Реєстрація     Вхід
Training.ua

Тренінги, семінари, конференції

каталог відкритих і закритих заходів в Україні від кращих тренінгових компаній і event-організаторів
Категорії

Маркетинг і просування
Управління персоналом
Комунікаційні тренінги
Продажі
Тренінги особистості
Галузеві тренінги
Менеджмент
Для тренерів



Розділи

Тренінги
Корпоративні програми
Конференції
Семінари
Конференц зали в оренду
Тренінгові компанії
Статті
Новини


Технічна підтримка сайту:

  info@training.ua

Jobs.ua рекомендує переглянути:


Действительно ли нужно много времени для психологической помощи. Как использовать экологичную психологию в работе с перс

Есть мнение, что если человек в течении нескольких лет жил в сложных условиях и у него были психологические трудности, то это может означать, что и для психологической помощи такому человеку тоже понадобиться весьма продолжительный промежуток времени, порой до нескольких лет.

Не скрою: до недавнего времени я тоже считал, что психологическая помощь должна быть длительной…Однако, в последующем мне удалось решить одну из моих трудностей за 50 минут, вторую – за 50 минут, третью – за 20 минут...

Есть еще мнение, что быстрая помощь не может быть эффективной или эффект не продлится долго. В моем случае длится уже более полугода и благодаря первым изменениям произошли другие качественные изменения. Возврата к прошлым состояниям и трудностям, по моему глубокому убеждению, не предвидится. Да и сам я начал проводить консультации быстрее и эффективнее.

Предлагаю рассмотреть, в чем причина быстрых изменений, причем с глубинными и долгосрочными перспективами?

Если совсем просто: представим, что в 5 лет у ребенка была психологическая травма, до 12 она развивалась, в 13 кульминация. А потом пошло на спад, появились другие люди в окружении, человек пережил гормональные изменения, а в возрасте от 16 до 18 он начал читать книги и посещать психологические семинары, группы, а в возрасте 20-ти лет пришел на консультацию к психологу.

И тут есть несколько способов посмотреть на перечисленные события. Ниже рассмотрю три самых распространенных, по крайней мере, из известных мне.

Первое – психолог предполагает, что раз травма была в 5 лет, а сейчас 20, то это значит, что человек 15 лет был в этом, с этим, и аж (!) 15 лет жизни, ему было тяжело. Поэтому нужно как минимум 3 года психотерапии, чтобы помочь человеку.

Как вы понимаете у психолога с таким убеждением есть очень большая вероятность получить осязаемый результат при работе с клиентом где-то через 3 года. И это вероятнее справедливо по причине того, что и специалист и клиент выбрали 20-ти летний возраст как точку отсчета и начало новых изменений.

Следующее развитие событий – терапевт (или, предположительно, коуч) рассматривают 20-ти летний период, как точку отсчета, но не углубляются в прошлое проблемы, ищут способы жить с этим и создавать свое будущее с тем, что есть. В этом случае терапия займет меньше времени. Клиент настроен на качественное будущее, на позитивные изменения. Совместно со специалистом клиент ищет способы достижения желаемого состояния, ощущения и остального, в чем заинтересован и желает. В некоторых случаях клиент получает пошаговые инструкции для дальнейших действий. И хотя эти инструкции действуют не во всех ситуациях, все же клиент доволен, заряжен позитивом и может действовать дальше.

Третий вариант – когда психолог рассматривает клиента, как человека идущего по пути решения проблемы, причем идущего уже 15 лет. А раз так долго, значит решение близко, возможно сегодня, а возможно завтра. И психолог, хоть и заглядывает в прошлое, но особенно на нем не сосредотачивается, осознавая, что клиент уже 15 лет справляется с имеющейся в его истории ситуацией (которая, к тому же, не являлась единственной из отрицательных, равно как и положительных).

