Реєстрація     Вхід
Training.ua

Тренінги, семінари, конференції

каталог відкритих і закритих заходів в Україні від кращих тренінгових компаній і event-організаторів
Категорії

Маркетинг і просування
Управління персоналом
Комунікаційні тренінги
Продажі
Тренінги особистості
Галузеві тренінги
Менеджмент
Для тренерів



Розділи

Тренінги
Корпоративні програми
Конференції
Семінари
Конференц зали в оренду
Тренінгові компанії
Статті
Новини


Технічна підтримка сайту:

  info@training.ua

Jobs.ua рекомендує переглянути:


У нас учатся те, кто хочет отвечать за свои результаты в бизнесе.

Окружающая среда динамична, неопределенна и порой агрессивна. Пришло время иных подходов к тому, как учить, чему учить и что потом со всем этим делать. В книге Г. Мицберга «Требуются управленцы, а не выпускники МВА» , которая вышла на русском языке, честно, ясно и обоснованно изложена критика сложившейся модели бизнес - образования: обучение не тем методам, не тому и не с тем результатом. Как следствие мерилом качества образования становятся количество профессоров, людей, способных работать в научном пространстве, но зачастую не понимающих, что делать в реальном бизнесе.
Возможна и обратная ситуация: количество практиков в бизнес – школах, людей, информированных о том, что происходит, но при этом не владеющих педагогическими методами.
Жизнь в бизнесе заставляет учиться здесь и сейчас.
Пришло время менять цели, чтобы появилась необходимость изменить методы.
Сейчас разрыв между полученными знаниями и реальной бизнес – практикой огромный. К тому же современные бизнес – школы, как правило, являются факультетами при университетах, чье конкурентное преимущество во многом определяется близостью самих вузов к государственным ресурсам. Это весьма специфическая форма существования для бизнес-школ, которые должны учить выживать в конкурентной среде! Ни сами школы, ни люди, которые в них преподают и учатся, не постигли и не прожили того, что переживает бизнес. В этом смысле вопрос о том, насколько такая школа может быть полезна, переходит в плоскость возможного совпадения культур, оргструктур, методов управления и т. д. Конечно, бизнес-школы не тождественны бизнесу в целом, но если эти элементы отсутствуют, как может человек разговаривать с бизнесменом на одном языке? Да, человек способен занимательно рассказать какие-то интересные примеры из хороших западных книг… но и без его участия люди могут сами это прочитать. Такая поддержка малоэффективна. Риторика «Поучись сейчас, а потом жизнь тебя переучит» не подходит. Потому что жизнь в бизнесе заставляет учиться каждый день, здесь и сейчас, на собственных промахах. Да и фраза «Хорошо учиться на чужих ошибках» тоже не по теме. На чужих — можно, вот только образ мира, позволяющий тебе адекватно в нем существовать, получаешь только через собственную практику. Необходимы системы, помогающие осознавать свои проблемы, и через это совершенствование инструментов их решения развивать собственные универсальные компетенции.
Модные рассуждения о том, что современное образование должно оперировать компетентностными подходами, где адекватно прописаны характеристики управленцев и ставятся задачи по отношению к образовательным программам разного уровня, — в основном разговор бессодержательный, если бизнес-образование не пропустило это через собственное осмысление и практику. А последствия… вот они: программы, построенные на знаниевой парадигме, по своим целям иные, нежели на компетентностном подходе.
Во всем мире университетская модель в современном ее состоянии находится в кризисе.
Образование — самая консервативная сфера деятельности человека. Все основополагающие идеи — дидактика, структура университетов и др. — были сформированы несколько сотен лет тому назад. Тогда это было адекватно времени и процессам, происходившим в экономике. Именно в этом сейчас суть кризиса образования. Оно бьется с дилеммой: выступать гарантом культурной преемственности и знаний или же стать локомотивом инноваций. Это объективная трудность, которая преодолевается через внедрение современных образовательных моделей. Если мы говорим о знаниях из прошлого, то это «пепел образования. Когда речь заходит о создании со временной среды, в которой порождаются новые знания здесь и сейчас, именно там горит живой огонь жизни! Но для этого нужны серьезные ментальные изменения в умах людей: преподавателей, руководителей школ-бизнеса и представителей государства от образования. Необходимо понимание, что это другие модели обучения, поэтому нужны профессионалы, способные это делать. Преподаватели же в нынешнем своем качестве современные технологии образования не поддерживают: они их не знают, не понимают и не умеют с ними работать.
Когда появится понимание, как надо и не надо учить, какие методы и средства использовать и что является реальным результатом образования, возможен выход на новый качественный уровень.
Современное образование – это триединство социального, профессионального и образовательного пространств.

