Технічна підтримка сайту:
 |
| |
info@training.ua |
Jobs.ua рекомендує переглянути:
|
Можно ли овладеть мастерством убеждения и как этот навык превратить в свое преимущество?
Этот вопрос интересовал политиков, журналистов, маркетологов и менеджеров, собравшихся 28-29 апреля 2012 года в тренинговой компании «Технология успеха» постигать «Искусство публичных выступлений».
Некоторые участники накануне парламентских выборов пришли познакомиться с новинками в области риторики, увидеть, как развивать личные достижения в публичных выступлениях и презентациях. Несмотря на то, что многие из них имеют уже достаточный опыт общения с большой аудиторией, общей проблемой оказалось отсутствие уверенности при спонтанном говорении, потеря контроля в презентации и, особенно, поддержание обратной связи при ответах на вопросы. В ходе тренинга участники смогли прояснить многие важные для них вопросы: как во время произнесения речи контролировать свое эмоциональное состояние, как качественная подготовка и написание текста (ключевых слов, фраз, плана) могут уменьшить волнение и придать уверенности, как вообще побороть страх публичных выступлений.
Сложность открытого тренинга в том, что каждый из участников приходит со своими вопросами, и эти ожидания могут в чем-то совпадать и быть общими для всех, но вместе с тем могут быть и диаметрально противоположными. Кроме того, существуют некоторые стереотипы о том, что такое тренинг и какие выгоды могут получить его слушатели. Возможно, лет пять назад, мода на тренинги привела к тому, что многие увидели только внешние стороны краткосрочного обучения, и не смогли понять, что погружение в определенную тематику может качественно изменить мышление человека и повлиять на его последующую деятельность. Тренинг - это не традиционные лекции с размещением слушателей по кругу. Тренинг - это интенсивное обучение через формирование навыков. Обратная связь, которая есть неотъемлемой составляющей всех упражнений и блоков, позволяет увидеть новые стратегии и подходы к собственному образованию и развитию, осваивать новые виды деятельности, которые раньше не предоставлялись возможными. К тому же, даже если участники в начале не были готовы к такому алгоритму обучения, они все равно, анализируя свою работу в группе, смогут ставить под сомнение свой предшествующий опыт и воспринимать многие ситуации по-новому. В этом и есть главный результат тренинга.
Для маркетолога, постоянно исследующего рынок и Интернет-пространство, и заинтересованого в поиске новых возможностей для компании, важно найти дополнительные и убедительные инструменты для влияния на клиентов и партнеров, тогда как для журналиста, уже владеющего секретами убеждения, имеет значение как его слова будут звучать. Поэтому те презентации, которые участники готовили по теме «Саморазвитие» предполагали сочетание формы и содержания – необходимо было показать не только то, что такое саморазвитие, и как каждый его понимает, а еще и как это прозвучит, какие невербальные средства будут задействованы и насколько участникам удастся произвести впечатление на аудиторию, если выступление подготовлено. Некоторые спикеры действительно превзошли себя, впервые преодолев страх выступлений в незнакомой аудитории, некоторые даже сорвали аплодисменты, кто-то увидел пространство для своего собственного развития, а кто-то получил удовольствие от новых знакомств и интересного общения.
И все присутствующие еще раз удостоверились, что для того, чтобы быть убедительным недостаточно знать, что ты хочешь сказать, подготовить и продумать основные идеи и аргументы. Важно уметь донести свои мысли. И если вы говорите так, что ваши замечательные и разумные слова звучат неуверенно или теряются, то нужно придать силу и энергию вашему голосу и заставить ваши слова звучать по-другому. Недаром еще Сократ говорил: «Заговори, чтобы я тебя увидел!»
Елена Зима
Опубліковано: 06.05.2012
Всі новини
|