И вот кульминация: по какой-то причине, известной только клиенту, он приходит к специалисту. Значит, лучшее, что может сделать психолог – посмотреть вместе с клиентом на его жизнь не как на череду огорчений и тягот, а как на полнокровную жизнь, в которой было все. Иначе, как клиенту удалось дожить до прихода к специалисту и позаботиться об обеспечении лучшего в своей жизни? Как, без такого взгляда на свое прошлое, можно опираться на свою жизнь как на ресурс и строить новое? Откуда возьмутся силы, если в прошлом видеть сплошное горе и неудачи, после определенного или воображаемого события? Еще специалист может помочь клиенту выбрать несколько вариантов будущего. Хотя может и сделать акцент на настоящем – все зависит от желания клиента.

Таким образом, третий подход работает не с проблемой в самом пике ее развития, как буд-то человек уже так настрадался, что дальше страдать не может, а с ситуацией, так сказать, ее «предрешения», когда клиент достиг того оптимального состояния, в котором наилучшим образом готов изменить свою жизнь к лучшему. При этом такой психолог не берет на себя слишком многого: его ответственность ограничивается содействием в завершении ранее проблемного состояния…

С таким подходом я познакомился летом 2011 года, он называется экологичная фасилитация или «экофасилитация».

Сложность подхода – в том, что важно отнестись к клиенту не как к обязательно больному или как – к проблемному, а как к готовому продолжать самостоятельно справляться со своими трудностями. При этом решение может быть достигнуто за любое время, к которому клиент готов.

Мой опыт показывает: многие готовы завершить процесс успешно в рамках одной встречи со специалистом. Важно, не обязательно исследовать все «прошлые поколения» клиента, но задуматься и сосредоточиться, вместе с ним, над тем как клиенту удается «здесь и теперь» справляться, какие ресурсы он использует, как сам себе помогает, что именно этим достигает. И, конечно же, самое сложное для помощника - осознать, что процесс жизни и саморазвития – это необратимый процесс, который в любую минуту может превратиться в шанс…оказаться самым лучшим исходом в своей жизни.

Приведу один из примеров - диалог клиента с психологом, который использует экофасилитативные принципы общения:

- Сижу бывает, думаю не о чем, ничего не хочется делать. Хочется отдохнуть. Вроде и не устал…

- Так может у вас период такой, что нужно набраться сил? – специалист предлагает уйти от однозначно негативного рассмотрения ситуации.

- А для чего мне это?

- Для чего же это вам? (Нет смысла отвечать на вопрос клиента: клиент, как правило в состоянии ответить на свой вопрос сам).

- Для новых достижений???

- Значит, вы сейчас находитесь в таком состоянии, когда вы готовы для новых достижений и набираетесь сил, чтобы все получилось?

- Точно! – глаза «засветились», голос стал увереннее, плечи распрямились.

Дальнейшая работа происходит у клиента самостоятельно. В результате той консультации клиент продолжил спокойно отдыхать, не упрекая себя, не ведя с собой внутренние бесконечные диалоги. И вскоре начал заниматься делом, которое давно откладывал.

Что дает такой подход в работе с клиентом?
Быстрое нахождение решения.
Не надо долго искать все ответы на вопросы в прошлом (возможно в «больном», возможно не актуальном).
Человек видит и понимает, что еще один человек не только склонен смотреть на него как на неудачника, а видит в нем потенциал.
Помощник только поддерживает способность клиента самостоятельно принимать решения, без помощи со стороны.
Результат устойчивый, т.к. клиент сам решает проблему и в дальнейшем сам сможет таким же образом решить другие трудности.
Долгосрочное позитивное действие от консультации – теперь ведь клиенту не требуется заниматься самокопанием и самообвинением. Он устремлен в позитивное будущее, в котором может случаться разное, включая неудачи и проблемы, но которые имеют шанс укреплять человека, а не ослаблять его.
Раз человек давно идет к решению, пришел к нему, с помощью консультанта, значит, это новое поведение его устраивает и он будет и дальше его развивать, и не вернется назад.

Ниже несколько экофасилитативных вопросов, которые помогут в самостоятельном решении ваших задач.
Если я жил с такой проблемой раньше, то как мне удалось достичь того, чего я достиг?
За счет чего же я выжил, пройдя через то, через что я прошел?
Зачем строить тюрьму из самообвинения, вместо того, чтобы бороться с трудностями и достигать желаемого?
Все эти мои испытания… это был период становления и набора опыта?

