Регистрация    Вход
Training.ua

Тренинги, семинары, конференции

каталог открытых и закрытых мероприятий в Украине от лучших тренинговых компаний и event-организаторов
Категории

Маркетинг и продвижение
Управление персоналом
Коммуникационные тренинги
Продажи
Тренинги личности
Отраслевые тренинги
Менеджмент
Для тренеров



Разделы

Тренинги
Корпоративные программы
Конференции
Семинары
Аренда конференц-зала
Каталог тренинговых компаний
Статьи
Новости


Техническая поддержка сайта:

+38(044) 451-42-23
  info@training.ua


Возможно Вас заинтересует:

Работа в Киеве на Jobs.ua!

Работа в Одессе на Jobs.ua!

Работа в Днепре на Jobs.ua!

Работа во Львове на Jobs.ua!

Работа в Харькове на Jobs.ua!

Работа водителем на Jobs.ua!

Работа поваром на Jobs.ua!

Работа продавцом на Jobs.ua!

Работа менеджером на Jobs.ua!

Работа грузчиком на Jobs.ua!

Работа секретарем на Jobs.ua!

Работа барменом на Jobs.ua!

Работа бухгалтером на Jobs.ua!

Классификатор профессий на Jobs.ua!

Эффективное планирование переговоров. EDO подход.

Этапы переговоров

Благодаря системному подходу мы получаем желаемые результаты в продажах, выстраиваем долгосрочные отношения с партнерами и заказчиками. Соблюдение структуры общения и следование этапам переговорного процесса позволяет нам лучше узнать собеседника и предложить ему те условия сотрудничества, которые актуальны для него в настоящий момент и взаимовыгодны для обеих сторон.

Переговоры в продажах зачастую осуществляются в восемь этапов:
1. Планирование и подготовка.
2. Установление личного контакта.
3. Анализ потребностей.
4. Презентация и аргументация.
5. Работа с возражениями.
6. Выявление «сигналов согласия» клиента.
7. Закрытие переговоров. Совершение сделки.
8. Дальнейшее обслуживание и сопровождение клиента.

Цель продажи и переговоров

На этапе планировании и подготовки важно помнить о том, что цели продаж отличаются от целей переговоров. Цели переговоров, в отличие от продаж, значительно шире, чем осуществление продажи как таковой.

Продажа – это процесс определения и удовлетворения потребностей клиента при помощи обмена товара или услуги на деньги с целью получения дополнительной прибыли. Основной целью продажи является сделка.

Переговоры – это коммуникация между двумя сторонами, ориентированная на совместное решение проблемы, затрагивающей интересы обоих партнеров, в каком бы качестве они ни выступали.

Цели переговоров могут быть самыми разнообразными, например:
— знакомство, диагностика клиента и его ресурсов;
— поиск общих интересов и точек соприкосновения;
— понимание целей, стратегии и тактики ведения бизнеса клиентом;
— получение определенных условий сотрудничества;
— достижение промежуточных целей на определенном этапе;
— разрешение конфликтных ситуаций и т.д.

Совсем не обязательно переговоры должны заканчиваться сделкой. Часто руководители требуют от своих менеджеров, чтобы каждый визит к клиенту завершался продажей, и по окончанию рабочего дня в бланке отчетности напротив имени клиента стояла конкретная сумма проданного товара/услуги. Но ведь главное, чтобы сделка была осуществлена не для галочки в бланке, а являлась действительно выгодной и переходила в долгосрочное взаимовыгодное сотрудничество. А для этого, возможно, вначале стоит сосредоточиться на целях переговоров, осуществить их, получив желаемый результат, и только потом переходить к реализации целей по продажам. Хорошо, когда в ходе работы с клиентом менеджеру удается достичь целей и продаж и переговоров, но обслуживание состоит из взаимодействия по разным вопросам и не всегда должно приводить к подписанию договора или заполнению бланка заказа. Есть, так называемое, промежуточное общение, в ходе которого вы формируете лояльность клиента к вашей компании, что впоследствии способствует расширению ассортиментной линейки товара/услуг в «пакете» клиента и влияет на рост дальнейших продаж.

Планирование переговоров

При постановке целей переговоров в бизнесе часто применяется EDO подход.
Процесс моделирования возможных результатов переговоров в виде спектра от крайнего случая до идеального называется EDO подходом. Аббревиатура из трех букв означает три позиции исхода переговоров: крайнюю, реальную и идеальную.