На определенном историческом этапе, лет 20 назад, физики неожиданно превзошли экономистов в своих карьерных устремлениях, в создании организации. Почему так произошло?
Это связано с образовательной моделью и теми целями, которые ставились в ее рамках. Первая цель — информационный уровень: передать информацию о той жизни, которая предшествовала жизни конкретного человека. Второе — уровень развития способностей. Скажем, принимать и использовать типовые алгоритмы в стандартных условиях. А вот высший уровень целеполагания — развитие способностей принимать нестандартные решения в нестандартных ситуациях. Передовые технические университеты просто в силу того, что им необходимо было готовить научных работников, развивали у технических специалистов определенный тип мышления, который как раз и был направлен на то, чтобы принимать свежие решения, находить нестандартные ходы. Это и есть научное исследование. Все остальное — рутина. Применительно к физике скажу, что можно уметь решать интегралы и получать за это пятерки, но, выйдя за стены аудитории, не знать, что с этим делать...
Кто получает пятерки в бизнесе?
Тот, кто умеет принимать нестандартные решения в не стандартных ситуациях и достигать цели. В кризис ситуация все время меняется, поэтому стандартные алгоритмы дают сбой.
Один из советов Дональда Трампа: «Рискуйте по-крупному в бизнесе».
Я бы отнес это к стратегическим решениям. Без изменения стратегии, а проблемы большинства наших предприятий стратегические, они проистекают из прошлого, тактические решения на операционном уровне не приведут ни к чему. Можно хорошо уметь ездить на машине, но не представлять, куда и зачем едешь. Важно двигаться в нужном направлении. Тогда ты выживешь в бизнесе. В этом феномен. Почему физик в какой-то момент преуспели бизнесе? Потому что их мышление было иным... Ученых невозможно подготовить в условия несвободы. Научных работников — возможно. Классноурочная дидактика — это дидактика несвободы. Как человека находящегося в условиях несвободы, можно сделать свободным предпринимателем? Видим, что сама форма обучения «физиков», методы, были достаточно свободны, они перекладывали ответственность за результат на самих обучающихся.
Однако.. времена «физиков – бизнесменов» тоже постепенно уходят. Нужны профессионалы новой генерации.