Подведу итог следующим:

Метод экофасилитации основан на идее профицита в развитии человека. Вот как высказался об этом создатель метода, профессор Лушин П.В.: «согласно дефицитарной логики, если нам что-то не понятно (я про психолога), он сразу предполагает, что у клиента что-то не в порядке... В профицитарной - сразу гипотеза, а вдруг это признак таланта и глубины. Боюсь это у нас на уровне рефлекса (я про поиск дефицита)».

Как это использовать в работе с персоналом:
Рассматривать каждое действие человека с позитивным смыслом (это лучшее, что может сделать человек для своей жизни).
Предположить, что можно улучшить ситуацию с сегодняшнего дня, не смотря на неудачи в прошлом (дать шанс).
Найти ресурс, который поможет человеку выполнять возложенные на него обязанности.
Рассматривать любые действия, как направленные на улучшения состояния человека, и использовать эту энергию развития во благо компании.

Автор: Роман Макаренко.


Опубликовано: 11.04.2012




Новые статьи: Все про корпоративні тренінги

Стереотипы в тренингах
Массовый характер тренингов имеет ряд неоспоримых преимуществ: повышение профессионализма персонала, конкурентоспособности компаний и т.д. Но, вместе с тем, нельзя не обращать внимание на то, что это массовое движение по пути профессионального прогресса то в одной, то в другой..
Категорія: Все про корпоративні тренінги
Додана: 20.03.2008



Тренинг по командообразованию: всегда ли он нужен и как к нему подготовиться?
Тренеры, имеющие опыт проведения тренингов по развитию управленческих навыков, могут столкнуться с необходимостью проведения тренинга по построению команды. Как часто случается, традиционный управленческий тренинг дает улучшение индивидуальных навыков участников, но..
Категорія: Все про корпоративні тренінги
Додана: 20.03.2008



Тренинг конфликтов: приказано выжить
Учебные программы по конфликтологии заказывают руководители и HR-менеджеры, если одна из проблем компании — напряженные отношения в коллективе. Однако сотрудники, участвующие в таких тренингах, сталкиваются..
Категорія: Все про корпоративні тренінги
Додана: 20.03.2008



news


  Останні новини:  

26.09.2022
АНОНС ГРАНТОВОЇ ПРОГРАМИ
Нова реальність, нові умови, нові виклики. Сьогодні новина про то, як створити бізнес в умовах війни, чи як дивитися в перспективу впевнено. Сьогодні мета у більшості тих, хто звертається до...

16.09.2022
Зустріч з викладачем курсу CIMA Diploma in Performance Management
Запрошуємо зустріч з викладачем курсу CIMA Diploma in Perfomance Management Василем Залуцьким, CIMA Adv DipMA, ACCA DipIFR, CAP.

18.03.2022
Шановні клієнти та партнери!
Команда HOCK Ukraine рішуче засуджує кроваву війну, яку росія розв'язала проти нашої держави!

23.02.2022
Практические аспекты Тайм-менеджмента руководителя
Правильно расставленные приоритеты — это уже 80% вашего успеха и эффективного использования своего времени.

23.02.2022
Что такое Тайм-менеджмент руководителя?
Тайм-менеджмент руководителя — эффективное планирование рабочего времени для достижения целей, нахождение временных ресурсов, расстановка приоритетов и контроль выполнения запланированного....

 





Наші проєкти:

Jobs.ua - Робота в Україні Srochno.ua - Терміново Потрібні Pro-robotu.ua - Пропоную Роботу
Vakansii.ua - Вакансії в Україні Resume.ua - Резюме в Україні Personal.ua - Підбір персоналу
Profi.ua - Посадові Інструкції Jobsite.com.ua - Знайти Роботу ArendaZala.com.ua - Конференц зали

2008-2022 Робота Плюс®. При використанні матеріалів ресурсу гіперпосилання на training.ua обов'язкове. Адміністрація ресурсу може не поділяти точку зору авторів матеріалів і не несе відповідальності за достовірність інформації, яку розміщують користувачі.