Реєстрація     Вхід
Training.ua

Тренінги, семінари, конференції

каталог відкритих і закритих заходів в Україні від кращих тренінгових компаній і event-організаторів
Категорії

Маркетинг і просування
Управління персоналом
Комунікаційні тренінги
Продажі
Тренінги особистості
Галузеві тренінги
Менеджмент
Для тренерів



Розділи

Тренінги
Корпоративні програми
Конференції
Семінари
Конференц зали в оренду
Тренінгові компанії
Статті
Новини


Технічна підтримка сайту:

  info@training.ua

Jobs.ua рекомендує переглянути:


Конфликт: война или дискуссия?

Сделаем небольшое, но полезное философское отступление: «война» и «беседа» - это всего лишь слова, которыми мы определяем некоторые события в нашей жизни. Есть люди, для которых война – это беседа (пусть при помощи автоматов и гранатометов, но все же не более, чем повседневная скучная беседа), и есть люди, для которых едва ли не любая беседа – это война, отнимающая последние силы, достойная любых жертв. Таким образом, для успешного ведения диалога (или боевых действий) нам стоило бы отказаться от всяких клише и принять единство всего происходящего с нами. Как бы мы ни назвали конфликтную ситуацию, законы в ней будут действовать одни и те же, с незначительными специфическими вариациями.

Нас пугают неожиданности и несоответствия, но они же могут нам помочь. Угодив в перебранку с коллегой, вы можете воспринять офис как поле боя и… победить. Уже представили себе, как вам приходится забрасывать гранатами стол сослуживца-«неприятеля» и танками прорывать его оборонительную цепь? В этом вовсе нет никакой необходимости! Просто в обычном споре вы не пользуетесь такими понятиями как «тактика», «стратегия», «наступление» и «оборона»… Вы ведь не воюете – вы спорите. И спор зачастую бывает бесплодным, потому что мы понятия не имеем, чем руководствуемся, на что опираемся и чего хотим достичь. Нами руководят эмоции, сиюминутные желания, мы используем те слова и мысли, которые приходят нам в голову. Если же таким образом вести войну – поражение обеспечено.

Зачастую война в нашем понимании – это, прежде всего, действия. Солдаты бегут в атаку, самолеты пикируют, корабли разворачивают орудия. Однако война (как и спор) – это прежде всего управление информацией. Кто из противников искусней использует данные разведки и контрразведки, дезинформацию и пропаганду – тот и выигрывает в конечном счете, порой даже уступая проигравшему в собственно военной мощи. Так и мы, не выходя за рамки мирного сосуществования, можем добиваться своих целей, вступая в противоборство с людьми, превосходящими нас в деньгах, власти, связях, полномочиях. Для этого в первую очередь необходимо перестать действовать «от сердца» (а говоря прямо – вслепую), и начать воспринимать и оценивать всю поступающую к нам во время конфликта информацию.

Какой же она, эта информация, может быть? Давайте для удобства опять возьмем военную терминологию. Что можно считать «данными разведки»? Конечно же, сведения о намерениях, предположениях, целях нашего оппонента. Казалось бы, очевидно? А между тем, мы очень часто вообще не интересуемся мыслями и намерениями собеседника. Мы сами догадываемся обо всех этих вещах, потому что полагаем, что и так достаточно хорошо знаем этого человека (а если и не знаем его лично, то превосходно разбираемся в людях), а его слова на тему «Я хочу, чтобы…» сразу же воспринимаем как дезинформацию. «Нет, уж я-то знаю, чего ты на самом деле добиваешься, не надо прятать свою истинную личину под красивыми словами!» Что имеет смысл предпринять? Спросить и послушать. Как бы ни душили эмоции – спросить и, сжав зубы, послушать. В этом простом ходе заключены две выгоды. Первая – собственно приобретение важной информации, которая, возможно, не даст нам пойти в неверном направлении (к минному полю, например). А вторая – вы даете себе возможность помолчать некоторое время и уберечь себя от того, чтобы «рубануть с плеча». Как много праведных идей и благородных целей погибли на первом же шаге к их исполнению и только потому, что шаг этот был сделан сгоряча!

Что же нам понимать под «сведениями контрразведки»? Развернем картинку наоборот: наш оппонент тоже что-то думает о нас, о наших планах и намерениях. И порой мы тоже отмахиваемся от этой информации. «Да разве и так не понятно, чего я хочу! Это же очевидно!» Конечно, нам-то, из нашей собственной головы, очевидно. А для нашего собеседника наши помыслы – темный лес. Он тоже основывается на знании нас конкретно или людей в целом. А мы ведь так не любим, когда нас сравнивают с другими и не предполагают в нас личных, уникальных особенностей! Так может быть, стоит рассказать о наших мыслях оппоненту, пока он сам не придумал их за нас?

