Технічна підтримка сайту:
 |
| |
info@training.ua |
Jobs.ua рекомендує переглянути:
|
На сегодняшний день существует немало программных решений для автоматизации бухучета. Ряд из них включают множество модулей и стоят дорого, другие же, наоборот, включат в себя минимальные возможности и требуют дополнительных доработок.
Основным вопросом при выборе комплекса автоматизации турфирмы остается следующий: «Как выбрать оптимальное решение, учитывая особенности ведения бизнеса?»
Кто в агентстве бухгалтер?
Зачастую, на практике вопрос о том, кто занимается вопросами бухгалтерии в турагентствах решается одним из трех способов.
Нередко в турфирме бухгалтерией занимается непосредственно ее руководитель. Как правило, это наиболее удобный способ в случае, если агентство небольшое и/или директор уже имеет достаточный опыт работы с бухгалтерскими документами.
Второй способ — взять бухгалтера на аутсорсинг. Приходящий специалист подходит для агентств, где сам руководитель или не желает заниматься финансами самостоятельно, или не может уделять этому достаточно времени в связи с большим объемом основной работы. Необходимо отметить, что бухгалтер на аутсорсинге наиболее популярный способ ведения финансового учета. По заверениям турпрофи, заключение договора с таким специалистом — весьма выгодная сделка для компаний с не очень большими объемами.
Ну, и наконец, в более крупных компаниях финансы ведет собственный бухгалтер или даже отдел бухгалтерии. Связано это в первую очередь с тем, что на определенном этапе развития агентство сталкивается с большим объемом финансовых документов, и приходящий специалист, а тем более руководитель, уже не может отследить и проконтролировать все процессы.
Автоматизировать или нет?
Далее рассмотрим ситуацию, когда сам директор занимается бухгалтерией. В этом случае также возможны варианты. Если расчетов не так много, некоторые директора предпочитают не автоматизировать процесс учета финансов и вести его в простых офисных программах, в частности, в EXCEL, отмечая, что это весьма удобный и выгодный вариант для небольших фирм.
Однако по мере роста турфирмы возникает необходимость совершенствовать этот процесс: данных становится все больше, и правильно вести учет становится все сложнее. Тогда многие компании выбирают для учета финансов специализированные бухгалтерские программы.
Какие бывают программы?
Условно все программы для автоматизации бухгалтерии можно разделить на 2 большие группы:
1. Программы, предназначенные для профессиональных бухгалтеров.
В этом случае вникнуть во все дела неспециалисту будет крайне сложно, однако профи легко разберется в функционале и знакомых терминах. Профессиональные программы часто имеют несколько рабочих версий и отраслевых решений, ведь крупные компании зачастую требуют индивидуального подхода и программу приходиться «донастраивать» под конкретные запросы.
2. Программы, ориентированные на руководителей, самостоятельно ведущих учет финансов компании.
Такие программы разработчики стараются адаптировать под «небухгалтера». Как правило, система разговаривает с пользователем на простом языке, который будет понятен обывателю. Однако в этом случае и функционал программы будет меньше, так как рассчитан исключительно на небольшие предприятия с небольшим документооборотом.
Впрочем, не всегда эти решения существуют в чистом виде на практике. Крупные фирмы-разработчики предусматривают комплексный подход и взращивание своего клиента от ИП до крупной сети. Так, в начале бизнес-пути клиент пользуется простейшим модулем по ведению книги доходов и расходов, а затем, по мере роста, добавляет в пакет другие продукты (для расчета зарплаты, расширения на несколько офисов и др).
Как правило, программы формируют отчеты в специализированных форматах и сдавать их можно посредством электронных каналов связи. В этом случае данные загружаются в программы, предназначенные для передачи отчетности в электронном виде.
Что чаще всего выбирают агентства?
Самыми популярными программами для автоматизации бухгалтерии, по отзывам турпрофи, являются продукты 1С.
Стоимость: от 3500 грн.
Подходит для: малых, средних и крупных предприятий с любой системой налогообложения.
Состоит из: Программа и Облачный сервис.
Специальное образование: базовые знания бухгалтерии. Программа напомнит, когда нужно сдавать те или иные отчеты. Возможность отправлять отчетность через интернет.
Обновления устанавливают специалисты компании или сами пользователи.
1С - это не одна программа, а среда разработки, в которой специалист может создать, настроить и достроить конфигурации системы, индивидуализируя ее. По отзывам турагентов, лидером в сфере бухгалтерских программ является 1С.
Весомый плюс 1С в том, что бухгалтеры ее хорошо знают и если в компании сторонний специалист или профессиональный бухгалтер в штате, скорее всего, проще ему будет работать именно со знакомым интерфейсом.
В настоящий момент существует не так много готовых отраслевых решений для 1С, написанных специально для туристического бизнеса, учитывая его специфику.
1С-ИВК: Комплексный учет в туристическом агентстве
Компания «ИВК Софт» осуществляет комплексную автоматизацию туристических компаний. Мы внедряем системы автоматизации управленческого, бухгалтерского и налогового учета в туристических компаниях.
Концепция прикладного решения
Конфигурация «1С-ИВК: Комплексный учет в туристическом агентстве» разработана на основе типовой конфигурации «1С: Предприятие 8. Управление торговым предприятием» с сохранением всех возможностей и механизмов типового решения, учитывает специфику предприятий туристического бизнеса и обеспечивает следующие возможности:
Учет реализации авиабилетов
• Операции по реализации, возврату авиабилетов
• Взаиморасчеты с покупателями
• Взаиморасчеты с поставщиками авиабилетов
• Расчеты комиссии и сервисного сбора
Учет реализации железнодорожных билетов
• Операции по реализации, возврату железнодорожных билетов
• Взаиморасчеты с покупателями
• Взаиморасчеты с поставщиками железнодорожных билетов
• Расчет сервисного сбора
Учет реализации страховых полисов
• Операции по реализации страховых полисов
• Взаиморасчеты с покупателями
• Взаиморасчеты со страховыми компаниями
• Отчеты по анализу продаж страховых полисов
Учет оказания туристических услуг
• Формирование туристического пакета
• Ведение взаиморасчетов с покупателями и поставщиками
• Регламентированные туристические отчеты
• Анализ оказанных туристических услуг
Корпоративный туризм
• Учет корпоративного обслуживания, формирование пакетов по корпоративным мероприятиям
• Учет продаж по корпоративным клиентам в разрезе дополнительных параметров клиента - ЦФО, сотрудники клиента
• Формирование сводных документов по продажам
CRM
• Регистрация всех действий по заключению и исполнению сделок, регистрация всех контактов с клиентами как реальными, так и потенциальными
• Управление контактной информацией по туристам и клиентам
• Дисконтная программа
• Система отчетности, подсистема рассылок информации туристам
Опубліковано: 19.01.2015
Всі новини
|