Essential__________________________Desirable________________________Optimum

необходимый желательный, подходящий наиболее благоприятный

Крайняя позиция Реальная позиция Идеальная позиция


— Идеальным будет то, что вы действительно желаете получить. Идеальная позиция – это то предложение, с которым вы выходите на переговоры. Условия должны быть реалистичными и могут являться предметом торговли.

— Реальным является то, чего вы можете достичь, при условии, что вам нужно вести переговоры с лицом, желания которого не полностью совпадают с вашими.

— Крайняя позиция – это то, за границы чего вы не можете выходить, на чем вы прекращаете переговоры и выходите из них. Условия этого уровня не могут быть предметом торга.

После того, как вы обозначили для себя детали всех трех позиций и вступили в переговоры, начинается «боксерский танец». Ваш клиент/партнер в ходе переговоров пытается вытеснить вас за пределы ринга, то есть протиснуться через условия идеальной и реальной позиций. Чем увереннее он оттесняет вас в угол ринга к вашей крайней позиции, тем больше у него шансов получить для себя наиболее выгодные условия: по цене, доставке, дополнительному сервису и проч. Для того чтобы сдержать натиск собеседника и получить условия сотрудничества, например, обозначенные вами для своей реальной позиции, необходимо уделять время для тщательного планирования целей продаж и переговоров, продолжать развиваться и совершенствовать свои переговорные навыки.

EDO подход часто называют EDO анализом. Наличие трех четко продуманных позиций, позволяет вам оперативно произвести анализ исхода переговоров, сравнить план и факт, сделать соответствующие выводы, определить новые цели и точки роста.

Именно на этапе планирования определяется будущий результат вашей деятельности. Четкость и ясность понимания своих целей помогут вам оперативно проводить переговоры и находить общий язык даже с самым «трудным» клиентом. Отстаивая свою идеальную и реальную позицию, вы сможете получить более выгодные условия для себя и своего бизнеса.

Автор: Таисия Мешкурова, директор Grow Group consulting
Источник: газета «Частный предприниматель» № 22


Опубликовано: 02.06.2015




Новые статьи: Статьи для начинающих тренеров

Тренер - это интеллектуальный предприниматель
Сегодня одним из аспектов развития организации является интеллектуальное предпринимательство. Предприниматель — это человек, который связывает отдельные, далеко друг от друга лежащие вещи. Берет технологию в..
Категория: Статьи для начинающих тренеров
Добавлена: 20.03.2008



Профессия тренер-психолог: взгляд изнутри
Об особенностях профессии тренера можно сказать так: уравновешенный, рассудительный, имеющий интуицию, богатое воображение, способный к сопереживанию, увлеченный, искренне желающий помочь людям. Но можно сказать иначе, словами..
Категория: Статьи для начинающих тренеров
Добавлена: 20.03.2008



Тренинговый коктейль
Отечественный бизнес нанимает тренинг-менеджера. Что дальше? Только не почивать на лаврах! Безусловно, наем тренинг-менеджера (специалиста по обучению) — знак хороший, свидетельствующий о том, что..
Категория: Статьи для начинающих тренеров
Добавлена: 20.03.2008





  Последние новости:  

01.04.2019
Авторский курс ZBrush.Проекты
Представленный курс сфокусирован на создание детального бюста персонажа. Особое значение уделяется текстурингу, деталям формы. Работа проходит от набросков форм и до финального рендера. Итогом...

01.04.2019
Базовый курс 3D-sculpt: Zbrush.Инструментарий
Твой шанс, освоить современную профессию 3D Artist и научиться создавать персонажей, выразительное природное окружение в"Pixologic ZBrush”для игр и киноиндустрии. На курсе Вы увидите полный...

28.03.2019
Бизнес на путешествиях
Целевая аудитория Начинающие бизнесмены и стартаперы, турагенты, специалисты по организации командировок в компаниях и холдингах, желающие открыть свой бизнес в сфере гостеприимства и туризма...

27.03.2019
Раскрытие творческого потенциала
18 апреля дадим свободу творчеству.

27.03.2019
Развитие интуиции в бизнесе и жизни
13 апреля на мастер-классе ваши расплывчатые знания об интуиции превратятся в конкретный рабочий инструмент по ее применению.

 



2008-2019 © ООО "Работа Плюс" При использовании материалов ресурса гиперссылка на training.ua обязательна. Администрация ресурса может не разделять мнение авторов материалов и не несет ответственности за достоверность информации, которую размещают пользователи.