Теперь о пропаганде. Пропаганда, конечно, ведется в собственном государстве с целью сплотить граждан вокруг какой-либо идеи, объединить их усилия, поднять боевой дух и стойкость. А разве нам во время спора это не нужно? Разве нам не нужна уверенность в своих идеалах, принципах, которые и побудили нас ввязаться в конфликт? Но едва начав спор, мы тут же отвлекаемся от истоков спора и сосредоточиваемся на произносимых и выслушиваемых сейчас фразах. Меж тем весьма действенным было бы не только напомнить себе о том, что «я убежден, что все сотрудники в компании имеют равные права», но и произнести это вслух. Во-первых, оппонент должен увидеть, что ваши основания спорить тверды и существенны. А во-вторых, может оказаться, что его идеалы ничуть не расходятся с вашими, и повод для конфликта вдруг превратится из невероятно значимого в крайне несущественный, и ваш дальнейший диалог пойдет совершенно в ином стиле, нежели вы предполагали изначально.

Есть еще такой прием информационной борьбы, как «дезинформация». Вполне понятная на войне, в мирное время она представляется нам нечестным, непорядочным приемом – мы попросту называем ее ложью. Нужно ли врать во время спора? Споры бывают разными, цели в них тоже различны, так что оставим этот вопрос без ответа – каждый из нас может надолго задуматься над ним. Но есть кое-что, что мы без сомнения могли бы использовать, и что однозначно может быть расценено как прекрасное и созидательное средство. Помните, как в фильмах о войне немцы кричат через громкоговорители нашим бойцам, попавшим в окружение: «Предлагаем вам горячий чай и наше гостеприимство!» И герои фильма, и мы, зрители, отлично знаем, что это не что иное, как дезинформация. Конечно же, никакого чая фашисты нашим солдатам не дадут – они их свяжут и отправят в концлагерь. Но ведь мы же не фашисты! Почему бы нам не превратить эту дезинформацию в Информацию? Почему бы нам и вправду не предложить радушие и понимание? Разве нас кто-то принуждает драться «до первой крови»? Быть может, ваш оппонент и ожидает от нас упорного сражения, так представьте себе его удивление, когда вы внезапно убираете оружие и протягиваете ему руку в знак примирения! Возможно, ваши изначальные цели в споре и не будут достигнуты, но, кто знает, быть может, достижение новой цели – установление мира – окажется куда более ценным для вас и для того, кто вдруг превратился из противника в друга?

Автор: Сергей Чуднявцев


Опубликовано: 11.02.2011




Новые статьи: Статті для початківців тренерів

Тренер - это интеллектуальный предприниматель
Сегодня одним из аспектов развития организации является интеллектуальное предпринимательство. Предприниматель — это человек, который связывает отдельные, далеко друг от друга лежащие вещи. Берет технологию в..
Категорія: Статті для початківців тренерів
Додана: 20.03.2008



Профессия тренер-психолог: взгляд изнутри
Об особенностях профессии тренера можно сказать так: уравновешенный, рассудительный, имеющий интуицию, богатое воображение, способный к сопереживанию, увлеченный, искренне желающий помочь людям. Но можно сказать иначе, словами..
Категорія: Статті для початківців тренерів
Додана: 20.03.2008



Тренинговый коктейль
Отечественный бизнес нанимает тренинг-менеджера. Что дальше? Только не почивать на лаврах! Безусловно, наем тренинг-менеджера (специалиста по обучению) — знак хороший, свидетельствующий о том, что..
Категорія: Статті для початківців тренерів
Додана: 20.03.2008



news


  Останні новини:  

25.11.2025
Суперрозіграш від HOCK: 100+ повних комплектів підготовчих матеріалів для учасників
Компанія HOCK international оголошує про старт розіграшу 100+ повних комплектів підготовчих матеріалів до кваліфікаційних іспитів. Подати заявку на участь у розіграші можна з 25 по 30 листопада...

21.11.2025
Спеціальна пропозиція здобувачам сертифіката CSCA
HOCK international пропонує спеціальні умови підписки на підготовчі матеріали до іспиту CSCA — Certified in Strategy and Competitive Analysis. Найближча сесія відбудеться у березні 2026 року.

17.11.2025
Сертифікат FMAA – Financial and Managerial Accounting Associate
Сертифікат FMAA запроваджений американським Інститутом IMA (Institute of Management Accountants) для фахівців з фінансового і управлінського обліку, які починають свою кар’єру у фінансах; студентів...

10.11.2025
Кваліфікація Certified in Strategy and Competitive Analysis для фінансових фахівців
Кваліфікація CSCA / Certified in Strategy and Competitive Analysis розроблена Інститутом IMA / Institute of Management Accountants для фінансових фахівців, які прагнуть покращити свої навички...

10.09.2025
PassMap™ – інтерактивна система підготовки до іспитів
HOCK international є провідною компанією на ринку бізнес-освіти. Наша мета – надати максимально якісні послуги у підготовці до здачі міжнародних кваліфікаційних іспитів та забезпечити здобувачів...

 





Наші проєкти:

Jobs.ua - Робота в Україні Srochno.ua - Терміново Потрібні Pro-robotu.ua - Пропоную Роботу
Vakansii.ua - Вакансії в Україні Resume.ua - Резюме в Україні Personal.ua - Підбір персоналу
Profi.ua - Посадові Інструкції Jobsite.com.ua - Знайти Роботу ArendaZala.com.ua - Конференц зали

2008-2025 Робота Плюс®. При використанні матеріалів ресурсу гіперпосилання на training.ua обов'язкове. Адміністрація ресурсу може не поділяти точку зору авторів матеріалів і не несе відповідальності за достовірність інформації, яку розміщують користувачі.