Регистрация    Вход
Training.ua

Тренинги, семинары, конференции

каталог открытых и закрытых мероприятий в Украине от лучших тренинговых компаний и event-организаторов
Категории

Маркетинг и продвижение
Управление персоналом
Коммуникационные тренинги
Продажи
Тренинги личности
Отраслевые тренинги
Менеджмент
Для тренеров



Разделы

Тренинги
Корпоративные программы
Конференции
Семинары
Аренда конференц-зала
Каталог тренинговых компаний
Статьи
Новости


+38(044) 451-42-23
  info@training.ua



Эффективное планирование переговоров. EDO подход.

Этапы переговоров

Благодаря системному подходу мы получаем желаемые результаты в продажах, выстраиваем долгосрочные отношения с партнерами и заказчиками. Соблюдение структуры общения и следование этапам переговорного процесса позволяет нам лучше узнать собеседника и предложить ему те условия сотрудничества, которые актуальны для него в настоящий момент и взаимовыгодны для обеих сторон.

Переговоры в продажах зачастую осуществляются в восемь этапов:
1. Планирование и подготовка.
2. Установление личного контакта.
3. Анализ потребностей.
4. Презентация и аргументация.
5. Работа с возражениями.
6. Выявление «сигналов согласия» клиента.
7. Закрытие переговоров. Совершение сделки.
8. Дальнейшее обслуживание и сопровождение клиента.

Цель продажи и переговоров

На этапе планировании и подготовки важно помнить о том, что цели продаж отличаются от целей переговоров. Цели переговоров, в отличие от продаж, значительно шире, чем осуществление продажи как таковой.

Продажа – это процесс определения и удовлетворения потребностей клиента при помощи обмена товара или услуги на деньги с целью получения дополнительной прибыли. Основной целью продажи является сделка.

Переговоры – это коммуникация между двумя сторонами, ориентированная на совместное решение проблемы, затрагивающей интересы обоих партнеров, в каком бы качестве они ни выступали.

Цели переговоров могут быть самыми разнообразными, например:
— знакомство, диагностика клиента и его ресурсов;
— поиск общих интересов и точек соприкосновения;
— понимание целей, стратегии и тактики ведения бизнеса клиентом;
— получение определенных условий сотрудничества;
— достижение промежуточных целей на определенном этапе;
— разрешение конфликтных ситуаций и т.д.

Совсем не обязательно переговоры должны заканчиваться сделкой. Часто руководители требуют от своих менеджеров, чтобы каждый визит к клиенту завершался продажей, и по окончанию рабочего дня в бланке отчетности напротив имени клиента стояла конкретная сумма проданного товара/услуги. Но ведь главное, чтобы сделка была осуществлена не для галочки в бланке, а являлась действительно выгодной и переходила в долгосрочное взаимовыгодное сотрудничество. А для этого, возможно, вначале стоит сосредоточиться на целях переговоров, осуществить их, получив желаемый результат, и только потом переходить к реализации целей по продажам. Хорошо, когда в ходе работы с клиентом менеджеру удается достичь целей и продаж и переговоров, но обслуживание состоит из взаимодействия по разным вопросам и не всегда должно приводить к подписанию договора или заполнению бланка заказа. Есть, так называемое, промежуточное общение, в ходе которого вы формируете лояльность клиента к вашей компании, что впоследствии способствует расширению ассортиментной линейки товара/услуг в «пакете» клиента и влияет на рост дальнейших продаж.

Планирование переговоров

При постановке целей переговоров в бизнесе часто применяется EDO подход.
Процесс моделирования возможных результатов переговоров в виде спектра от крайнего случая до идеального называется EDO подходом. Аббревиатура из трех букв означает три позиции исхода переговоров: крайнюю, реальную и идеальную.

Essential__________________________Desirable________________________Optimum

необходимый желательный, подходящий наиболее благоприятный

Крайняя позиция Реальная позиция Идеальная позиция


— Идеальным будет то, что вы действительно желаете получить. Идеальная позиция – это то предложение, с которым вы выходите на переговоры. Условия должны быть реалистичными и могут являться предметом торговли.

— Реальным является то, чего вы можете достичь, при условии, что вам нужно вести переговоры с лицом, желания которого не полностью совпадают с вашими.

