хорошо!
В продолжение темы, рекомендую статью, которая вышла в 2008 году, и при этом не потеряла свою актуальность до сих пор. «Что будет с рынком тренингов в кризис». http://pozhidaev.info/archives/1513
В ней даются очень полезные рекомендации всем категориям игроков рынка тренингов.
Валерий Пожидаев
Эксперт рынка тренингов.
Опубліковано: 30.04.2012
Всі новини
|