И все же в чем привлекательность традиционна образования для достаточно большой категории потребителей?
Они рассчитывают на что образование можно «потреблять» прийти, сесть, расслабиться, закрыть глаза и слушать…При этом каждый почему-то уверен, что получаемые знания эксклюзивны и предназначены только для него (конкуренту никогда не расскажут), поэтому можно «застыть» и …вдруг развиться! Чтобы уметь играть арфе — нужно на ней играть, а не слушать лекции по конструкции инструмента и запоминать биографии известных арфистов. В педагогике это называется «деятельностный подход». Деятельность развивается только через деятельность. Если развивать умение слушать, запоминать и повторять, то ты развиваешь только их, что тоже нужно.
Образование – это построение образа мира в самом себе.
Для педагогики сейчас важно понимание, что информационная революция изменила не только людей, но и тип сознания. Оно стало потоко – фрагментарным, неосмысленным. Человек непрерывно получает огромный объем информации. Люди в этом огромном потоке неструктурированной, неупорядоченной информации не приобретают, если говорить о молодежи, системного мышления. Для них все просто: «узнал – забыл», «узнал – забыл». А это и потеря доверия к собственной интуиции, уверенности в возможности что-то самостоятельно создать, неспособность мыслить критически.
Учебные заведения, рассматривающие Интернет, как средство доставки контента, старательно обновляют его. Никто не отрицает необходимость насыщать контент, но этого недостаточно. Найти «пустое место» и что-то вложить в человеческое сознание сложно.
Университет – это организация, которая занимается образованием, а не обучением, не «натаскиванием» под какие-то отдельные функции.
Как учить бизнесменов вести бизнес?
Во-первых, понять, что цель обучения – не сообщить сокровенные знания и рецепты, позволяющие человеку «вылечиться» сразу, а сформировать личность, способную к мышлению и действиям в условиях неопределенности. Во-вторых, обучать не на чужих примерах, искусственных кейсах (Это тоже «интеллектуальные консервы суррогат, пусть даже качественный), а на собственном опыте, через решение своих проблем, применение инструментария, рефлексию. Тогда мы сможем говорить об образовательной модели, которая создает среду, где сам человек становится рождением знаний, необходимых ему. Заметьте, не сосудом, в который вкладывают, а живым огнем, создающим эти знания. В коммуникации с себе подобными, в пространстве взаимодействия мнений, которым нужно управлять. Через анализ своих проблем и через те реальные изменения, которые уже происходят в процессе обучения. Именно такое образование для бизнеса сейчас наиболее адекватно. Когда нельзя разделить социальное пространство, т. е. область взаимодействия людей, нельзя вычленить проблемы, в которых человек находится, и рассматривать обучение как обособленную, специальную сферу деятельности, имеющую лишь опосредованную связь с жизнью... Для этого в основе образовательной модели должен лежать субъектно-субъектный тип взаимодействия, а не субъектно-объектный, когда субъектом является преподаватель, он все знает, а слушатель — объектом воздействия преподавателя.
Образование – это не скорая помощь, а путеводитель в «здоровый образ жизни». Никто не застрахован от различных внешних неприятностей, будь то кризис или аномальная жара, но те люди и организации, у которых большой запас жизненной силы, перенесут катаклизмы более стойко. Но что толку от чтения книг и слушания лекций о здоровом образе жизни! Идите туда, где реально помогут вам измениться.
Партнер ЛИНК – Открытый университет Великобритании – третий год подряд занимает первое место по удовлетворенности слушателей процессом обучения. И это в великой педагогической стране! Мы гордимся своим партнерством.

Рейтинги школ бизнеса.
Когда говорят: а давай те построим рейтинги по преподавателям, я спрашиваю: в рамках каких образовательных моделей? Ведь ЛИНК работает в другой модели, поэтому нам рейтинги, в основе которых лежит старое понимание, что есть хорошее образование, неинтересны.
Я также задаю вопрос: какова цель рейтинга? Например, вы хотите получить удовлетворенность слушателя от обучения? Хорошо. Вы задаете слушателям вопрос: «Удовлетворены ли вы? Получили ли все, что хотели Вам отвечают: «да, удовлетворены Рейтинг вроде получился отличный. И что дальше?
Это вовсе не значит, что нас не интересует удовлетворенность клиента. Важно осознать, что лежит в основе удовлетворенности, и действительно ли это связано с заявленными результатами. И какие цели заявлены.
Когда мы начинаем что-то рейтинговать, не стоит забывать, что рейтингуется и с какой целью. Кстати, в этом же феномен популярности некоторых тренингов. Кризис заставил всех немного задуматься, на что тратятся деньги и каков результат. После тренинга вроде все довольны, дружно спели песню «про курсисток». И что потом, когда это наваждение ушло? А потом приходит понимание, что образование — это построение образа мира в самом себе. Тренинги — развитие определенных навыков. Но многие из них были построены на этом феномене: спели два-три раза, веревочными техниками поиграли – и вперед. Нормально, деньги платят. Киев не против тренингов. Без этих элементов современное бизнес – образование трудно представить. Киев против профанации и непонимания, что нужно и можно делать в педагогических целях, а чего не стоит. И не надо обманывать себя и клиента.