— Крайняя позиция – это то, за границы чего вы не можете выходить, на чем вы прекращаете переговоры и выходите из них. Условия этого уровня не могут быть предметом торга.

После того, как вы обозначили для себя детали всех трех позиций и вступили в переговоры, начинается «боксерский танец». Ваш клиент/партнер в ходе переговоров пытается вытеснить вас за пределы ринга, то есть протиснуться через условия идеальной и реальной позиций. Чем увереннее он оттесняет вас в угол ринга к вашей крайней позиции, тем больше у него шансов получить для себя наиболее выгодные условия: по цене, доставке, дополнительному сервису и проч. Для того чтобы сдержать натиск собеседника и получить условия сотрудничества, например, обозначенные вами для своей реальной позиции, необходимо уделять время для тщательного планирования целей продаж и переговоров, продолжать развиваться и совершенствовать свои переговорные навыки.

EDO подход часто называют EDO анализом. Наличие трех четко продуманных позиций, позволяет вам оперативно произвести анализ исхода переговоров, сравнить план и факт, сделать соответствующие выводы, определить новые цели и точки роста.

Именно на этапе планирования определяется будущий результат вашей деятельности. Четкость и ясность понимания своих целей помогут вам оперативно проводить переговоры и находить общий язык даже с самым «трудным» клиентом. Отстаивая свою идеальную и реальную позицию, вы сможете получить более выгодные условия для себя и своего бизнеса.

Автор: Таисия Мешкурова, директор Grow Group consulting
Источник: газета «Частный предприниматель» № 22


Опубликовано: 02.06.2015




Новые статьи: Статьи для начинающих тренеров

Тренер - это интеллектуальный предприниматель
Сегодня одним из аспектов развития организации является интеллектуальное предпринимательство. Предприниматель — это человек, который связывает отдельные, далеко друг от друга лежащие вещи. Берет технологию в..
Категория: Статьи для начинающих тренеров
Добавлена: 20.03.2008



Профессия тренер-психолог: взгляд изнутри
Об особенностях профессии тренера можно сказать так: уравновешенный, рассудительный, имеющий интуицию, богатое воображение, способный к сопереживанию, увлеченный, искренне желающий помочь людям. Но можно сказать иначе, словами..
Категория: Статьи для начинающих тренеров
Добавлена: 20.03.2008



Тренинговый коктейль
Отечественный бизнес нанимает тренинг-менеджера. Что дальше? Только не почивать на лаврах! Безусловно, наем тренинг-менеджера (специалиста по обучению) — знак хороший, свидетельствующий о том, что..
Категория: Статьи для начинающих тренеров
Добавлена: 20.03.2008





  Последние новости:  

20.11.2018
Business Day «Строим, а не подстраиваемся»
Вы владелец компании, но застряли в операционке? Хотите структурировать свой бизнес? В поисках пути развития и увеличения бизнеса? Тогда ждём вас на нашей конференции Business Day “Строим, а не...

15.11.2018
Профессиональный курс 3D-графики анимации
11 февраля (понедельник) Online + Харьков Длительность: 505 академических часов Для кого курс: Для каждого, кто хочет создавать впечатляющую графику для игр, фильмов, рекламных роликов....

14.11.2018
«Практик Эннеаграммы»
Для кого этот курс: - для специалистов в области развития человеческих ресурсов - HR-менеджеров, коучей, врачей, тренеровв, психологов - для предпринимателей, бизнесменов, руководителей высшего...

14.11.2018
"Эннеаграмма в бизнесе"
19.11.2018 у вас есть уникальная возможность получить 2 кода успешного управления людьми: 1. ЭННЕАГРАММА, как инструмент понимания Вас и управление Вашей командой. 2. МАТРИЦУ УПРАВЛЕНИЯ (МУ),...

08.11.2018
15 ноября Grow Club "Раскрытие творческого потенциала"
15 ноября Grow Club и студия "Орхидея" приглашают вас на тренинг «РАСКРЫТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА»

 


2008-2018 © ООО "Работа Плюс" При использовании материалов ресурса гиперссылка на training.ua обязательна. Администрация ресурса может не разделять мнение авторов материалов и не несет ответственности за достоверность информации, которую размещают пользователи.