Опубликовано: 28.03.2011




Новые статьи: Тенденції ринку бізнес-освіти

Востребованы ли отраслевые тренинги?
Существует два типа отраслевых программ: специализированные и бизнес-программы. Последние все же — универсальны, ведь нельзя сказать, что на банковском и страховом рынке действуют разные законы. Законы одни и те же, они могут лишь..
Категорія: Тенденції ринку бізнес-освіти
Додана: 20.03.2008



Отношения с заказчиком тренинга: иллюзии и реальность
Знаете, какие истории никогда не устаревают в тренерской среде, особенно когда люди, чувствуя, что они среди «своих», перестают привычно контролировать каждое слово? Конечно, это рассказы о заказчиках. Хотя это ведь не только для..
Категорія: Тенденції ринку бізнес-освіти
Додана: 21.03.2008



БОЛЬШАЯ ИГРА В БИЗНЕС
Люди Всегда во Всех своих бедах Винят обстоятельства, - говорил Джордж Бернард Шоу. –Я не верю в обстоятельства. В этом мире преуспевает тот, кто ищет обстоятельства, которые ему необходимы. А если не находит, то сам создает их". Большинство людей считают бизнес скучным занятием. Они слышать не желают о прибылях и финансовом движении. И уж, конечно, им совершенно не хочется трудиться ради чьей-то прибыли. Да, они хотят иметь надежную работу и, помимо этого, предпочитают больше ни во что не вникать. Из всего слышанного о бизнесе, они чаще всего делают такой вывод: все это очень запутанное, непонятное, трудное, далекое от реальной жизни, а может быть, даже грязное дело.
Категорія: Тенденції ринку бізнес-освіти
Додана: 22.10.2008



news


  Останні новини:  

12.10.2024
Як підвищити результативність та ефективність роботи підприємства?
Ці стандарти (та й інші стандарти теж!...) можуть стати добрими помічниками у питаннях підвищення результативності та ефективності роботи підприємства лише тоді, коли процес впровадження проходить...

09.10.2024
Як отримувати від співробітників результати замість виправдань
Вас турбує така проблема? Запрошую на інтенсивний тренінг: Системний менеджмент: Компетенції високоефективного Керівника-Лідера

09.10.2024
Чому Lean-методологія в управлінні підприємством застосовується бізнесом по всій Земній кулі?
А ви хочете формувати культуру ощадливості та мати ефективний бізнес? Запрошую на інтенсивний тренінг: Система ощадливого та ефективного управління бізнесом на основі LEAN, Kaizen Цей...

08.10.2024
Сертифікат CMA – Certified Management Accountant
Сертифікат Certified Management Accountant запроваджений Інститутом Institute of Management Accountants (IMA®), USA спеціально для фахівців з фінансового та управлінського обліку, для керівників...

03.10.2024
Як збільшити прибутковість бізнесу?
lean production допомагає збільшити оборотні засоби, зменшити споживання енергії, збільшити завантаження обладнання, у десятки і навіть сотні разів скоротити кількість поломок

 





Наші проєкти:

Jobs.ua - Робота в Україні Srochno.ua - Терміново Потрібні Pro-robotu.ua - Пропоную Роботу
Vakansii.ua - Вакансії в Україні Resume.ua - Резюме в Україні Personal.ua - Підбір персоналу
Profi.ua - Посадові Інструкції Jobsite.com.ua - Знайти Роботу ArendaZala.com.ua - Конференц зали

2008-2024 Робота Плюс®. При використанні матеріалів ресурсу гіперпосилання на training.ua обов'язкове. Адміністрація ресурсу може не поділяти точку зору авторів матеріалів і не несе відповідальності за достовірність інформації, яку розміщують користувачі.